КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология обучения в сотрудничестве
В рамках этой теории можно говорить о технологиях чтения лекций и семинарах, проводимых с применением кейс-технологий. Цель этой технологии состоит в формировании умений у субъектов образовательного процесса эффективно работать сообща во временных командах и группах и добиваться качественных образовательных результатов. У студентов развиваются такие качества: ü Терпимость к точкам зрения и другому поведению ü ответственность за результаты совместной работы ü умение уважать чужую точку зрения ü слушать партнера ü вести деловое обсуждение ü достигать согласия в конфликт-IX ситуациях и спорных вопросах
Процесс обучения в рамках данной технологии заканчивается индивидуальной проверкой знаний студентов с подведением итогов работы каждой малой группы. Эта форма контроля позволяет выявлять и затем корректировать эффективность групповой работы, подлинность и полноценность реализации принципа сотрудничества в обучении. ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА В ФОРМЕ ДИАЛОГА Диалоговое общение активизирует самостоятельную деятель-юность субъектов образовательного процесса в процессе усвоения учебного содержания, усиливает эффект совместной работы в группе. Обучение в диалоге формирует социально-психологическую готовность к работе в команде, особенно в ситуации поиска эффективных способов решения проблемы. Цели использования различных форм диалогового общения в образовательном процессе: 1) для активизации деятельности субъектов образовательного 2) обучения социальным ролям в ходе коллективного принятия В образовательной практике выделяют следующие диалогические формы совместной работы субъектов: ■ групповые дискуссии: обсуждения, диспуты, дебаты, полеми ■ конструктивный совместный поиск решений проблемы: метод ■ тренинг: микрообучение, психотренинг и др.; ■ ролевые игры: деловые, организационно-деятельные, инновационные, коммуникативные и др. ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ» Технология «Дебаты» создана на базе международной программы «Дебаты», основанной в 1993 г. Институтом «Открытое общество». Это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, ведущейся по определенным правилам. Предназначение этой технологии состоит в том, что она является механизмом приобщения школьников или студентов к нормам и ценностям гражданского, научного или профессионального сообщества, а также адаптации их к условиям современного общества, предполагающего умение конкурировать, вести полемику. Дебаты могут использоваться в следующих сферах: ü учебной деятельности как форма и технология обучения ü в научно-исследовательской деятельности ü в воспитательной
Дебаты - игровая технология, предполагающая определенный уровень состязательности. Важно, что побеждает тот, кто смог выстроить наиболее логичную линию доказательств, так как в дебатах не может быть безоговорочной правоты одной из сторон.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |