КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды деловых переговоров
В сфере деловых отношений часто приходится прибегать к переговорам для отстаивания своей позиции, решения вопроса, затрагивающего интересы компании, для того, чтобы достичь своей цели. В таком коммуникативном процессе двух договаривающихся сторон возникают сложности в поисках и принятии взаимоприемлемых решений обсуждаемой проблемы. Практически в основе таких ситуаций, даже когда речь идет о деловом партнерстве, распределении прав и обязанностей, степени выгоды для заказчика и поставщика, инвестировании в производство лежит конфликт. Однако конфликт нередко помогает участникам трудового процесса, для этого надо «осознать цели – свои и организации, обратиться к неиспользованным резервам и, возможно, сделать то, что кажется необычным»[9]. Переговоры в столкновении равных интересов двух или более сторон являются единственным разумным, цивилизованным способом разрешения конфликтов. Переговоры – диалогический жанр делового общения, предполагающий взаимодействие двух сторон, который направлен на достижение соглашения: заключения контракта, договора или координацию финансовой, производственной, торговой деятельности, это «взаимозависимый процесс выработки определенных наборов обещаний, удовлетворяющих основные интересы договаривающихся сторон»[10]. В данном случае «наборы обещаний» – это контракты, соглашения, договоры о взаимопонимании. Нередко переговоры являются одним из основных способов разрешения конфликтов и трактуются как «взаимодействие социальных субъектов или их представителей в форме прямого или опосредованного диалога, предполагающего согласование интересов и направленного на нейтрализацию и урегулирование (разрешение) реального конфликта»[11]. Таким образом, из определения следует, что переговоры могут иметь целью разрешения споров и «неконфликтное» сотрудничество. Особенности деловых переговоров: · деятельность двух и более партнеров, имеющие собственные цели, интересы и намерения; · деятельность на переговорах обязательно совместная (коллективная); · стратегия исключает интересы двух взаимозависящих сторон; · деятельность на переговорах предполагает соглашение. Трудности на переговорах зачастую обусловливаются различиями национальных культур (табл. 4). Довольно распространенным является мнение, что легче вести переговоры представителям одной расы и тем более одной национальности. Между тем это не всегда так. Ученые пришли к выводу, что чем ближе народы друг другу этнически, тем более существенными представляются им различия во взглядах на конкретную проблему. Чем больше народы различаются по этническим признакам, тем более значимыми для них будут совпадения во мнениях. Следует отметить, что при совпадении интересов сторон национальные различия не замечаются, но при конфликте они играют важную роль. Таблица 4 – Национальные особенности ведения переговоров
Продолжение таблицы 4
Продолжение таблицы 4
Окончание таблицы 4
Существуют разные классификации переговоров. Общие признаки позволяют объединить их в группы. Интересную классификацию предлагают Л.А. Введенская и Л.Г. Павлова (табл. 5). Таблица 5– Виды переговоров[12]
В соответствии с целями, сферой деятельности и характеру взаимоотношений выделяют следующие группы переговоров: международные – внутренние, двусторонние – многосторонние, разовые – многоэтапные и пр. Международные переговоры проводятся между переговорщиками из разных стран (например, между русскими и китайцами, испанцами и немцами, поляками и шведами и т.д.). В таких переговорах важно учитывать национальные особенности делового партнера. Внутренние переговоры организуются на территории одной страны или организационной структуры. Двусторонние переговоры представляют собой диалог двух партнеров, а многосторонние – общую дискуссию. Разовые переговоры проходят в один этап, и организуются, как правило, для быстрого принятия решения текущих проблем. Многоэтапные переговоры проходят в три и более этапа, и представляют собой сложный организованный процесс урегулирования конфликтов и решения сверхсложных задач.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |