Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активность и пассивность




Первое предположение М. Фуко связано с сексуальным воп­росом полной власти над собой. Утверждение о том, что подчине­ние является активной свободой, теснейшим образом связано с

 

«мужественным» сексуальным характером воздержания. «Господ­ство над собой является способом быть мужчиной по отношению к самому себе, т.е. командовать тем, кто должен подчиняться, принуждать к подчинению, что невозможно без управления са­мим собой»108. Выработка морального сюжета заключается в ут­верждении структуры мужественности. Это «мораль мужчины для мужчин», делает вывод М. Фуко.

Женщины не полностью исключаются из зорНгошпе, но они, в силу своей природы, не могут в полной мере руководствоваться мужской моралью. Добавим: мужская этическая концепция тесно связана с политической структурой, которая признает только за мужчинами легитимность власти. Можно не признавать антич­ную сексуальную иерархию, однако нужно признать, что в Древ­ней Греции рассматривали как части единой совокупности сексу­альность, политику, отношение к себе и другому как власть.

В данной «мужской» модели, в которой человеческое суще­ство выступает в лице мужчины в смысле, заложенном в латинс­ком языке в понятии у/г, нужно отметить логическое следствие в виде воздержанности, в основном как этического осуществления. Быть невоздержанным — это «женское» качество, тогда как воз­держанность — качество мужское. Никто не смог бы в наши дни оценить как женское качество поведение любого из современни­ков, испытывающих любовь к женщине, тогда как в греческом ментальном и социальном пространстве такое необладание собой (асгазга) или невоздержанность (аШазга) мужчины называлась «женским» качеством.

Как отмечает М. Фуко, линия античного разделения мужско­го и женского не совпадает с современным разделением между ге-теро- и гомосексуальностью. Подлинное разделение греческой этики проходит между пассивностью и активностью: активным является само осуществление своей жизни, что является мужским качеством, как об этом пишет в своей «Никомаховой этике» Ари­стотель, в то время как пассивность должна характеризовать отно­шение человека к удовольствиям. Хорошая жизнь — это такая жизнь, в которой свобода-власть увеличивают друг друга.

 

80

 

' РоисаиН М. Ор. сИ. Р. 94.

 

108 СГ. ВИПег1.-С. Ор. сИ. Р. 66.

6 Заказ 125

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.