КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучающие кейсы. Речевые клише для эффективной коммуникации в деловом совещании
Речевые клише для эффективной коммуникации в деловом совещании Не рекомендуется использовать вначале совещания: Извините, у меня было мало времени, поэтому не все материалы готовы… Я, к сожалению, не очень хороший оратор… Простите, я сегодня плохо себя чувствую… Я, к сожалению, тороплюсь… Обращение: Уважаемый председатель, разрешите… Уважаемые коллеги, я хотел бы… Геннадий Михайлович, извините, но я с Вами не согласен… Позвольте мне с Вами не согласиться… Вопросительные формы: Как можно объяснить этот факт? Простите, я хотел бы получить разъяснение…. Простите, пожалуйста, правильно ли я Вас понял? Выражения согласия / несогласия: Простите, я не могу согласиться с этим утверждением … Мне трудно согласиться с … Трудно не согласиться с предложением председателя… Вы так аргументировано все обосновали, что с вами трудно не согласиться! В этом вопросе моя точка зрения совпадает с вашей, так как… Не могли бы вы разъяснить свою позицию по этому вопросу… Уточнение: Как вы сказали? Простите, я вас не расслышал, повторите, пожалуйста… Простите, я не совсем понял вас… Простите, здесь шумно, я совсем не понял вопрос… Простите, вы бы не могли повторить…. Просьба: Мы можем Вас попросить… Не могли бы вы … Можно попросить вас… Сделайте…., пожалуйста, … Речевые клише, которыми рекомендуется заканчивать совещание: Уважаемые коллеги, мы обсудили сегодня 3 вопроса… Давайте подведем итоги… Таким образом, в результате обсуждения мы решили проблемы… Предлагаю это предложение внести в протокол… Благодарю всех за работу… Спасибо всем за оперативное решение проблем… Кейс «Проблемное совещание» Компания «Мир цветов» осуществляет поставку декоративных растений, является лидером в своей сфере и имеет репутацию надежного поставщика. Один из крупных клиентов этой компании, фирма «Флор – Ард», занимающаяся декоративным оформлением помещений. На протяжении долгого и плодотворного сотрудничества между организациями сложились теплые партнерские отношения. Недавно на имя генерального директора компании «Мир цветов» поступила жалоба со стороны «Флор – Ард», заказавшей дополнительную партию цветов для оформления банкетного зала по случаю празднования десятилетия компании-клиента. Однако нужная партия не была получена вовремя. Менеджер «Флор – Ард» предпринял все необходимые меры, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию: позвонил в «Мир цветов», но никого не застал; затем настали выходные дни, и не было никакой возможности связаться с компанией-поставщиком. Поэтому когда привезли запоздавшую партию цветов, «Флор – Ард» не приняла товар, так как уже произвела закупку редких цветов у другого поставщика. По договору «Мир цветов» обязан вернуть предоплату и возместить разницу в стоимости партии цветов и розничными ценами. В связи с поступившей жалобой проведена проверка складских и транспортных ресурсов, показавшая, что плановая отгрузка произведена вовремя, но дополнительный заказ в нее не вошел. Также выяснилось, что Предлагается провести коллективное совещание по принятию мер в сложившейся ситуации, в котором принимают участие генеральный директор «Мир цветов», начальник отдела заказов, начальник отдела доставки и руководитель группы комплектации склада. Главная задача – сохранить крупного клиента, и предпринять дисциплинарные меры к провинившемуся сотруднику. Генеральный директор компании «Мир цветов» открывает совещание, описывает сложившуюся ситуацию и предлагает сотрудникам разобраться в ней. В ходе проведения совещания каждый участник предлагает решение проблемы, приводит аргументы в поддержку собственной точки зрения, задает вопросы. Задания к кейсу Генеральному директору (коммуникативному лидеру): 1. На этапе подготовки к совещанию: · проанализировать сложившуюся ситуацию, · продумать поэтапное целенаправленное решение проблемы, · избрать стратегию поведения, · составить по два вопроса каждому участнику совещания (руководителю группы комплектации склада, начальнику отдела доставки). 2. На этапе проведения совещания: · придерживаться выбранной стратегии поведения, · описать проблемную ситуацию участникам совещания, · предложить сотрудникам продумать целенаправленное решение проблемы, · регулировать ход обсуждения проблемы, · принять дисциплинарные меры к провинившемуся работнику, · сформулировать окончательное решение проблемной ситуации. Руководителю группы комплектации склада: 1. На этапе подготовки к совещанию: · подготовить объяснительную речь, · продумать целенаправленное решение проблемы. 2. На этапе проведения совещания: · выступить с объяснительной речью, · предложить возможное решение проблемы, · ответить на вопросы генерального директора. Начальнику отдела заказов: 1. На этапе подготовки к совещанию: · проанализировать сложившуюся ситуацию, · сформулировать свое понимание проблемы. 2. На этапе проведения совещания: · описать порядок действий в момент получения дополнительного заказа от «Флор – Ард», · предложить возможное решение проблемы, · ответить на вопросы генерального директора. Начальнику отдела доставки: 1. На этапе подготовки к совещанию: · проанализировать сложившуюся ситуацию. 2. На этапе проведения совещания: · описать порядок действий в момент получения информации о дополнительном заказе из отдела заказов, · предложить возможное решение проблемы, · ответить на вопросы генерального директора. Секретарю: · подготовить повестку дня, · зафиксировать принятое решение в протоколе совещания. Экспертам: · оценить принятое решение проблемной ситуации, · определить, удалось ли участникам достигнуть цели совещания, · оценить речевую форму выступления руководителя, · определить, была ли дискуссия конструктивной или она проходила некорректно, · определить, возникали ли между участниками совещания противоречия и конфликты, · определить, потрачено ли было время на поиск виноватых или на поиск конструктивных решений, · установить наличие динамического развития ситуации: решения, создающиеся в ходе взаимодействия партнеров по общению, · выявить ошибки, допущенные в ходе совещания (этика, этикет, такт, совместные действия команды). Кейс «Информативное совещание» Торгово-производственная компания ООО «ПТК» основана в 2000 году, и специализируется на предоставлении услуг по металлообработке. Благодаря производственной необходимости в изготовлении деталей высокой точности и качества в Екатеринбурге и Уральском регионе, компания быстра развивалась. За период своей деятельности предприятие наладило контакты с партнерами по бизнесу, создало клиентскую базу. Между торговыми и производственными отделами наблюдается существенное различие. Подавляющее большинство «продавцов» – новые сотрудники, нацеленные на получение крупной прибыли, сторонники смелых нововведений и экспериментов, в то время как производственники – это в основном те, которые работали еще на советском предприятии, их устраивает то, что производство является достаточно стабильным, и они предпочитают не менять наработанное годами, то есть не экспериментировать. В компании произошла смена основного собственника, который считает целесообразным изменить систему управления и мотивации сотрудников – поставить оплату труда в прямую зависимость от результатов работы. Предлагается провести коллективное ознакомительное совещание с новой стратегией развития компании. В совещании участвуют генеральный директор и рабочая группа (5 – 10 человек). Генеральному директору необходимо выступить с подробным докладом, в первой части которого изложить основные положения своей программы, а во второй разъяснить финансовые перспективы коллектива. В ходе проведения совещания каждый участник рабочей группы может высказать собственную точку зрения и задать вопросы. Задания к кейсу Генеральному директору (коммуникативному лидеру): 1. На этапе подготовки к совещанию: · подготовить доклад выступления, · спрогнозировать вопросы подчиненных и продумать возможные ответы на них, · избрать стратегию поведения, · составить не менее трех вопросов, адресованных рабочей группе совещания. 2. На этапе проведения совещания: · придерживаться выбранной стратегии поведения, · выступить с докладом о стратегическом развитии компании, · предложить рабочей группе высказать собственное мнение, · регулировать ход обсуждения проблемы, · сформулировать результат совещания. Рабочей группе: 1. На этапе подготовки к совещанию: · избрать стратегию поведения, · составить не менее двух вопросов (от каждого участника), адресованных генеральному директору.
2. На этапе проведения совещания: · придерживаться выбранной стратегии поведения, · адресовать генеральному директору заранее подготовленные вопросы, · внести предложения по вопросу стратегического развития компании. Секретарю: · подготовить повестку дня, · зафиксировать принятое решение в протоколе совещания. Экспертам: · определить, насколько эффективно прошло деловое совещание, · определить, были ли участники заинтересованы в предмете обсуждения, · оценить, насколько развиты навыки стратегического планирования у генерального директора компании, · определить преимущества и недостатки изменение системы управления и мотивации сотрудников, · оценить ответы на вопросы с точки зрения полноты и убедительности, · выявить ошибки, допущенные в ходе совещания (этика, этикет, такт, совместные действия команды). Кейс «Мозговой штурм» Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) – это федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования (вуз Екатеринбурга), в состав которого входят колледжи, институты и отделения, филиалы и представительства в различных городах РФ. Количество студентов: более 20 000 человек; Количество сотрудников, имеющих ученые степени: - доктора наук и профессора - 90; - кандидаты наук и доценты - 370; Количество диссертаций докторов наук, защищенных c 2005 года: Количество диссертаций кандидатов наук, защищенных c 2005 года: Количество институтов в структуре РГППУ: 8; Количество колледжей в структуре РГППУ: 2; Количество филиалов и представительств: 18; Все общежития университета обеспечены выходом в интернет (скорость 100 Мб/с до университета, до 100 мб/с через внешнего провайдера, до 5 мб/с через университет). Учебные корпуса 0, 1, 2, 4 являются зонами бесплатного беспроводного интернет-доступа (WiFi). В 2010 году РГППУ занял второе место среди всех вузов Свердловской области, и первое место среди педагогических вузов УрФО в рейтинге научной и публикационной активности российских государственных вузов. Рейтинг оставлен РИА Новости и Государственным университетом – Высшая школа экономики. Предлагается провести коллективное совещание, основная задача которого – разработать миссию университета. Миссия – это описание ценностей компании, совокупность которых обеспечивает выстраивание и прослеживание четких взаимосвязей видов деятельности с внутренней и внешней средой. Прежде чем приступить к разработке миссии, необходимо определить особенности и преимущества, ценности, роль компании для общества. Затем обобщить полученную информацию в 1-2 предложения, подчеркнуть нужные слова и вынести их отдельно, объединить синонимы и составить из оставшихся слов цельное предложение или несколько словосочетаний. В совещании по разработке миссии университета участвуют ректор и рабочая группа (4 – 5 человек). Ректору необходимо выступить с подробным докладом о научной и образовательной деятельности университета. Устное публичное выступление должно быть подготовлено в соответствии с основными требованиями к смысловой структуре ее организации. В ходе проведения совещания каждый участник рабочей группы должен представить к обсуждению альтернативные варианты сформулированных миссий, и в результате выбрать одну. Задания к кейсу Ректору (коммуникативному лидеру): 1. На этапе подготовки к совещанию: · подготовить доклад выступления о научной и образовательной деятельности университета, · спрогнозировать вопросы подчиненных, и продумать ответы на них, · составить не менее трех вопросов, адресованных рабочей группе совещания, · предложить не менее двух формулировок миссий университета, отражающих результаты научной и образовательной деятельности университета. 2. На этапе проведения совещания: · выступить с докладом о научной и образовательной деятельности университета, · предложить рабочей группе разработать и обсудить вопрос о миссии университета, · регулировать ход обсуждения, · сформулировать результат совещания. Рабочей группе: 1. На этапе подготовки к совещанию: · составить не менее двух вопросов, адресованных ректору, · предложить не менее двух формулировок миссий университета, отражающих результаты научной и образовательной деятельности университета. 2. На этапе проведения совещания: · адресовать ректору заранее подготовленные вопросы, · вынести на обсуждение миссии, сформулированные заранее членами рабочей группы. Секретарю: · подготовить повестку дня, · зафиксировать принятое решение в протоколе совещания. Экспертам: · определить, удалось ли участникам достигнуть цели совещания, · определить, все ли члены рабочей группы принимали активное участие в разработке миссии университета, · оценить представленные к обсуждению альтернативные варианты сформулированных миссий, · определить, заложены ли в сформулированных миссиях отличительные характеристики организации, · определить, возникали ли между участниками совещания противоречия, · выявить ошибки, допущенные в ходе совещания (этика, этикет, такт, совместные действия команды). Глава 4. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 4167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |