Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2 Диагностические параметры и нормативы. Постановка диагноза. Общий процесс диагностирования. –4 часа




 

План лекции

1. Диагностические параметры. Требования, предъявляемые к диагностическим параметрам.

2. Диагностические нормативы. Прогнозирование исправной работы автомобиля.

3. Постановка диагноза.

4. Общий процесс диагностирования.

 

Краткое содержание лекции

 

Возможность непосредственного измерения структурных пара­метров объектов диагностирования без их разборки весьма ограни­чена. Поэтому при определении технического состояния механиз­мов автомобиля пользуются диагностическими параметрами — косвенными величинами, связанными со структурными параметрами и несущими достаточную информацию о техническом состоянии объекта.

Диагностическими параметрами могут быть параметры рабо­чих и сопутствующих процессов или их производные.

 














 

 

Рисунок 1. Классификация диагностических параметров:

а —по принципу образования; б —по виду информации; в — по функции наработки; г —по функции структурного параметра

 

Классификация диагностических параметров представлена на рисунке 1. Параметры выходных рабочих процессов, определяющих основные функциональные свойства объекта (например, тормозной путь, мощность двигателя, процент буксования сцепления и т. п.), дают обобщенную широкую информацию о состоянии механизмов в целом. Эта информация является основой для дальнейшей по­элементной диагностики.

Параметры сопутствующих процессов (например, нагрев, шу­мы, вибрации и др.) дают более узкую информацию о техническом состоянии объекта диагностики. Они достаточно универсальны и широко применимы для поэлементного диагностирования сложных систем.

Геометрические параметры (статические характеристики), опре­деляющие отдельные элементарные связи между деталями механиз­ма (например, зазоры, соосиость, свободный ход и др.), дают ограниченную, но конкретную информацию о состоянии объекта.

, а также к механизмам автомобиля, от которых зависит шум, вибрация и токсичность отработавших газов. Как правило, эти параметры отражают основные рабочие процессы механизмов (тор­мозной путь, время срабатывания тормозного механизма, содержа­ние СО в выхлопных газах и т. д.) и легко измеряются непосредст­венно. Производные диагностические параметры, не оговоренные ГОСТом, находят пересчетом соответствующего норматива. На­пример, нормативное значение тормозной силы определяют по ве­личинам тормозного пути и массы автомобиля. В эксплуатации кор­ректировка нормативных показателей первой группы допускается только в сторону их ужесточения. Так, например, не допускается увеличение тормозного пути, содержания СО в выхлопных газах, уменьшение тормозной силы на колесах и т. д.

Диагностические нормативы второй группы в основном связа­ны с технологическими допусками структурных параметров на изготовление механизма, с одной стороны, и с оптимальными показа­телями надежности, долговечности и экономичност и работы автомо­биля, с другой. Как правило, нормативы структурных параметров устанавливаются на стадии проектирования и окончательно кор­ректируются при стендовых и эксплуатационных испытаниях опыт­ных образцов. Примером "структур ных н ормативных параметров могут служить: установленные технической документацией зазоры в клапанном механизме, контактах прерывателя и т.д.

 

Тема 3 Классификация и характеристика методов и средств диагностирования –




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.