Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическая судьба ереси




Первый момент, который нельзя обойти при анализе вопро­сов власти, — это вопрос ереси, раскола. Утверждение христиан-

223 Эсхатология (гр. езспаЮз последний + ...логия) — религиозное уче­ние о конечных судьбах мира и человека; особенно большое развитие по­лучила в иудаизме и христианстве.

226 Мидия - историческая область в северо-западной части Иранско-

го нагорья. В 70-х гг. УИ-У1 вв. до н.э. царство со столицей в Экбатане.

В 550/549 — завоевана персами. Возродившееся в последней четверти

IV в. до н.э. мидийское царство занимало часть территории Мидии - юж­

ный Азербайджан, который позднее назвали Мидией (или Малой Миди­

ей, Мидийской Атропотеной, Атропотеной).

227 О". Мозиз 5. Ь'Ёгок е11а 1х>\, ЬесШге ЫЬНяие. Р., 1999. Р. 113.

 

ства в качестве государственной религии императорами Констан­тином и Феодосией I228 изначально предполагало защиту офици­альной теологии. Это означало, что ересь рассматривалась не про­сто как человеческая ошибка, но и как публичное преступление. Кодекс Феодосия предусматривал необходимость «воспитания способности жить в соответствии с римским правом» и для ерети­ков. А это лишь подтверждает реально существовавший в Визан­тии союз политики и религии.

Церковный раскол в XI в. между западной и восточной хрис­тианскими Церквами стал началом и теологических споров о при­роде Христа, о сути «монофисизма»229. Это сопровождалось проти­вопоставлением языков (греческого против латинского), а также чисто политическим противостоянием: начиная с VIII в. папство связало свою судьбу с Каролингами230.

Нужно сказать, что именно политические власти, а не только власти религиозные, вступили в противостояние между собой в период раскола и после него. Английский историк Ричард Уильям Саутерн справедливо отмечает, что современные поиски религи­озного примирения, которые объективно имеют место, осуществ­ляются после многовековой вооруженной борьбы за объединение

228 Феодосии I, или Великий (ок. 346—395), римский император с 379 г.

В 380 г. утвердил господство ортодоксального христианства, преследовал

ариан и приверженцев язычества. При нем отменены Олимпийские игры

как языческие, сожжены Александрийская библиотека и многие язычес­

кие храмы.

229 Монофиситы (от моно... и греч. рпуз15 - природа, естество) - сто­

ронники христианского учения, возникшего в Византии в V в. как реак­

ция на несторианство; трактовали соединение двух природ во Христе как

поглощение человеческого начала божественным. Учение монофиситов

распространилось в восточных районах Византии (Египте, Сирии, Арме­

нии) и стало знаменем политического сепаратизма. В 451 г. оно было

осуждено Халкидонским собором. Господствует в армянской, эфиопской,

коптской (египетской) и «яковитской» сирийской церкви.

230 Каролинги - королевская (с 751 г.) и императорская (с 800 г.) ди­

настия во Франкском государстве. Первый король Пипин Короткий. На­

звание «Каролинги» - от имени Карла Великого. После распада его им­

перии (843 г.) Каролинги правили: В Италии до 905 г., в Германии до 911 г.,

во Франции до 987 г.

 

«Сопротивление политической власти не является традицией православия»

 

христианства и политических переговоров231. Универсальный ха­рактер христианского послания, в версии святого апостола Павла, как отмечает Ж.-К. Биллье, не дает основания полагать, что оно сопротивляется разделению сфер политической власти и влияния. «Политизация» по-византийски и в каролинговской версии хрис­тианства завершилась отказом от послания мира, любви и универ­сальности евангелий232.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.