КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7 Диагностирование тормозных систем -4 часа
План лекции
Краткое содержание лекции
Диагностирование тормозных систем автомобиля. По данным статистики количество дорожно-транспортных происшествий, обусловленных неисправностями тормозных систем автомобиля, составляет 40—45% от всех аварий, возникающих по техническим причинам. Своевременное выявление этих неисправностей должно обеспечиваться диагностированием. Процесс диагностирования тормозов организуется на основе перечня их характерных неисправностей и условий эксплуатации. Соответственно подбираются диагностические параметры, определяются нормативные показатели, средства, технология и организация процессов диагностирования на автотранспортном предприятии. Перечень характерных неисправностей тормозов получают на базе статистической обработки показателей их надежности в эксплуатации. Диагностические параметры получают, анализируя структурно-следственные схемы механизмов тормозов, построенные на основе выявленного перечня неисправностей тормозной системы. Так же как и для диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям, диагностические параметры тормозной системы подразделяются на две группы, обеспечивающие соответственно общее и поэлементное диагностирование. К первой группе относятся тормозной путь, замедление автомобиля, тормозные силы и их разность па колесах каждой оси, ко второй — сила нажатия на педаль, скорость нарастания и спада тормозных сил, время срабатывания привода тормозных механизмов, хода штоков тормозных камер, величина свободного хода педали, производительность компрессора и др. Диагностические нормативные показатели определяют согласно методике, изложенной в разд. 5 гл. II. Эти показатели независимо от условий эксплуатации должны обеспечивать безотказность работы тормозов, заданные тормозной путь или замедление автомобиля. Методы и средства диагностирования тормозных систем разрабатываются применительно к диагностическим параметрам и требованиям технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Соответственно этому существуют средства для общего диагностирования тормозов в дорожных условиях, для общего стационарного диагностирования перед обслуживанием или ремонтом, для поэлементного диагностирования в процессе технического обслуживания и ремонта или же после их выполнения. Рассмотрим наиболее важные типы методов и средств общего и поэлементного диагностирования тормозов автомобилей. Рис. 1. Технологическая классификация методов и средств диагностирования тормозов автомобилей
Для диагностирования тормозов автомобилей при помощи конструктивно встроенных приспособлений, применяют системы, обеспечивающие информацию об изношенности
тормозных колодок, уровне тормозной жидкости, о давлении в пневмо- или гидроприводе, работе ручного тормоза, неисправности противоблокировочного устройства и др. Система состоит из встроенных датчиков и щитковых указателей или аварийных сигнализаторов. Встроенное диагностирование обеспечивает возможность непрерывного слежения за состоянием тормозов. С этой точки зрения оно идеально. Ограниченность применения встроенного диагностирования обусловлена значительной его стоимостью. Развитие современного приборостроения и электроники позволяет ожидать быстрого развития средств встроенного диагностирования современных автомобилей. Общее стационарное экспресс-диагностирование выполняют на специализированных постах и линиях, применяя быстродействующие платформенные стенды инерционного или силового типа. Для общего диагностирования с регулировочными работами применяют также и тормозные стенды роликового (барабанного) типа. Принцип действия инерционного платформенного стенда основан на измерении сил инерции (от поступательно и вращательно движущихся масс автомобиля), возникающих при его торможении и приложенных в местах контакта колес с динамометрическими платформами. Платформенный инерционный стенд (рис. 3) состоит из четырех подвижных платформ с рифленой поверхностью, на которые автомобиль наезжает колесами со скоростью 6—42 км/ч и останавливается при резком торможении. Возникающие при этом силы инерции автомобиля соответствуют тормозным силам. Они воздействуют на платформы стенда, воспринимаются жидкостными, механическими или электронными датчиками и фиксируются измерительными приборами, расположенными на пульте. К недостаткам стендов платформенного инерционного типа относятся: большая занимаемая ими производственная площадь (с учетом необходимости предварительного разгона автомобиля); нестабильность коэффициента сцепления шин, зависящая от их загрязненности, влажности и температуры. Платформенный тормозной стенд силового типа по принципу действия отличается от инерционного тем, что тормозные силы, возникающие при торможении в местах контакта колес с динамометрическими платформами, получаются не вследствие инерции автомобиля, а в результате его принудительного перемещения через платформы при помощи тягового конвейера.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |