![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От христианства Каролингов к григорианской реформе 1085 г
Как известно, с середины VIII в. и до конца IX в. христианство и франкская Церковь, по сути дела, совпадают. Пипин Короткий249 рассматривал себя в качестве избранника Бога и заявлял, что именно Божественное провидение привело его к королевскому трону. Его сын, Карл Великий (742-814), пошел еще дальше, добиваясь объединения под своим началом духовной и мирской властей. Отличительная особенность организации власти во франкском государстве состояла в том, что епископы, аббаты и богатые аристократы были объединены в Генеральной ассамблее, которая принимала как религиозные, так и политические решения. Более того, была введена практика назначения королем епископов. И это вызвало, если можно так сказать, ответную реакцию Церкви. Эта реакция получила наименование григорианской. Конец эпохи Каролингов был отмечен тем, что Церковь, утратив в значительной мере автономность своей власти, выдвигает требование о независимости своей власти, напоминает о разделении властей. Но фактически ее требования сводятся к тому, чтобы обеспечить себе естественное духовное превосходство перед лицом мирской власти. Осуществляя это, Церковь одновременно ограничивала свое право на реальное вмешательство в мирские дела. Как разрешить такое противоречие? Не имея возможности при Каролингах реально руководить и мирскими делами, Церковь вынуждена была сама превращаться в своеобразное «государство». Именно здесь лежат истоки эволюции от децентрализован-
ВИИег1-С. Ор. ск. Р. 133-134. 249 Пипин Короткий (714-768) - франкский король с 751 г. Будучи майордомом, сверг в 751 г. последнего короля из династии Меровингов и основал династию Каролингов., ■.„,,,
ной и дисперсной власти Церкви к «политическому», иерархи-зированному структурированию власти. Видимо, есть все основания для того, чтобы согласиться, что обращение Церкви к римскому праву, развитие на его основе «канонического права»250 осуществлялись в перспективе превращения Церкви в «государство». И уже в начале XI в. Церковь «осуществляет законодательную, административную и юридическую власть современного государства»251. Таким был итог деятельности папы Григория VII, который в 1085 г. начал осуществлять церковную реформу. Что следует понимать под превращением Церкви в «государство»? Теперь Церковь назначает епископов, что увеличивает власть папы. Она утверждает свою власть при помощи самоутверждения авторитета папы: подчиняясь папе или его представителям, подчиняются самому Богу. Указанная церковная реформа смоделировала власть католической Церкви вплоть до наших дней. По своей сути это высоко централизованная и имперская власть. Еще один аспект. Папа Григорий VII не сомневался в божественном происхождении мирской власти. И он напоминал, что короли институированы Богом, который желал того, чтобы папы были выше королей. Это означало, что отныне Церковь не только могла судить о правителях, но и решать судьбу нахождения их у власти. Превращение Церкви в «государство» содействовало усилению ее рвения в борьбе с еретиками. Ересь стала рассматриваться не только как заблуждение, но и как политическое преступление, в борьбе с которым необходимо использовать не только «кары» небесные, но и идею римлян о «мщении» в рамках юрисдикции канонического права. Парадокс будет заключаться в том, что инквизиция в борьбе против ереси будет проводиться Церковью «мирской рукой», иначе говоря, государством.
и постановлений римского папы. Нормы канонического права регулиро вали вопросы внутренней церковной организации, некоторые семейно- брачные и имущественные отношения. 251 Вегтап Н.1. 1ячг апй Кетокйюп. Натагс! 1Муегагу Ргезз., 1983. Р. 113.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |