КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучающие кейсы
Кейс «Прием на работу» Выставочная компания г. Екатеринбурга «Эксперт» занимается организацией и проведением выставок, ярмарочных проектов и фестивалей. Цель компании состоит в создании новых, интересных и качественных проектов. Среди направлений проводимых выставок: клининг, гостиничный и ресторанный бизнес, спорт, туризм, реклама, банки, лизинг, страхование и т.д. «Эксперт» – новая на рынке выставочного бизнеса компания, но при этом динамично развивающаяся: уже в следующем году она планирует провести около десяти крупных форумов, конгрессов, выставок, на которых появятся экспоненты не только из России, но и из других стран. Недавно выставочная компания объявила конкурсный отбор на должность менеджера по маркетингу. Соискатель должен иметь высшее образование и опыт работы маркетологом (желательно в аналогичной сфере) от трех лет, владеть разговорным / деловым английским языком, компьютерными программами (MS Office, Photoshop), обладать креативным мышлением, организаторскими навыками и навыками работы в команде, быть коммуникабельным, стрессоустойчивым, внимательным, исполнительным и доброжелательным. В обязанности менеджера по маркетингу входит анализ эффективности деятельности, организация выставочных мероприятий, разработка и редактура прайс-листов, проведение переговоров с представителями компаний-клиентов, продвижение корпоративного сайта. Возможны краткосрочные командировки (посещение выставок) в соседние регионы и ненормированный график в период подготовки и проведения выставочного проекта. Работодатель обеспечивает возможность карьерного роста, корпоративное обучение, оплату выездов на места встречи с потенциальными клиентами, полный социальный пакет и поощрительные социальные программы. Заработная плата менеджера складывается из оклада и бонусов (% + премия). Собеседование при приеме на работу предполагается провести в два этапа: групповое отборочное собеседование (количество соискателей – 5) и индивидуальное собеседование (количество соискателей – 2). Групповое отборочное собеседование – это беседа-интервью сразу с несколькими кандидатами, позволяющее выявить причины выбора компании-работодателя, и, в конечном итоге, сделать отбор из основных кандидатов наиболее подходящих на вакантную должность. На первом (групповом) этапе собеседования уместны наиболее общие вопросы, а также погружение в проблемную ситуацию, требующую оперативного творческого решения. Отобранные из группы кандидаты проходят на второй (индивидуальный) этап, главная задача которого – оценить профессиональные и личные качества соискателя. Здесь необходимо дать развернутую информацию о требованиях к специалисту, его должностных обязанностях, преимуществах работы в компании, порядке дальнейшего трудоустройства. Задания к кейсу Менеджеру по персоналу: 1. На этапе подготовки к собеседованию: · составить личностную спецификацию для вакантной должности (требования, образование, наличие квалификации, компетентность, личностные и деловые характеристики, условия работы, обязанности), · ознакомиться с резюме соискателей, · сформулировать не менее пяти вопросов для каждого кандидата, · продумать ответы на предполагаемые вопросы, которые могут быть заданы претендентами. 2. На этапе группового собеседования: · выяснить, почему соискатели выбрали именно Вашу компанию, · сформулировать проблемную ситуацию производственного характера и попросить соискателей ее решить, · выбрать двух претендентов наиболее соответствующих должности менеджера по маркетингу. Обосновать свой выбор. 3. На этапе индивидуального собеседования: · выяснить уровень квалификации, · выяснить мотивы действий претендента, насколько глубока его заинтересованность в данной конкретной работе, что он знает о ней, · выяснить семейно-бытовое положение соискателя, · перечислить соискателю требования, предъявляемые компанией к менеджеру по маркетингу, · адресовать кандидату заранее подготовленные вопросы, · письменно зафиксировать данные опроса в протоколе собеседования (форма свободная). Соискателям: 1. На этапе подготовки к собеседованию: · проанализировать информацию о деятельности компании, · подготовить резюме, · продумать не менее пяти вопросов, адресованных работодателю. 2. На этапе группового собеседования: · подготовить короткую аргументирующую речь (не менее трех аргументов) на тему: «Почему я хочу работать именно в этой компании?», · оперативно решить предложенную менеджером проблемную ситуацию. 