Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Закономерности и принципы управления




Лекция 2. Школы управления

Методические рекомендации по формированию и изучению лекционного материала

Лекционные занятия

Распределение (примерное) бюджета времени по видам занятий

№ темы Объем времени, час Интерактивные формы занятий, час
норм.срок обучения сокращ.(ускорен.) норм.срок обучения сокращ. (ускорен.)
очная Заочная очная заочная очная заочная
             
1.1. Сущность и содержание теории управления.            
2.2.Школы управления.            
3.1.Закономерности и принципы управления.            
3.3.Стратегическое управление и тактика менеджмента.            
4.1.Централизация и децентрализация. Принципы менеджмента.            
5.2.Внешняя и внутренняя среда организации.            
6.1.Типы организационных структур.            
7.1.Методы и процедуры принятия решений.            
8.1.Основы управления персоналом.            
Итого:            

 

 

Лекция 1. Сущность и содержание теории управления

Основные ключевые понятия менеджмента и управления: управление, менеджмент, менеджер, субъект и объект управленческой деятельности, иерархия. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление».

Особенности общего управления предприятием. Уровни управления: высший (институциональный) уровень, средний (управленческий) уровень, низший (технический) уровень. Характеристика каждого уровня. Содержание управленческой деятельности.

 

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2.].

 

Ф. Тейлор – основоположник теории управления. Основные черты научной организации труда и принципы управления Ф. Тейлора. Рационализация производства и труда. Школа научного управления.

Административная (классическая) школа управления. Принципы и функции управления А. Файоля. Основные принципы построения и идеальной организации по М. Веберу.

Школа человеческих отношений. Положения школы. Видные представители: Э. Мейо, М. Фоллетт, А. Маслоу. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений. Методы исследования поведения человека в производственном коллективе К. Аджириса, Р. Лайкерта, Д. Мак Грегора, Ф. Герцберга.

Школа науки управления или количественных методов. Развитие современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата точных наук и компьютеров.

 

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2.].

 

Два аспекта при рассмотрении законов и принципов управления. Закономерности процесса управления: непрерывность, стадийность, общность, согласованность. Принципы управления: общие для всех видов управления, которые относятся ко всем компонентам системы управления; специфические, которые относятся к управлению организационными системами; принципы, относящиеся к отдельным частям системы управления.

 

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2.].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.