Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разрыв с платонизмом




НАТИСК ТЕОЛОГИИ 3.5.1. Фома Аквинский

Дальнейшее развитие теолого-политическая мысль Средневе­ковья получила под воздействием Фомы Аквинского (1225—1274). В XIII в. феодализм утрачивает свои позиции. И весьма симво­лично, что теология томизма255 получила свое развитие в домини­канском религиозном ордене, который был создан в 1215 г. Отме­тим, что в политической теологии Фома Аквинский порывает с прежними представлениями. Он, в частности, порывает с плато­низмом и августинизмом.

 

252 Иннокентий III (1160 или 1161-1216) - римский папа с 1198 г.

Боролся за верховенство пап над светской властью, заставил английс­

кого короля и некоторых других монархов признать себя его вассала­

ми. Инициатор четвертого крестового похода и похода против альби­

гойцев.

253 СГ. ВПИег /.-С Ор. ск. Р. 137-138.

 

254 ВИНег1.-С. Ор. сИ. Р. 138.

 

255 Томизм — учение Фомы Аквинского и основанное им направление

католической философии, соединившее христианские догмы с методом

Аристотеля. В XIII в. занял господствующее положение в схоластике, от­

теснив августиновский платонизм.

11 Заказ 125

 

11*

Фома Аквинский выдвинул новую для Средневековья фило­софскую модель. Ее отличает отказ от наследия Платона и реши­тельный поворот к Аристотелю. Это была подлинная интеллекту­альная революция.

В вопросах власти, что нас интересует прежде всего, Фома за­имствует доктрину власти Аристотеля. Ее суть может быть сфор­мулирована следующим образом: власть коренится в сообществе и даже в его естественном желании. На базе аристотелевского на­следия Фома вводит в политическую теологию концепции приро­ды и разума. Желая объяснить, почему люди нуждаются в полити­ческом авторитете, Фома объявляет, что природа наделила чело­века светом разума, благодаря которому он может осуществлять свой рациональный выбор. Если бы человек жил вне общества (что было невероятным и даже абсурдным как для Аристотеля, так и для Фомы Аквинского), то он не нуждался бы в политическом авторитете. Каждый был бы в таком случае для себя господином под эгидой авторитета Бога. Однако человек является естественно политическим существом (Аристотель прямо называет его полити­ческим животным), а потому он нуждается в политическом ис­пользовании своего разума.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.