![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Макс Вебер и три типа господства
В своих работах М. Вебер исследует три основания власти, представленных, по его мнению, тремя типами господства. Он, в частности, объясняет поведение людей и посредничество, кото-
рое требуется для обеспечения господства человека над человеком. В ситуации господина по отношению к тем, кто ему подчиняется, он видит феномен, который отражает несимметричные социальные и особенно политические отношения. М. Вебер считает, что власть не может обходиться без господства. Если воспользоваться примером государства как центральной формы политической власти, то возникает вопрос: как понять его сущность, если не учитывать отношение господства человека над человеком и легитимное насилие? Этатическая власть создается тогда, когда люди подчиняются легитимному авторитету тех, кто господствует. «Государство, — утверждает в работе "Политика как призвание и профессия" М. Вебер, — равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (т.е. считающееся легитимным) насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под государством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства и какие внешние средства служат ему опорой?»629. В конечном счете существует три типа власти, вышедшие из трех типов господства. К ним относятся: легально-рациональное, основанное на праве, традиционное, в основе которого находятся традиции, и харизматическое — основанное на личном авторитете руководителя. Это можно представить в следующей схеме (табл. 6). Уже после Второй мировой войны свою позицию по вопросам власти высказал и французский социолог де Жувенель. «Можно спросить себя не о том, — говорит он, — какой должна быть форма Власти, что означает политическую мораль, а о том, какой является сущность Власти, что представляет собой политическая метафизика. Повсюду и всегда констатируют проблему гражданского подчинения. Порядок, исходящий от Власти, добивается подчинения членов сообщества. Когда Власть делает заявление иностранному государству, она черпает свой вес из своей способности подчинять себе и обеспечивать себя средствами действия на основе подчинения. И знание причин подчинения означает зна-
ние природы Власти»630. И власть, таким образом, определяется как командование в себе и для себя. Власть рождается из господства и для господства. Таблица 6
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |