КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политическая судьба ереси
Первый момент, который нельзя обойти при анализе вопросов власти, — это вопрос ереси, раскола. Утверждение христиан- 223 Эсхатология (гр. езспаЮз последний + ...логия) — религиозное учение о конечных судьбах мира и человека; особенно большое развитие получила в иудаизме и христианстве. 226 Мидия - историческая область в северо-западной части Иранско- го нагорья. В 70-х гг. УИ-У1 вв. до н.э. царство со столицей в Экбатане. В 550/549 — завоевана персами. Возродившееся в последней четверти IV в. до н.э. мидийское царство занимало часть территории Мидии - юж ный Азербайджан, который позднее назвали Мидией (или Малой Миди ей, Мидийской Атропотеной, Атропотеной). 227 О". Мозиз 5. Ь'Ёгок е11а 1х>\, ЬесШге ЫЬНяие. Р., 1999. Р. 113.
ства в качестве государственной религии императорами Константином и Феодосией I228 изначально предполагало защиту официальной теологии. Это означало, что ересь рассматривалась не просто как человеческая ошибка, но и как публичное преступление. Кодекс Феодосия предусматривал необходимость «воспитания способности жить в соответствии с римским правом» и для еретиков. А это лишь подтверждает реально существовавший в Византии союз политики и религии. Церковный раскол в XI в. между западной и восточной христианскими Церквами стал началом и теологических споров о природе Христа, о сути «монофисизма»229. Это сопровождалось противопоставлением языков (греческого против латинского), а также чисто политическим противостоянием: начиная с VIII в. папство связало свою судьбу с Каролингами230. Нужно сказать, что именно политические власти, а не только власти религиозные, вступили в противостояние между собой в период раскола и после него. Английский историк Ричард Уильям Саутерн справедливо отмечает, что современные поиски религиозного примирения, которые объективно имеют место, осуществляются после многовековой вооруженной борьбы за объединение 228 Феодосии I, или Великий (ок. 346—395), римский император с 379 г. В 380 г. утвердил господство ортодоксального христианства, преследовал ариан и приверженцев язычества. При нем отменены Олимпийские игры как языческие, сожжены Александрийская библиотека и многие язычес кие храмы. 229 Монофиситы (от моно... и греч. рпуз15 - природа, естество) - сто ронники христианского учения, возникшего в Византии в V в. как реак ция на несторианство; трактовали соединение двух природ во Христе как поглощение человеческого начала божественным. Учение монофиситов распространилось в восточных районах Византии (Египте, Сирии, Арме нии) и стало знаменем политического сепаратизма. В 451 г. оно было осуждено Халкидонским собором. Господствует в армянской, эфиопской, коптской (египетской) и «яковитской» сирийской церкви. 230 Каролинги - королевская (с 751 г.) и императорская (с 800 г.) ди настия во Франкском государстве. Первый король Пипин Короткий. На звание «Каролинги» - от имени Карла Великого. После распада его им перии (843 г.) Каролинги правили: В Италии до 905 г., в Германии до 911 г., во Франции до 987 г.
христианства и политических переговоров231. Универсальный характер христианского послания, в версии святого апостола Павла, как отмечает Ж.-К. Биллье, не дает основания полагать, что оно сопротивляется разделению сфер политической власти и влияния. «Политизация» по-византийски и в каролинговской версии христианства завершилась отказом от послания мира, любви и универсальности евангелий232.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |