КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ствования
Достоинство человека имеет политико-социальное измерение. Ловека, а не какой-то группы людей. 9. Политическая власть должна уважать человека и способство 10. вать процветанию всего общества. Хорошо организованное обще 11.ство вовсе не является агрегатом изолированных индивидов, 12.объединенных авторитетом государства. Оно включает в себя про 13.межуточные структуры — человека и сообщества, которые в меру 14.своих сил способствуют общему благу. К этим структурам отно 15.сятся семья (первичная ячейка общества), муниципалитеты, ассо 16.циации, профсоюзы и т.д. Эти структуры, с одной стороны, обес 17.печивают социальные связи общества, а с другой — позволяют 18.каждому индивиду активно участвовать в общественной (совмест 19.ной) жизни. Между государством, посредническими структурами 20.и индивидами распределение компетенций должно осуществ 21.ляться на основах принципа субсидарности, определенных папой 22. Пием XI в 1931 г.: власть решения должна осуществляться на самом 23. низком по возможности уровне. Благо человека предполагает, что 24.бы он был активным участником, ответственным актером, а не 25. пассивным субъектом. 27.Это означает, что организация общества должна быть такой, что 28.бы не менять местами цели и средства: подобно тому как госу 29.дарство создано для человека, а не человек создан для государ 30.ства, собственность существует для человека, а не наоборот; ра 31.бота или потребление служат человеку, а не человек находится у 32.них на службе; техника и наука нацелены на благо человека, а не 33. человек тянет их на буксире. А потому Церковь осуждает любую 34.социальную ситуацию, в которой человек лишается средств суще Таким образом, католическая Церковь стремится иметь свое место одновременно в двух градах — Божьем и земном. Она говорит о недостатках мира и доброте Создателя, о превосходстве духовного и автономии политики, о чудодейственном развитии истории священного и добродетели естественного порядка, об экстремизме добродетели и искусстве политической осторожности и т.п. Как утверждает профессор Реннского университета Ф. Бенетон, католической доктрине чужды как радикализм, так и политическая утопия. Она является радикальной в своем обращении к личности. Она проповедует мудрость естественного закона260. Величие Фомы Аквинского, как справедливо отмечает Ж.-К. Биллье, заключено в беспрецедентном порыве его теологии к христианскому «гуманизму», повторяющем в его сознании порыв Бога к Человеку261. В 1974 г. в энциклике папы Павла VI в связи с 700-летием со дня смерти Фомы Аквинского он был вновь назван образцовым теологом. При этом подчеркивалась его открытость миру и истине, из какого бы источника они ни исходили.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |