Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От истории к философии истории




С появлением государства, как отмечает М. Гоше, открывается перспектива воинственного утверждения господства над миром242. Римская империя, ставшая христианской, открыла такую перспек­тиву, когда христианство приобрело универсальный характер, что, к слову сказать, отвечало пожеланиям святого апостола Павла. Од­нако, как известно, эта Римская империя пала в V в. Не следует за­бывать того, что многие римляне еще оставались язычниками, и они рассматривали падение империи как наказание со стороны богов, мстивших им за неверность, за принятие христианства. Не­уверенность охватила и многих из числа христиан. Они невольно задавались вопросом: не христианство ли ослабило политическую власть Рима? И постановка такого вопроса имела все основания: Рим, который завоевал мир, сам оказался завоеванным.

 

Именно в этой тревожной ситуации возникла фигура Авгус­тина Блаженного (356-430). Он внес значительный вклад в ос­мысление тех тревожных вопросов, которыми задавалось обще­ство. В своих работах он выступал с позиций доверия христианам и осуждения язычников. В итоге Августин стал первым подлин­ным христианским теологом в истории, более того — первым фи­лософом истории. Теолого-политическая доктрина Августина оказала существенное влияние в христианском мире. Его концеп­ция двух Градов (Божьего и мирского) не является простой транс­позицией политической реальности своего времени. В ней нашли отражение два принципа жизни, настаивал Августин. Род челове­ческий Августин Блаженный делит на два разряда: «на тех людей, которые живут по человеку, и на тех, которые живут по Богу. Эти разряды мы символически назвали двумя градами, т.е. двумя сооб­ществами людей, из которых одному предназначено вечно цар­ствовать с Богом, а другому — подвергнуться вечному наказанию с

диаволом»

242 СГ. СаисНегМ. Ье ВёзепспаШетеМ с!и топёе. Р., 1985. Р. 31.

243 Августин Блаженный. О граде Божием. Творения. Т. 4. СПб.; Киев,

1998. С. 50.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.