КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8 Диагностирование переднего моста и рулевого управления -2 часа
План лекции 1. Диагностирование переднего моста автомобиля. 2. Диагностирование рулевого управления автомобиля. Краткое содержание лекции
Диагностирование переднего моста и рулевого управления автомобиля. Диагностирование переднего моста и рулевого управления автомобиля имеет важное значение для повышения безопасности движения, поскольку около четверти дорожно-транспортных происшествий связано именно с техническим состоянием этих узлов.
Рис. 1. Динамометр-люфтомер для люфт рулевого колеса.
В процессе диагностирования необходимо контролировать свободные перемещения управляемых колес, вызываемые чрезмерными зазорами в рулевом механизме, шкворневых соединениях и шаровых опорах, а также углы установки колес, влияющие на устойчивость и управляемость автомобиля при движении и на износ шин. Диагностирование рулевого управления осуществляют при помощи динамометра- Поскольку люфты в шаровых опорах, приводящие к ударным нагрузкам рулевых тяг, не допускаются, то они легко проверяются визуально, одновременно с другими открытыми рычагами рулевого управления. Углы установки передних колес проверяют при допустимых значениях зазоров и люфтов рулевого управления, а также при нормальном давлении в шинах, исправном состоянии рессор, допустимом износе протектора и отсутствии радиального и бокового биения колес. Наиболее часто приходится проверять и регулировать схождение колес и состояние углов поворота. Схождение колес наиболее просто оценивают по разнице расстояний между боковыми поверхностями покрышек около закраин обода передних колес, измеряемых при помощи телескопической линейки на определенной высоте спереди и сзади при перекатывании автомобиля. Однако данный метод допустим и дает достаточную точность только при нормативных значениях углов поперечного и продольного наклона шкворней и развала колес, а также при симметричных шинах. Указанные углы с достаточной точностью измеряются переносным прибором — ватерпасом с двумя уровнями 1, который при помощи зажима 3 крепится к проверяемому колесу на уровне его оси. Прибор комплектуется также двумя поворотными дисками 4 для уменьшения сопротивления поворота и измерителями 2 углов поворота колес. Ватерпас имеет два взаимно перпендикулярных уровня со шкалами, а на обратной стороне — два взаимно перпендикулярных бесшкальных уровня для установки прибора в горизонтальной плоскости. Угол развала колеса определяют по шкале уровня, перпендикулярной плоскости колеса.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |