Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6 Диагностирование агрегатов трансмиссии - 2 часа




 

План лекции

1. Диагностические параметры агрегатов трансмиссии.

2. Процесс диагностирования агрегатов трансмиссии.

 

Краткое содержание лекции

 

На устранение отказов в работе агрегатов трансмиссии в про­цессе эксплуатации автомобиля затрачивается примерно до 20% общей суммы трудовых затрат на ремонтные операции. Наиболее просто оценку общего состояния агрегатов трансмиссии можно произвести по суммарному угловому зазору, значение которого по­вышается почти линейно по мере пробега автомобиля (рис. 87).

Суммарные зазоры определяются с помощью углового люфтометра КИ-4832, который своими губками / при вращении воротка 2 захватывает ближнюю к заднему мосту крестовину кар данного вала. При помощи рукоятки 7 создается определенное (2—2,5 кгс-м) усилие проворачивания валов трансмиссии, значе­ние которого указывается стрелкой 5 по шкале 6. Кольцевая поли­этиленовая трубка 4 наполовину заполнена подкрашенной жид­костью, и по перемещению ее краев относительно шкалы 3 опреде­ляется суммарный угловой зазор трансмиссии. Перед измерением необходимо поворотом шкалы 3 установить на пей нуль отсчета.

Рекомендуется следующий порядок проверки. Сначала ручным тормозом блокируют карданную передачу и, поворачивая люфто-мер из одного крайнего положения в другое, измеряют зазор в подвижных сочленениях карданного вала. Затем при отпущенном ручном тормозе последовательно измеряют общие зазоры на каж­дой передаче в коробке передач, из которых вычитают люфт в со­членениях карданного вала. После этого при нейтральном положе­нии коробки передач и заторможенных колесах автомобиля опреде­ляют зазоры в главной передаче.

Однако при помощи люфтомера нельзя выявить такие часто встречающиеся неисправности трансмиссии, как дефекты отдельных зубьев шестерен, подшипников качения, нарушение зацепления, погнутость валов и др. Эти неисправности сказываются на сниже­нии КПД трансмиссии, увеличении скорости изнашивания деталей и повышении шумности. Поэтому в дополнение к упрощенной про­верке с помощью люфтомера необходимы другие способы, тре­бующие, как.правило, наличия динамометрического стенда и слож­ной электронной аппаратуры.

Наиболее распространен метод определения потерь па прокру­чивание трансмиссии специальным электротормозом через бараба­ны динамометрического стенда, на 'которые автомобиль устанавли­вается тяговыми (задними) колесами. Повышение сопротивления проворачивания свидетельствует о неправильной регулировке (за­тяжке) подшипников и зацепления зубьев конических шестерен, а также колодок тормозов заднего моста. Последняя неисправность обычно встречается редко и легко выявляется при вывешивании колес и проворачивании их от руки.

При отсутствии специального электродвигателя потери в глаз­ной передаче можно определить по «выбегу» инерционных вращаю­щихся масс динамометрического стенда. Однако в данном случае мощность при прокручивании в основном расходуется на преодоле­ние сопротивления качению колес, несколько защемленных между барабанами стенда (до 70%), что является недостатком метода.

Конструкции отечественных стендов обеспечивают возможность прокручивания трансмиссии, в процессе которого с помощью стето­скопа удобно прослушивать характерные шумы и стуки коробки передач, карданного вала и главной передачи. Поскольку стуки мо­гут быть вызваны погнутостью и дисбалансом карданного вала, то его биение проверяют индикаторным устройством.

Однако прослушивание может дать только субъективную оценку и позволяет выявлять в основном критическое состояние агрегатов трансмиссии.

При тепловом диагностирова­нии в качестве диагностических параметров используют законо­мерности изменения температуры агрегатов трансмиссии при их по­стоянном нагрузочном и скорост­ном режимах (Мт=10-М5 кгс-м, Уа = 35—50 км/ч) на динамомет­рическом стенде. Процесс изме­нения температуры редукторов можно разделить на два этапа: стационарный Б и не­стационарный. Последний состоит из режима неупорядоченного про­цесса А и регулярного теплового режима В.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.