КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучающие кейсы. Речевые клише для эффективной коммуникации в пресс-конференции
Речевые клише для эффективной коммуникации в пресс-конференции Ответы на вопросы: С удовольствием отвечу на Ваш вопрос… Это интересный вопрос … Ваш вопрос представляет актуальность … Этот вопрос наиважнейший сегодня … Речевые фразы, создающие позитивный настрой: Давайте не будет решать все проблемы сразу! Лучше обсудим их по частям… Итак, по этому вопросу наши точки зрения совпали. В этом вопросе моя точка зрения расходится с Вашей, так как… Правильно ли я Вас понял… Обращение: Уважаемый председатель, разрешите… Уважаемые коллеги, я хотел бы… Геннадий Михайлович, извините, но я с Вами не согласен… Позвольте мне с Вами не согласиться… Вопросительные формы: Как можно объяснить этот факт? Простите, я хотел бы получить разъяснение…. Простите, пожалуйста, правильно ли я Вас понял? Нельзя использовать выражения с негативной оценкой: Не надо передергивать факты … Не стоит ходить вокруг да около … Не надо перевирать информацию… Вы говорите глупости … Лучше употреблять эвфемизмы, слова или выражения, которыми говорящий заменит грубые, бестактные слова: К сожалению, вы ошибаетесь… Это неточная информация… Очень жаль, но Ваше мнение ошибочно… Очень жаль, но мы не имеем возможности ответить на этот вопрос. Выражения согласия / несогласия: Простите, я не могу согласиться с этим утверждением … Мне трудно согласиться с … Трудно не согласиться с предложением председателя… Вы так аргументировано все обосновали, что с Вами трудно не согласиться! В этом вопросе моя точка зрения совпадает с Вашей, так как… Не могли бы вы разъяснить свою позицию по этому вопросу… Если вы не можете ответить на вопрос или речь идет о конфиденциальной информации, то можно использовать следующие клише: К сожалению, в настоящее время у меня нет данных … На данный момент я не располагаю информацией, чтобы ответить…, но в ближайшее время я смогу ответить на этот вопрос Информация по этому вопросу…будет позже. Кейс «Мобильность в бизнесе: экономический аспект» (материалы для пресс-конференции) Информационное агентство «РБК» организует пресс-конференцию, посвященную рассмотрению экономических аспектов мобильности в бизнесе. Термин «мобильность» означает подвижность, способность действовать быстро решительно. Мобильность в бизнесе предполагает возможность получения информации вне зависимости от того, где находится человек. Доступ через мобильные устройства (коммуникаторы и планшеты) ограничивает функционал, но более удобен для работы «на ходу» или при выполнении ограниченного ряда операций. Тем не менее сейчас есть ряд технологий для ноутбуков и мобильных устройств, позволяющих при небольшой пропускной способности канала связи произвести обмен оперативной информацией. Современные IT-технологии позволяют значительно ускорить процесс коммуникации внутри и вне компании по оформлению заказов клиентов, анализу статистических данных и других процессов обслуживания. Обладая более оперативным доступом к базам данных, человек начинает работать более эффективно, снижаются расходы, сокращается «текучка кадров», оптимизируются бизнес-процессы, появляется возможность совершать наибольшее количество встреч с партнерами по бизнесу, проводить деловые переговоры. Мобильность бизнеса напрямую связана с уровнем сервиса компании или, как минимум, существенно на него влияет. Основной эффект мобилизации – это ускорение всех клиентских и внутренних процессов, включая сервис. Однако мобильность приносит в бизнес новые возможности и новые угрозы безопасности чрезвычайно важных данных, поэтому требуется обратить внимание на вопросы разделения прав доступа и ограничения объема хранимых на мобильном устройстве данных. Самый большой риск возникает в момент внедрения мобильных IT-технологий, т.к. при изменении системы необходимо овладеть новыми бизнес-процессами, следовательно, важно проводить систематическую работу с персоналом: организовывать программы повышения квалификации, обучающие семинары, тренинги. Таким образом, основная задача участников конференции – выяснить, какой экономический эффект следует ожидать от мобильности сотрудников, и как мотивировать персонал повысить уровень мобильности. Перед проведением пресс-конференции избирается ведущий, главная задача которого – направлять ход обсуждения в нужное русло, передавать слово докладчикам. В качестве докладчиков выступают директор по маркетингу, представитель бизнеса, специалист по IT-технологиям. На конференцию также приглашаются журналисты (5 – 6 чел.), задающие вопросы докладчикам. Пресс-конференция начинается со вступительного слова ведущего и представления участников. Затем каждый из приглашенных участников выступает с докладом и высказывает собственное мнение по обсуждаемой проблеме. После чего ведущему и журналистам дается возможность задать интересующие их вопросы. В завершении конференции ведущий резюмирует высказанные доводы и мнения. Задания к кейсу Ведущему (коммуникативному лидеру): 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · подготовить вступительное слово, · продумать последовательность обсуждаемых вопросов, · составить не менее трех вопросов для каждого из участников конференции. 2. На этапе проведения пресс-конференции: · произнести вступительное слово, · предоставить слово участникам конференции, · направлять ход обсуждения в нужное русло, фиксировать главное, делать промежуточные выводы. Директору по маркетингу: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · проанализировать термин «мобильность», воспользовавшись различными источниками информации (словари, научные статьи, интернет), · продумать и сформулировать примеры мобильности в бизнесе, 2. На этапе проведения пресс-конференции: · вынести на обсуждение вопрос о значении термина «мобильность», представив результаты теоретического анализа, · привести не менее трех примеров мобильности в бизнесе, · ответить на вопросы ведущего и журналистов. Представителю бизнеса: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · подготовить короткую аргументирующую речь (не менее трех аргументов) на тему «Почему важна мобильность в бизнесе?». 2. На этапе проведения пресс-конференции: · выступить с докладом на тему «Почему важна мобильность в бизнесе?», · ответить на вопросы ведущего и журналистов. Специалисту по IT-технологиям: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · выявить, какие существуют IT-технологии для организации и управления процессом мобильности, воспользовавшись различными источниками информации, · продумать и сформулировать примеры существующих рисков работы с IT-технологиями. 2. На этапе проведения пресс-конференции: · рассказать о том, какие существуют IT-технологии для организации и управления процессом мобильности, · привести не менее трех примеров существующих рисков работы с IT-технологиями, · ответить на вопросы ведущего и журналистов. Журналистам: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · проанализировать материалы для пресс-конференции, · сформулировать не менее трех вопросов, адресованных каждому из участников конференции. 2. На этапе проведения пресс-конференции: · адресовать заранее подготовленные вопросы каждому из участников конференции. Экспертам: · принять решение о том, насколько информативно освещена обсуждаемая проблема. Обосновать свое решение. · определить уровень подготовки участников к предстоящей пресс-конференции, · определить роль ведущего в данном мероприятии, · оценить, насколько точно определен термин «мобильность», · оценить аргументирующую речь представителя бизнеса (соблюдена ли композиция речи, представлен ли основной тезис, соответствуют ли аргументы требованиям точности, истинности, логичности), · оценить вопросы журналистов, · оценить ответы на вопросы журналистов с точки зрения полноты и убедительности, · выявить ошибки, допущенные в процессе обсуждения (этика, этикет, такт, совместные действия команды).
Кейс «Переход российских компаний на электронный документооборот» (материалы для пресс-конференции) Представители управленческих структур в рамках пресс-конференции обсуждают вопросы перехода российских компании на электронный документооборот, рассматривают преимущества и недостатки этого процесса. Документооборот является отражением системы управления, характеризующий организацию, ее структуру, порядок решения вопросов, степень регламентации документальных коммуникаций. В каждой компании существует традиционный (бумажный) и электронный документооборот. В информационном обществе преимуществом обладает электронный документооборот из-за высокой скорости передачи документов, уменьшения производительных издержек и расходов на хранение, улучшения восприятия документа. Существуют такие проблемы с электронным документооборотом, как отсутствие формальных требований к электронному документу, к его оформлению и регистрации, созданию электронных бланков и форм. Также возникают проблемы, связанные с недолговечностью электронного носителя и высоким риском потери информации из-за сбоя системы электронного документооборота. Основным отличием бумажного от электронного документооборота является подпись. Так, на обычных документах подпись проставляется собственноручно, а на электронных существует электронная цифровая подпись, которая делает возможным в любой точке трафика и в любой момент вывести документ из системы связи и телекоммуникации и представить его для разрешения споров. Электронная подпись представляет собой ключ в виде индивидуального кода, хранящийся только у владельца, защищенный специальным паролем и системами шифрования. В связи с этим документы в совокупности с электронной подписью, протоколами и подтверждениями превращаются в юридически значимый пакет информации. Особое внимание необходимо уделять выбору оператора системы электронного документооборота, задача которого обеспечить возможность взаимодействия с контрагентами и соответствующую техническую совместимость с уже существующими в организации программными средствами. Данная пресс-конференция проводится в связи с появлением информации об особенностях электронного документооборота, оказывающей значительное влияние на повышение уровня производительности российских компаний. Перед проведением пресс-конференции избирается ведущий, главная задача которого – направлять ход обсуждения в нужное русло, передавать слово докладчикам. В качестве докладчиков выступают начальник управления документооборотом, представитель бизнеса, разработчик систем электронного документооборота. На конференцию также приглашаются журналисты (5 – 6 чел.), задающие вопросы докладчикам. Пресс-конференция начинается со вступительного слова ведущего и представления участников. Затем каждый из приглашенных участников выступает с докладом и высказывает собственное мнение по обсуждаемой проблеме. После чего ведущему и журналистам дается возможность задать интересующие их вопросы. В завершении конференции ведущий резюмирует высказанные доводы и мнения. Задания к кейсу Ведущему (коммуникативному лидеру): 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · подготовить вступительное слово, · продумать последовательность обсуждаемых вопросов, · составить не менее трех вопросов для каждого из участников конференции. 2. На этапе проведения пресс-конференции: · произнести вступительное слово, · предоставить слово участникам конференции, · направлять ход обсуждения в нужное русло, фиксировать главное, делать промежуточные выводы. Начальнику управления документооборотом: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · проанализировать преимущества электронного документооборота, воспользовавшись дополнительными источниками информации, · продумать и сформулировать примеры компаний, которые уже внедрили систему электронного документооборота. 2. На этапе проведения пресс-конференции: · вынести на обсуждение вопрос о преимуществах электронного документооборота, · привести не менее трех примеров компаний, которые уже внедрили систему электронного документооборота. · ответить на вопросы ведущего и журналистов. Представителю бизнеса: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · подготовить короткую аргументирующую речь (не менее трех аргументов) на тему «Почему необходимо внедрять электронный документооборот?». 2. На этапе проведения пресс-конференции: · выступить с докладом на тему «Почему необходимо внедрять электронный документооборот?», · ответить на вопросы ведущего и журналистов. Разработчику систем электронного документооборота: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · выявить, какие существуют программы для организации электронного документооборота в российских компаниях, воспользовавшись различными источниками информации, · продумать и сформулировать примеры существующих рисков работы с системами электронного документооборота. 2. На этапе проведения пресс-конференции: · рассказать о том, какие существуют программы для организации электронного документооборота, · привести не менее трех примеров существующих рисков работы с системами электронного документооборота, · ответить на вопросы ведущего и журналистов. Журналистам: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · проанализировать материалы для пресс-конференции, · сформулировать не менее трех вопросов, адресованных каждому из участников конференции. 2. На этапе проведения пресс-конференции: · адресовать заранее подготовленные вопросы каждому из участников конференции. Экспертам: · принять решение о том, насколько информативно освещена обсуждаемая проблема, · определить, относится ли предмет пресс-конференции к тем, которые вызовут общий интерес у аудитории, · оценить уровень осведомленности докладчиков об особенностях электронного документооборота, · оценить ответы на вопросы с точки зрения полноты и убедительности, · определить, как выражается отношение к собеседнику, · выявить ошибки, допущенные в процессе обсуждения (этика, этикет, такт, совместные действия команды). Кейс «Бизнес против коррупции» (материалы для пресс-конференции) Представители бизнеса собрались на ежегодной конференции «Бизнес против коррупции», цель которой показать наилучшие способы противодействия коррупционным схемам, выявить методы борьбы и защиты бизнеса на всех уровнях. Актуальность темы пресс-конференции определилась, прежде всего, состоянием предпринимаемых мер в сфере противодействия коррупции, высоким уровнем ее распространения. Термин «коррупция» можно рассматривать как получение взятки, использование служебного положения в личных целях, хищение бюджетных средств и недобросовестное исполнение служебных обязанностей. Она препятствует здоровой конкуренции в сфере предпринимательства, затрудняет экономическое развитие и фактически является одной из угроз безопасности государства. Коррупция как негативное явление рассматривается в социально-экономическом и уголовно-правовом аспектах. Наличие коррупции в обществе обуславливается не только противоправными действиями должностных лиц, но и правосознанием граждан, их отношением к коррупционному поведению. Поэтому необходимо совершенствовать правовые и организационные основы противодействия коррупции, разрабатывать антикоррупционные этические нормы и правила взаимодействия власти и бизнеса, активизировать участие союзов и объединений предпринимателей в проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Перед проведением пресс-конференции избирается ведущий, главная задача которого – направлять ход обсуждения в нужное русло, передавать слово докладчикам. В качестве докладчиков выступают директор ассоциации предпринимателей, представитель бизнеса, представитель аудиторской компании. На конференцию также приглашаются журналисты (5 – 6 чел.), задающие вопросы докладчикам. Пресс-конференция начинается со вступительного слова ведущего и представления участников. Затем каждый из приглашенных участников выступает с докладом, и высказывает собственное мнение по обсуждаемой проблеме. После чего ведущему и журналистам дается возможность задать интересующие их вопросы. В завершении конференции ведущим резюмируются высказанные доводы и мнения. Задания к кейсу Ведущему (коммуникативному лидеру): 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · подготовить вступительное слово, · продумать последовательность обсуждаемых вопросов, · составить не менее трех вопросов, адресованных участникам конференции. 2. На этапе проведения пресс-конференции: · произнести вступительное слово, · предоставить слово участникам конференции, · направлять ход обсуждения в нужное русло, фиксировать главное, делать промежуточные выводы. Директору ассоциации предпринимателей: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · проанализировать термин «коррупция», воспользовавшись различными источниками информации (словари, научные статьи, интернет), · продумать и сформулировать примеры коррупции в бизнесе, 2. На этапе проведения пресс-конференции: · вынести на обсуждение вопрос о значении термина «коррупция», представив результаты теоретического анализа, · привести не менее трех примеров коррупции в бизнесе, · ответить на вопросы ведущего и журналистов. Представителю бизнеса: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · подготовить короткое выступление на тему «Существует ли бизнес без коррупции?». 2. На этапе проведения пресс-конференции: · выступить с докладом на тему «Существует ли бизнес без коррупции?», · ответить на вопросы ведущего и журналистов. Представителю аудиторской компании: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · выявить, какие существуют меры по борьбе с коррупцией, воспользовавшись различными источниками информации, · продумать и сформулировать примеры принятых в России антикоррупционных мер. 2. На этапе проведения пресс-конференции: · рассказать о том, какие существуют меры по борьбе с коррупцией, · привести не менее трех примеров принятых в России антикоррупционных мер, · ответить на вопросы ведущего и журналистов. Журналистам: 1. На этапе подготовки к пресс-конференции: · проанализировать материалы для пресс-конференции, · сформулировать не менее трех вопросов, адресованных каждому из участников конференции. 2. На этапе проведения пресс-конференции: · адресовать заранее подготовленные вопросы каждому из участников конференции. Экспертам: · принять решение о том, насколько информативно освещена обсуждаемая проблема, · выявить ошибки, допущенные в процессе обсуждения (этика, этикет, такт, совместные действия команды), · оценить ответы на вопросы с точки зрения полноты и убедительности, · определить, как выражается отношение к собеседнику, · определить деловые качества каждого участника команды. Глава 5. ДЕЛОВОЙ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |