Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идентификация с агрессором




Это понятие в 1936 г. вводит в научный оборот Анна Фрейд. Она его рассматривает как одно из проявлений защитных меха­низмов по отражению внутренних опасностей. Как позднее пока­зал 3. Фрейд, эти механизмы могут в итоге «фиксироваться в Я»,

636 Лапланш Ж., ПонталисЖ.-Б. Словарь по психоанализу. М., 1996. С. 70.

637 Ьа^аске Б. Роттаг е1 Регзоппе // Роитонз, ЫоиуеИе геуие с1е рзусЬ-

апа1узе. 1973. № 8. Р. 78.

 

I

 

стать устойчивыми реактивными проявлениями характера», кото­рые вновь и вновь обнаруживаются в течение всей жизни субъек­та, выступая — после исчезновения первоначальной угрозы — как некие анахронические образования638.

К 15 месяцам ребенок встречается с вербальным запретом ма­тери, выраженным в слове «нет». И каждое материнское «нет» представляет одновременно фрустрацию и отторжение в сферу пассивности. И ребенок идентифицирует себя в либидональном объекте, во взрослом, в агрессоре, заимствуя у него запретное «нет». При помощи такой идентификации ребенок стремится гос­подствовать над взрослым, который обладает властью и силой. Используя «нет», ребенок меняет роли и порождает с очевиднос­тью рудиментарную диалектику господства, стремясь занять мес­то того, кто господствует. Говоря «нет», он перестает быть в пози­ции подчинения. Но в любой момент может произойти нечто об­ратное. И тогда ребенок попадает в ситуацию виновности, пусть даже и неосознанной.

В приведенном примере мы видим наглядное проявление так называемых «неосознанных влечений» (внутренних принудитель­ных сил) отношения господство-подчинение. Здесь налицо мат­рица отношений господин-раб, палач-жертва и своеобразная внутренняя форма «садомазохизма».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.