Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение мощности двигателя бесстендовыми методами




Тема 5 Диагностирование двигателя и его систем - 4 часа.

План лекции

1. Диагностирование мощности двигателя на стенде и бесстендовым методом.

2. Диагностирование КШМ и ГРМ.

3. Диагностирование систем охлаждения, питания и смазки.

 

 

Краткое содержание лекции

 

Двигатель автомобиля диагностируют для выявления потреб­ности в регулировке или в ремонте после установленной наработ­ки, в случаях ощутимого снижения мощности и увеличения рас­хода топлива, при повышенном расходе масла, падении давления масла, стуках, дымлении и неравномерной работе.

Диагностирование включает: ознакомление с учетными дан­ными, осмотр и опробование пуском, измерение мощности, диаг­ностирование кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. По результатам диагностирования проводят необ­ходимые регулировочные, крепежные или ремонтные работы. Учетные данные двигателя включают следующие сведения: про­бег автомобиля и ресурс работы двигателя; ремонты, которым подвергался двигатель; топливную экономичность; заявки води­теля о неисправностях двигателя.

При любом виде диагностирования осмотр и опробование дви­гателя пуском предусматривает визуальное обнаружение подте­каний масла, топлива, охлаждающей жидкости, оценку легкости пуска, дымления на выпуске, прослушивание его работы с целью обнаружения резких шумов, стуков, оценку равномерности и ус­тойчивости работы и др. Проверка позволяет выявить очевидные 'дефекты двигателя и определить необходимость его технического обслуживания или ремонта перед диагностированием.

Более точно мощность двигателя определяют при помощи стенда тяговых качеств или бесстендовыми методами.

Определение мощности двигателя на стенде тяговых качеств. При помощи СТК мощность двигателя определяют одновременно с диагностированием автомобиля по мощностным и экономичес­ким показателям. Для этого, измерив колесную мощность авто­мобиля Nк при максимальном крутящем моменте вала двигате­ля или при максимальной мощности, вычисляют соответствующую мощность двигателя с учетом механических потерь в трансмиссии автомобиля и стенде по формуле

 

Nд=Nк/ηтрηст

 

где η|тр и ηст — соответственно к.п.д. трансмиссии и стенда.

Мощность двигателя определяют по реакции его на нагрузку. В бесстендовых методах в качестве нагрузки используют сопро­тивление части выключенных из работы цилиндров испытуемого двигателя или же силы инерции его масс при разгоне.

Метод выключения из работы цилиндров заключается в за­мере снижения скорости вращения коленчатого вала двигателя под нагрузкой, создаваемой поочередным выключением из рабо­ты его цилиндров. Для этой цели (после прогрева до нормальной температуры) у дизелей прекращают подачу топлива в очеред­ной цилиндр, а у карбюраторных — отключают от него зажига­ние. Выключенные цилиндры нагружают двигатель за счет комп­рессии. Чем ниже мощность отключенного цилиндра, тем меньше при его отключении снижается частота вращения коленчатого ва­ла. Сравнивая снижение частоты вращения вала с нормативом, выявляют цилиндры двигателя, не развивающие установленной

мощности, и находят ее потери в процентах. Затем суммируют полученные результаты и таким образом определяют мощностные показатели двигателя в целом.

Метод определения мощности двигателя по его разгонной ха­рактеристике без нагрузки заключается в измерении интенсивно­сти ускорения коленчатого вала при полной подаче топлива от минимально устойчивой частоты его вращения на холостом ходу до максимальной. При этом нагрузка двигателя осуществляется за счет сил инерции его движущихся масс, являющихся для дан­ного двигателя постоянной величиной. Эффективный крутящий момент (з ньютонах, умноженных на метр) двигателя при раз­гоне

Мреi+Mвп-МсΣ

где Mi — индикаторный момент двигателя; МВП момент внутренних по­терь двигателя; Мс — момент сопротивлений (нагрузки); МΣ = Idω/dt — реак­тивный момент вращающихся масс двигателя; I — момент сопротивления вра­щению масс двигателя, приведенный к оси коленчатого вала; dω/dt — ускоре­ние вращения коленчатого вала.

При разгоне двигателя на холостом ходу Мс и Mре равны ну­лю. Следовательно, MiМвпМΣ = 0, или MΣ =MiМВП, т. е.

Idω/dtω=Ne

 

При этом правая часть уравнения имеет положительный знак

и соответствует эффективному крутящему моменту Мe = I dω/dt,

уравновешиваемому силами инерции. Умножая обе части урав­нения на угловую скорость ω о коленчатого вала, получим

Диагностирование по герметичности надпоршневого простран­ства цилиндров двигателя производят по компрессии, прорыву газов в картер двигателя, угару масла, разрежению на впуске, по утечкам сжатого воздуха.

Компрессию двигателя, т. е. давление Рс в каждом из его ци­линдров, измеряют манометром, вращая коленчатый вал с уста­новленной частотой. Чтобы получить достоверные результаты, не­обходимо компрессию Рс определять на прогретом двигателе, а частоту вращения коленчатого вала принимать такой, какую для данного двигателя обеспечивает исправная заряженная батарея. Если аккумуляторные батареи не обеспечивают установленной частоты вращения, то полученный результат следует экстраполи­ровать. У двухтактных двигателей компрессию проверяют при работе на холостом ходу. В зависимости от степени сжатия ми­нимально допустимая компрессия для карбюраторных двигателей составляет 440—780 кПа, а для дизельных — около 2 МПа. Рез­кое снижение компрессии (на 30—40%) указывает на поломку колец или же на залегание их в поршневых канавках. Компрес­сию измеряют при помощи компрессометра (манометра, фикси­рующего максимальный показа­тель) или компрессографа, вводя наконечник прибора в отверстие для свечи зажига­ния или форсунки.

 

Угар масла определяют по доливам в процессе эксплуата­ции. Он зависит от износа колец и герметичности клапанов. Кро­ме того, возможны утечки масла. Допустимая норма угара масла составляет не более 4% от рас­хода* топлива. Повышенный угар масла сопровождается заметным дымлением на выпуске (при про­гретом двигателе).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.