3.На этапе индивидуального собеседования: · рассказать (по просьбе менеджера) кратко о себе, · выяснить требования к предлагаемой работе, · определить возможность повышения квалификации, · уточнить размер заработной платы, премиальных, социальный пакет(отпуск, детские заведения и пр.). Экспертам: · принять решение о том, насколько результативно прошло собеседование для менеджера по персоналу и соискателей, · выявить сильные и слабые стороны соискателей, прошедших индивидуальное собеседование, · определить, насколько точно составлена личностная спецификация для вакантной должности, · оценить деловые качества участников собеседования, · определить, насколько грамотно составлено резюме соискателей, · оценить ответы на вопросы с точки зрения их полноты и информативности, · прокомментировать невербальное поведение менеджера по персоналу и соискателя (жесты, мимика и пр.), голосовые средства речевого воздействия (основной тон, интонации, громкость, темп и пр.), Кейс «Беседа при увольнении» Компания «СпецУралСтрой» занимается продажей строительных материалов и является одним из крупнейших поставщиков г. Екатеринбурга. Основные принципы работы – создание долговременных партнерских отношений с участниками строительного рынка, своевременность поставок, четкость взаиморасчетов. За последние полгода в компании стал падать уровень экономической эффективности. Постепенно расходы начинают превышать доходы, что впоследствии может привести к банкротству. Большая часть расходов состоит из материальных затрат и фонда заработной платы. Сокращение материальных затрат повлечет за собой ухудшение качества продукции и увеличение сроков поставки. Следовательно, необходимо уменьшить фонд заработной платы путем сокращения управленческого персонала, в состав которого входят начальник отдела доставки Иван Ефремов, начальник отдела рекламы Ольга Тимофеева и начальник отдела снабжения Сергей Светлов. Начальник отдела доставки Иван Ефремов: тридцать шесть лет, женат, детей нет. Работает в компании 4 года и за это время показал себя как квалифицированный сотрудник. Неоднократно получал премии за высокие показатели в работе. Однако он не пунктуален, и порой принимает необоснованные решения. Начальник отдела рекламы Ольга Тимофеева: тридцать один год, в разводе, есть ребенок (возраст 10 лет). Работает в компании 2 года, при этом неоднократно проходила повышение квалификации. По собственной инициативе она предлагала оригинальные решения возникающих перед фирмой проблем, с помощью которых удавалось достичь значительных результатов. Последнее время систематически допускает ошибки в работе и периодически нарушает устав фирмы. Начальник отдела снабжения Сергей Светлов: двадцать девять лет, не женат, детей нет. Опыт работы – 6 лет, из них 3,5 года в компании «СпецУралСтрой». Ответственно подходит к решению поставленных задач, способен координировать несколько проектов одновременно, проявляет инициативность. Тем не менее, он крайне самоуверенный и не терпящий критики человек. К тому же у многих сотрудников возникла неприязнь к нему, что мешает эффективной работе. Беседу при увольнении предполагается провести в два этапа: групповое собеседование (количество соискателей – 3) и индивидуальное собеседование или беседа-увольнение (количество соискателей – 1). Групповое отборочное собеседование – беседа перед увольнением сразу с несколькими кандидатами, позволяющая выявить причины снижения трудовой активности, и, в конечном итоге, сделать отбор из основных кандидатов наиболее подходящего для увольнения работника. Отобранный кандидат на увольнение проходит индивидуальное собеседование с работодателем, главная задача которого – установить доброжелательную атмосферу, сообщить об увольнении и не допустить эмоционального срыва работника. Задания к кейсу Топ-менеджеру: 1. На этапе подготовки к беседе при увольнении: · проанализировать профессиональные качества и достижения кандидатов на увольнение, · выявить сильные и слабые стороны претендентов, · сформулировать не менее пяти вопросов для каждого кандидата. 2. На этапе группового собеседования: · выяснить причины снижения трудовой активности, · адресовать кандидатам на увольнение заранее подготовленные вопросы, · письменно зафиксировать результаты опроса в протоколе собеседования (форма свободная), · выбрать наиболее подходящего кандидата на увольнение. Обосновать свой выбор.
3. На этапе индивидуального собеседования: · установить доброжелательную атмосферу и эмоциональный контакт с собеседником, · сообщить работнику об увольнении, · аргументировать принятое решение, · определить порядок действий в ситуации эмоционального срыва увольняемого. Кандидатам на увольнение: 1. На этапе подготовки к беседе при увольнении: · подготовить короткую аргументирующую речь (не менее трех аргументов) «Почему именно я должен остаться работать в этой компании?». 2. На этапе группового собеседования: · раскрыть причины снижения трудовой активности. 3. На этапе индивидуального собеседования: · продумать стратегию речевого поведения, · адресовать работодателю не менее пяти вопросов, касающихся причин увольнения, · выйти из беседы, соблюдая правила речевого этикета. Экспертам: · оценить принятое решение о том, кто из кандидатов наиболее подходит для увольнения. Обосновать свой выбор. · выявить сильные и слабые стороны кандидатов на увольнение, · определить, удалось ли топ-менеджеру установить доброжелательную атмосферу, · определить, насколько убедительно были представлены причины увольнения, · оценить реакцию увольняемого сотрудника на известие об увольнении, · определить соблюдение коммуникантами этикетных правил в данной ситуации, · выявить ошибки, допущенные при проведении беседы-увольнения. Кейс «Поручение задания подчиненному» ОАО «Сбербанк» является лидером в сфере обслуживания физических и юридических лиц. Банк предлагает вклады в рублях, долларах США и евро, различные программы кредитования населения (на покупку жилья, получение образования, неотложные нужды и пр.), выпускает банковские карты международных платежных систем и АС СБЕРКАРТ, осуществляет денежные переводы, прием коммунальных и иных платежей в пользу юридических лиц, реализует монеты и слитки из драгоценных металлов, открывает обезличенные металлические счета. В «Сбербанк» поступило предложение заключить договор (соглашение) о сотрудничестве со страховой компанией «Альфа-страхование», реализующей как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Данное соглашение определяет условия и порядок осуществления взаимодействия при страховании имущества юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предметом соглашения является страхование всех рисков, указанных в кредитном договоре. Страховая компания обязуется обеспечить возможность заключения договоров страхования имущества, оформленного в залог по обязательствам населения, и несет все необходимые для выполнения программы страхования издержки и расходы. «Сбербанк», в свою очередь, обязуется предоставить страховщику необходимую информацию для заключения, пролонгации договора страхования, а также для выплаты страхового возмещения. Вознаграждение «Альфа-страхование» за исполнение своих обязательств устанавливается в размере 30%, включая НДС. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств страховая компания обязана выплатить неустойку в размере 0,01% от общей суммы. Обе компании имеют обширную филиальную сеть, богатый опыт применения в своей деятельности современных IT-продуктов и схожий подход к работе с клиентами – предоставление услуг самого высокого качества. Собеседование предполагается провести в два этапа: подготовка к организационной беседе и индивидуальное собеседование. Подготовка к организационной беседе предполагает анализ сложившейся ситуации и условий договора. На данном этапе генеральный директор поручает менеджеру проанализировать соглашение о сотрудничестве и подготовить предложения по его корректировке. На втором этапе проводится индивидуальное собеседование между генеральным директором и менеджером, в процессе которого необходимо принять решение о целесообразности сотрудничества между компаниями. Задания к кейсу Генеральному директору: 1. На этапе подготовки к организационной беседе: · подготовить короткую аргументирующую речь (не менее трех аргументов) «Почему Сбербанк должен сотрудничать именно с компанией «Альфа-страхование?» · поручить менеджеру проанализировать условия договора. 2. На этапе проведения индивидуального собеседования: · описать сложившуюся ситуацию, · аргументировать необходимость заключения договора именно с этой страховой компанией, · ответить на вопросы менеджера, · принять решение о том, стоит ли сотрудничать со страховой компанией «Альфа-страхование». Обосновать свой выбор. Менеджеру: 1. На этапе подготовки к организационной беседе: · проанализировать информацию о страховой компании, · определить условия договора, требующие корректировки, · подготовить не менее трех вопросов, адресованных генеральному директору. 2. На этапе проведения индивидуального собеседования: · определить условия, на которые может согласиться ОАО «Сбербанк», · обозначить наиболее значимые для компании условия договора о сотрудничестве, · адресовать генеральному директору заранее подготовленные вопросы, · высказать собственную точку зрения о целесообразности сотрудничества. Экспертам: · оценить принятое решение о том, стоит ли сотрудничать со страховой компанией «Альфа-страхование». Обосновать свой выбор. · оценить аргументирующую речь генерального директора (соблюдена ли композиция речи, представлен ли основной тезис, соответствуют ли аргументы требованиям точности, истинности, логичности), · определить, насколько точно были обозначены наиболее значимые для компании условия договора о сотрудничестве, · выбрать и прокомментировать этикетные клише в речи партнеров, · выявить ошибки, допущенные в ходе проведения организационной беседы. Глава 2. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |