КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4 Диагностирование автомобиля по мощностным и экономическим показателям - 4 часаЧаса. План лекции 1. Основные требования к методам и средствам диагностирования 2. Функциональные и локальные методы диагностирования. 3. Стендовые и портативные диагностические средства. 4. Встроенное диагностирование.
Краткое содержание лекции
Методы и средства диагностирования автомобилей служат для имитации режимов их работы, измерения диагностических параметров и постановки диагноза. Они создаются соответственно диагностируемому механизму, видам диагностических параметров и технологическому назначению. На рис. 35 показана классификация методов и видов диагностирования автомобилей на автотранспортных предприятиях. По видам измеряемых диагностических параметров методы диагностирования подразделяются на две группы: функциональные, соответствующие параметрам рабочих процессов или параметрам эффективности объекта диагностирования (мощность, тормозной путь, расход топлива и др.), и локальные, соответствующие параметрам процессов, сопутствующих функционированию объекта (нагрев, вибрация, состав отработавших газов) или же структурным, геометрическим параметрам (зазоры, люфты, смещения). Первая группа методов и средств предназначается главным образом для определения работоспособности объекта в целом, т. е. общего (комплексного) диагностирования. Если окажется, что рабочие параметры объекта не соответствуют нормам, то диагностирование углубляют, определяя причины неисправностей его элементов при помощи локальных методов. Локальные методы и средства обеспечивают поэлементное диагностирование. Различают стендовые и портативные диагностические средства. На автотранспортных предприятиях применяют: стенды для диагностирования тяговых качеств автомобиля, стенды для диагностирования тормозов, стенды для диагностирования ходовой части и комбинированные стенды. К портативным средствам диагностирования относятся приборы, обеспечивающие диагностирование: по изменению виброакустических параметров (этот метод применяют для проверки двигателя, агрегатов трансмиссии, топливной аппаратуры дизелей); по периодически повторяющимся процессам пли циклам (для определения при помощи стробоскопической лампы угла установки зажигания, для диагностирования при помощи осциллографа работы приборов системы зажигания, амортизаторов, дисбаланса колес и др.); по тепловому состоянию, т. е. температуре, скорости и месту нагрева (для диагностирования подшипников, редукторов); по герметичности рабочих объемов (для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя по компрессии и утечкам воздуха, шин, системы охлаждения); по параметрам масла, топлива, отработавших газов (для диагностирования механизмов двигатели и его систем по концентрации продуктов износа и кремния, для контроля топливной системы по содержанию в отработавших газах окиси углерода); по геометрическим параметрам (для диагностирования механизмов переднего моста, трансмиссии, рулевого управления, клапанов). Применение тех или иных методов и средств диагностирования существенно зависит от их технологического назначения. На автотранспортных предприятиях для управления технологическими процессами обслуживания и ремонта применяют специализированное диагностирование, а для управления объемами и качеством операций обслуживания — совмещенное. В первом случае средства диагностирования размещаются обособленно от постов обслуживания и ремонта, а во втором территориально совмещаются с ними.
Рисунок 1. Классификация видов и методов диагностирования автомобилей на автотранспортных предприятиях: а — по диагностическим параметрам; б — по технологическому назначению и глубине: в — по виду применяемых средств; г — по способу применения Специализированное диагностирование может применяться для проверки механизмов, обеспечивающих безопасность движения большого потока автомобилей. В этом случае целесообразно использовать быстродействующие автоматизированные средства общего диагностирования. Для относительно малых потоков диагностируемых автомобилей применяют методы и средства углубленного,' поэлементного диагностирования, в определенной мере связанного с операциями обслуживания и ремонта. Принципиально важное значение приобретает классификация методов и средств диагностирования по схеме их применения: в стационарных условиях или в движении. Стационарное диагностирование обеспечивает техническое обслуживание и ремонт автомобилей в производственных помещениях автотранспортных предприятий. Ходовое диагностирование осуществляется во время движения автомобиля при помощи встроенных датчиков и измерительных приборов непрерывного контроля или же при помощи переносных приборов, таких, как расходомер топлива, десселеро-метр и др. Пока еще ходовое диагностирование развито слабо вследствие низкой контролепригодности автомобилей. Основные требован ия к м ето дам и средствам диагности рования: достов ерность измерений, надежность, технологичность и экономи чность. В свою очередь, достоверность измерений характеризуется Г точностью, воспроизводимостью и чувствительностью, надежность-безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью средств, технологичность — сложностью, трудоемкостью и универсальностью процессов диагностирования, а экономичность — стоимостью технических средств, затратами на их эксплуатацию и эффектом от ^ пр именения. Перечисленные требования связаны между собой и зависят от целей и объекта диагностирования. Поэтому методы и средства диагностирования следует оценивать прежде всего комплексно, по экономическому критерию, а затем в целях сравнения и выбора по техническим свойствам: метрологическим, технологическим, надежностным, эргономическим и др. Экономический.критерий обусловлен следующими факторами: затратами на устранение отказа, затратами на предупредительный ремонт, затратами на диагностирование, периодичностью диагностирования, вероятностью безотказной работы данного механизма, законами и параметрами распределения его отказов. В качестве экономического критерия принимаются предельно допустимые затраты на регламентное диагностирование. Указанными затратами считают такие, которые, обеспечивая заданную надежность механизма, не превышают затрат на его регламентное обслуживание без диагностики при обеспечении той же надежности.
План лекции 1. Факторы, определяющие мощностные и экономические качества автомобиля. 2. Классификация стендов для диагностирования автомобилей по тягово-экономическим показателям. 3. Алгоритм диагностирования автомобиля по тягово-экономическим показателям на силовом стенде.
Краткое содержание лекции
Мощностные и экономические данные автомобиля являются основными факторами, его эффективности. Исследования показывают, что до 30% автомобилей АТП эксплуатируются со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. Около 50% потерь мощности и экономичности этих автомобилей могут быть восстановлены силами и средствами автотранспортных предприятий путем несложных регулировок и устранения мелких неисправностей. На рисунке 1 показано изменение плотностей распределения мощностного и экономического показателя (максимальной силы тяги и среднего расхода топлива), полученных в условиях рядового АТП. Как видно, в результате диагностирования и последующего устранения обнаруженных неисправностей средняя максимальная сила тяги увеличилась на 13%, а средний контрольный расход топлива уменьшился примерно на такую же величину; кроме того, значительно уменьшилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения, а следовательно, и производительность работы автомобилей без дополнительного расхода топлива. Расчеты показывают, что в городских условиях техническая скорость может возрасти в результате повышения удельной мощности.автомобиля на 7—8%, а производительность — на 4—5%. Для создания системы диагностирования автомобиля по мощностным и экономическим показателям необходимо выявить факторы, определяющие его мощностные и экономические качества. Это можно сделать в результате анализа уравнения мощности двигателя NK, приведенной к ведущим колесам автомобиля: Рисунок 1. Распределение (частота в %) максимальной силы тяги (а) Р и контрольного расхода топлива Q (б) до внедрения диагностирования (штриховая линия) и после внедрения (сплошная линия): P1 = 308,35 кгс. V1=ll,4%—среднее значение и коэффициент вариации максимальной силы тяги до внедрения диагностирования; P/ = 355,3 кгс, v /i=4,15% после внедрения; Q = =30,59 л/100 км, v2=9,15% — среднее значение и коэффициент вариации контрольного расхода топлива до внедрения диагностирования; Q'=27,0 л/100 км; v'2=2,22%—то же, после внедрения диагностирования
Nk= или, обобщая коэффициентом С величины, не зависящие от технического состояния автомобиля, Nk= где hu — теплота сгорания, ккал/кг; р0 — атмосферное давление, кгс/см2; vh — рабочий объем двигателя, л; a — коэффициент избытка воздуха; l 0 — теоретически необходимое количество воздуха для сгорания килограмма топлива, кг; R — газовая постоянная горючей смеси, кгс-м/кг-°С; Т0 — температура воздуха, К0; п — частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин; ηv, ηi, ηМ, ηтр— коэффициенты наполнения, индикаторный, механический двигателя, механический На рисунке 2 показана классификация динамометрических стендов, применяемых для диагностирования автомобилей, а на рисунке 3 — их типовые схемы. Силовой стенд состоит из беговых барабанов, нагрузочного устройства, измерительного устройства и вентилятора для охлаждения двигателя во время испытаний. Кроме того, стенды могут оснащаться устройствами для автоматизированного задания тестовых режимов, постановки диагноза и передачи информации. Стенды о бычно делают под одну (ведущую) ос ь автомобиля. Для автомобилей с двумя ведущими осями конструкция стенда дополняется барабанами, не связанными с нагрузочным устройством. Эти барабаны служат для опоры колес задней ведущей оси автомобиля во время измерения его мощности на колесах другой ведущей оси. Беговые барабаны могут быть одинарными или спаренными (см. рис. 42). На АТП применяют преимущественно спаренные барабаны под одну ведущую ось. Радиус барабана г,-, выбирают исходя из возможно меньшего сопротивления качению колеса радиусом гк: rk =(0,4 ч- 0,6) rк. Спаренные барабаны при межосевом расстоянии, равном примерно 0,6 rк и в пределах указанных выше значений радиуса гб, обеспечивают устойчивое положение автомобиля во время испытаний, минимальное сопротивление вращению колес и полную реализацию силы тяги. Для съезда автомобиля со стенда беговые барабаны снабжают тормозами и подъемниками, расположенными между барабанами под колесами. Беговые барабаны могут быть раздельными (по паре барабанов под каждое колесо) либо сплошными (пара барабанов под оба колеса оси) (см. рисунок 2). Один из беговых барабанов стенда снабжают нагрузочным устройством, а второй — устройством для измерения скорости «движения» автомобиля.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |