КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2 Диагностические параметры и нормативы. Постановка диагноза. Общий процесс диагностирования. –4 часа
План лекции 1. Диагностические параметры. Требования, предъявляемые к диагностическим параметрам. 2. Диагностические нормативы. Прогнозирование исправной работы автомобиля. 3. Постановка диагноза. 4. Общий процесс диагностирования.
Краткое содержание лекции
Возможность непосредственного измерения структурных параметров объектов диагностирования без их разборки весьма ограничена. Поэтому при определении технического состояния механизмов автомобиля пользуются диагностическими параметрами — косвенными величинами, связанными со структурными параметрами и несущими достаточную информацию о техническом состоянии объекта. Диагностическими параметрами могут быть параметры рабочих и сопутствующих процессов или их производные.
Рисунок 1. Классификация диагностических параметров: а —по принципу образования; б —по виду информации; в — по функции наработки; г —по функции структурного параметра
Классификация диагностических параметров представлена на рисунке 1. Параметры выходных рабочих процессов, определяющих основные функциональные свойства объекта (например, тормозной путь, мощность двигателя, процент буксования сцепления и т. п.), дают обобщенную широкую информацию о состоянии механизмов в целом. Эта информация является основой для дальнейшей поэлементной диагностики. Параметры сопутствующих процессов (например, нагрев, шумы, вибрации и др.) дают более узкую информацию о техническом состоянии объекта диагностики. Они достаточно универсальны и широко применимы для поэлементного диагностирования сложных систем. Геометрические параметры (статические характеристики), определяющие отдельные элементарные связи между деталями механизма (например, зазоры, соосиость, свободный ход и др.), дают ограниченную, но конкретную информацию о состоянии объекта. , а также к механизмам автомобиля, от которых зависит шум, вибрация и токсичность отработавших газов. Как правило, эти параметры отражают основные рабочие процессы механизмов (тормозной путь, время срабатывания тормозного механизма, содержание СО в выхлопных газах и т. д.) и легко измеряются непосредственно. Производные диагностические параметры, не оговоренные ГОСТом, находят пересчетом соответствующего норматива. Например, нормативное значение тормозной силы определяют по величинам тормозного пути и массы автомобиля. В эксплуатации корректировка нормативных показателей первой группы допускается только в сторону их ужесточения. Так, например, не допускается увеличение тормозного пути, содержания СО в выхлопных газах, уменьшение тормозной силы на колесах и т. д. Диагностические нормативы второй группы в основном связаны с технологическими допусками структурных параметров на изготовление механизма, с одной стороны, и с оптимальными показателями надежности, долговечности и экономичност и работы автомобиля, с другой. Как правило, нормативы структурных параметров устанавливаются на стадии проектирования и окончательно корректируются при стендовых и эксплуатационных испытаниях опытных образцов. Примером "структур ных н ормативных параметров могут служить: установленные технической документацией зазоры в клапанном механизме, контактах прерывателя и т.д.
Тема 3 Классификация и характеристика методов и средств диагностирования –
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |