Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7 Диагностирование тормозных систем -4 часа




 

План лекции

  1. Факторы, влияющие на работоспособность ТТ в экстремальных погодных условиях.
  2. Эксплуатация ТТ при низких температурах.
  3. Эксплуатация ТТ в горной местности и при высоких температурах.

Краткое содержание лекции

 

Диагностирование тормозных систем автомобиля. По данным статистики количество дорожно-транспортных про­исшествий, обусловленных неисправностями тормозных систем ав­томобиля, составляет 40—45% от всех аварий, возникающих по тех­ническим причинам. Своевременное выявление этих неисправностей должно обеспечиваться диагностированием.

Процесс диагностирования тормозов организуется на основе пе­речня их характерных неисправностей и условий эксплуатации. Соответственно подбираются диагностические параметры, опреде­ляются нормативные показатели, средства, технология и организа­ция процессов диагностирования на автотранспортном предприятии.

Перечень характерных неисправностей тормозов полу­чают на базе статистической обработки показателей их надежности в эксплуатации.

Диагностические параметры получают, анализируя структурно-следственные схемы механизмов тормозов, построен­ные на основе выявленного перечня неисправностей тормозной си­стемы. Так же как и для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям, диагностические параметры тормоз­ной системы подразделяются на две группы, обеспечивающие со­ответственно общее и поэлементное диагностирование. К первой группе относятся тормозной путь, замедление автомобиля, тормоз­ные силы и их разность па колесах каждой оси, ко второй — сила нажатия на педаль, скорость нарастания и спада тормозных сил, время срабатывания привода тормозных механизмов, хода штоков тормозных камер, величина свободного хода педали, производи­тельность компрессора и др.

Диагностические нормативные показатели определяют соглас­но методике, изложенной в разд. 5 гл. II. Эти показатели незави­симо от условий эксплуатации должны обеспечивать безотказность работы тормозов, заданные тормозной путь или замедление авто­мобиля.

Методы и средства диагностирования тормозных систем разрабатываются применительно к диагностическим параметрам и требованиям технологических процессов технического обслужива­ния и ремонта автомобилей. Соответственно этому существуют средства для общего диагностирования тормозов в дорожных усло­виях, для общего стационарного диагностирования перед обслужи­ванием или ремонтом, для поэлементного диагностирования в про­цессе технического обслуживания и ремонта или же после их вы­полнения.

Рассмотрим наиболее важные типы методов и средств общего и поэлементного диагностирования тормозов автомобилей.

Рис. 1. Технологическая классификация методов и средств диагностирования

тормозов автомобилей

 

Для диагностирования тормозов автомобилей при помощи кон­структивно встроенных приспособлений, применяют системы, обеспечивающие информацию об из­ношенности

 

 

 

Рис. 3. Платформенный инерционный тормозной стенд: / — измерительный пульт; 2 — платформы; 3 — датчики перемещении платформ

 

 

тормозных колодок, уровне тормозной жидкости, о давлении в пневмо- или гидро­приводе, работе ручного тормоза, неисправности противоблокировочного устройства и др.

Система состоит из встроен­ных датчиков и щитковых указа­телей или аварийных сигнализа­торов. Встроенное диагностиро­вание обеспечивает возможность непрерывного слежения за со­стоянием тормозов. С этой точки зрения оно идеально. Ограничен­ность применения встроенного диагностирования обусловлена

значительной его стоимостью. Развитие современного приборо­строения и электроники позволяет ожидать быстрого развития средств встроенного диагностирования современных автомобилей. Общее стационарное экспресс-диагностирование выполняют на специализированных постах и линиях, применяя быстродействую­щие платформенные стенды инерционного или силового типа. Для общего диагностирования с регулировочными работами применя­ют также и тормозные стенды роликового (барабанного) типа.

Принцип действия инерционного платформенного стенда основан на измерении сил инерции (от поступательно и вращательно движу­щихся масс автомобиля), возникающих при его торможении и при­ложенных в местах контакта колес с динамометрическими плат­формами.

Платформенный инерционный стенд (рис. 3) состоит из четы­рех подвижных платформ с рифленой поверхностью, на которые автомобиль наезжает колесами со скоростью 6—42 км/ч и останав­ливается при резком торможении. Возникающие при этом силы инерции автомобиля соответствуют тормозным силам. Они воздей­ствуют на платформы стенда, воспринимаются жидкостными, ме­ханическими или электронными датчиками и фиксируются измери­тельными приборами, расположенными на пульте.

К недостаткам стендов платформенного инерционного типа отно­сятся: большая занимаемая ими производственная площадь (с уче­том необходимости предварительного разгона автомобиля); неста­бильность коэффициента сцепления шин, зависящая от их загряз­ненности, влажности и температуры.

Платформенный тормозной стенд силового типа по принципу действия отличается от инерционного тем, что тормозные силы, возникающие при торможении в местах контакта колес с динамометрическими платформами, получаются не вследствие инер­ции автомобиля, а в результате его принудительного перемещения через платформы при помощи тягового конвейера.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.