Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8 Диагностирование переднего моста и рулевого управления -2 часа




 

План лекции

1. Диагностирование переднего моста автомобиля.

2. Диагностирование рулевого управления автомобиля.

Краткое содержание лекции

 

Диагностирование переднего моста и рулевого управления автомобиля. Диагностирование переднего моста и рулевого управления автомобиля имеет важное значение для повышения безопасности движения, поскольку около четверти дорожно-транспортных происшествий связано именно с техническим состоянием этих узлов.

 

Рис. 1. Динамометр-люфтомер для люфт рулевого колеса.

 

В процессе диагностирования необходимо контролировать свободные перемещения управ­ляемых колес, вызываемые чрезмерными зазорами в ру­левом механизме, шкворневых соединениях и шаровых опо­рах, а также углы установки колес, влияющие на устойчи­вость и управляемость автомо­биля при движении и на износ шин.

Диагностирование рулевого управления осуществляют при помощи динамометра-
люфтомера (рис. 1), который захватами / и зажимами 4 крепится к колонке и рулево­му колесу. Колесо поворачива­ ется с определенным усилием
в обе стороны при помощи ди­намометрической рукоятки 6, при этом по показаниям непо­
движной стрелки 2 на переме­ щающейся шкале 3 измеряют При проверки рулевого управления вывешивании управляемых колес по шкале 5 оценивают уси­лие поворота рулевого колеса. Данные параметры не должны пре­вышать определенных для каждого автомобиля значений.

Поскольку люфты в шаровых опорах, приводящие к удар­ным нагрузкам рулевых тяг, не допускаются, то они легко про­веряются визуально, одновременно с другими открытыми рыча­гами рулевого управления.

Углы установки передних колес проверяют при допустимых зна­чениях зазоров и люфтов рулевого управления, а также при нор­мальном давлении в шинах, исправном состоянии рессор, допусти­мом износе протектора и отсутствии радиального и бокового биения колес. Наиболее часто приходится проверять и регулировать схож­дение колес и состояние углов поворота.

Схождение колес наиболее просто оценивают по разнице рас­стояний между боковыми поверхностями покрышек около закраин обода передних колес, измеряемых при помощи телескопической линейки на определенной высоте спереди и сзади при перекатыва­нии автомобиля. Однако данный метод допустим и дает достаточ­ную точность только при нормативных значениях углов поперечного и продольного наклона шкворней и развала колес, а также при сим­метричных шинах. Указанные углы с достаточной точностью изме­ряются переносным прибором — ватерпасом с двумя уровнями 1, который при помощи зажима 3 крепится к проверяемому колесу на уровне его оси. Прибор комплектуется также двумя пово­ротными дисками 4 для уменьшения сопротивления поворота и из­мерителями 2 углов поворота колес. Ватерпас имеет два взаимно перпендикулярных уровня со шкалами, а на обратной стороне — два взаимно перпендикулярных бесшкальных уровня для установки прибора в горизонтальной плоскости.

Угол развала колеса определяют по шкале уровня, перпендикулярной плоскости колеса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.