Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды




ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Под активизацией самостоятельной работы понимается не про­стое увеличение объема, выражающееся в количестве времени. Задача состоит в том, чтобы повысить эффективность самостоятельной работы в достижении качественно новых целей школьного и вузовского образования.

Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную.

Новой формой самостоятельной деятельности студентов, повы­шающих их ответственность за получение образования, должно стать проектирование собственного образовательного маршрута. По направ­ленности предлагаются следующие варианты индивидуальных мар­шрутов студента:

■ ориентированный на получение знаний;

■ формирование себя как человека образованного;

■ формирование себя как будущего специалиста;

■ на научную деятельность.

 

 

Цель разработки и применения предлагаемой технологии — обес­печить поиск и активизацию тех ресурсов образовательной среды, ко­торые способствуют формированию позитивной внутренней мотива­ции субъектов образовательного процесса в школе и вузе.

Итак, учебная деятельность должна быть построена таким обра­зом, чтобы вызывать у студентов переживание значимости своего вы­полнения. Это произойдет в том случае, если при выполнении этой учебной работы будут задействованы разнообразные умения, навыки и знания студента; кроме того, она должна быть вполне определенной, целесообразной, актуальной и значимой.

Совре­менные образовательные технологии предлагают большой выбор ак­тивных методов: проблемное обучение, стимулирующее проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества учащихся; игровые технологии, тренинговые технологии. Кроме того, получают все большее распространение метод кейс-технологий, портфолио, ме­тод проектов и др. Эти методы не только активно задействуют твор­ческий и интеллектуальный потенциал студентов, но дают возмож­ность решения практических задач, актуальных проблем, вызывая чувство ответственности и заинтересованности в конечном результате.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.