КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка к деловой беседе
Ведущим элементом в подготовке деловой беседы, даже самой короткой, является ее планирование. Определить цель встречи – первая задача плана, разработать стратегию и тактику достижения цели – вторая. Для этого, перед тем как назначить встречу с собеседником, рекомендуется собрать информацию о компании. Сбор информации о компании. Подбираются и систематизируются различные источники информации: личные контакты, публикации в периодических изданиях, экономических журналах, финансовых газетах, информация брокерских контор, Интернет, официальные данные, анализируется обстановка внутри организации. Рекомендуется изучить промышленную и финансовую деятельность компании, узнать некоторые проблемы, с которыми сталкивается компания или учредители. Постарайтесь узнать о человеке, который будет проводить беседу, чтобы соответствовать ее уровню. При выборе компании-работодателя, Вам следует обратить внимание на репутацию фирмы, удостовериться, что в компании нет «текучки кадров», на программы по подготовке кадров, уровень заработной платы (она должна соответствовать уровню заработной платы на рынке труда), удаленность от дома (если место работы находится далеко от дома, то надо запланировать больше времени на поездку) и социальный пакет (некоторые компании предоставляют бесплатное питание, страховку, оплату проезда).
Рис. 1 Образец резюме Имейте в виду значительная часть информации о Вас содержится в Вашем резюме или в анкете компании и уже доступна для интервьюирующего. План беседы представляет продуманную программу действий в деловом общении, позволяющую спрогнозировать появление новых обстоятельств. При составлении плана беседы необходимо определить цели деловой коммуникации: получить интересующую информацию, установить договоренность, убедить партнера в правильности принимаемого решения, наладить деловые контакты. Разработать стратегию ведения беседы, включающую основной тезис, ключевые слова, цифры, отдельные речевые формулировки. Особенно продумать начало и завершение беседы, то есть установить контакт и наладить деловые отношения. Рекомендуется несколько раз продумать возможный ход предстоящей беседы, проверить подготовленные аргументы, проиллюстрировать их яркими примерами, выстроить их логическую взаимосвязь, спрогнозировать реакцию и речеповедение собеседника. Такая тактика помогает установить договоренность, убедить партнера в правильности принимаемого решения. Уместные вопросы дают возможность получить интересующую Вас информацию. План помогает захватить инициативу в деловой беседе, поднять эффективность до 20% и чувствовать себя более уверенно в официальной ситуации. На выбор стратегии речевого поведения влияет знание о психологическом типе Вашего собеседника. П. Мицич предлагает разделение собеседников на восемь типов (табл. 2). Таблица 2 – Типы собеседников (по П. Мицичу)[4]
Продолжение таблицы 2
А.К. Михальская выделяет «закрытый» (носитель культуры монолога) и «открытый» (носитель культуры диалога) тип людей. Первый характеризуется авторитарной моделью поведения, чрезмерным проявлением инициативы, применением приемов манипулирования деловым партнером. Собеседники второго типа выступают за коллективное принятие решений, поддержание темы разговора и позиции собеседника, применение в беседе активного слушания. Из предложенной классификации происходят стратегии «подчинение себе» и «равноправное сотрудничество» (табл. 3). Таблица 3 – Стратегии речевого поведения в деловой беседе (по А.К. Михальской) [5]
В процессе деловой коммуникации важно не только установить контакт, взаимопонимание, но и уделять особое внимание гибкости в стратегии диалога для установления двусторонней связи. Вопросы всегда являются эффективной формой обратной связи, динамическим стержнем беседы, именно поэтому необходимо уметь спрогнозировать вопросы, которые могут быть заданы и тщательно продумать и спланировать интересующие вас вопросы. Подготовка делового костюма. Женщинам рекомендуется надевать одежду из натуральных материалов строгих, скромных линий и умеренных тонов. Цвет, плотность материала должны соответствовать времени года и климатическим условиям: летом обычно используются более легкие материалы светлых тонов, осенью и зимой – более плотные материалы темных тонов. Женщинам предоставляется больше свободы в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, что позволяет ей подобрать одежду, которая соответствуют ее индивидуальным вкусам и особенностям фигуры. Туфли должны быть из кожи или замши на удобном каблуке, нельзя надевать открытую спортивную обувь, обувь на каучуковой или резиновой подошве. Не рекомендуется надевать много ювелирных украшений. Мужчинамследует надевать сорочку белого (голубого, розового) цвета с крахмальным или мягким воротником с галстуком или без галстука. Галстук в завязанном виде должен доставать до пояса брюк, а манжеты рубашки должны выглядывать на сантиметр из рукава пиджака. Не следует надевать цветные рубашки, в особенности трикотажные, нейлоновые. Носки не должны быть яркими и должны подбираться по цвету к брюкам, а не к обуви. Рекомендуется надевать полуботинки черного цвета; в летнее время к нетемному костюму можно надевать цветную обувь. Нельзя надевать сандалеты или сандалии. Обувь должна быть начищенной[6].
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |