Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучающие кейсы. Речевые клише для эффективной коммуникации в пресс-конференции




Речевые клише для эффективной коммуникации в пресс-конференции

Ответы на вопросы:

С удовольствием отвечу на Ваш вопрос…

Это интересный вопрос …

Ваш вопрос представляет актуальность …

Этот вопрос наиважнейший сегодня …

Речевые фразы, создающие позитивный настрой:

Давайте не будет решать все проблемы сразу! Лучше обсудим их по частям…

Итак, по этому вопросу наши точки зрения совпали.

В этом вопросе моя точка зрения расходится с Вашей, так как…

Правильно ли я Вас понял…

Обращение:

Уважаемый председатель, разрешите…

Уважаемые коллеги, я хотел бы…

Геннадий Михайлович, извините, но я с Вами не согласен…

Позвольте мне с Вами не согласиться…

Вопросительные формы:

Как можно объяснить этот факт?

Простите, я хотел бы получить разъяснение….

Простите, пожалуйста, правильно ли я Вас понял?

Нельзя использовать выражения с негативной оценкой:

Не надо передергивать факты …

Не стоит ходить вокруг да около …

Не надо перевирать информацию…

Вы говорите глупости …

Лучше употреблять эвфемизмы, слова или выражения, которыми говорящий заменит грубые, бестактные слова:

К сожалению, вы ошибаетесь…

Это неточная информация…

Очень жаль, но Ваше мнение ошибочно…

Очень жаль, но мы не имеем возможности ответить на этот вопрос.

Выражения согласия / несогласия:

Простите, я не могу согласиться с этим утверждением …

Мне трудно согласиться с …

Трудно не согласиться с предложением председателя…

Вы так аргументировано все обосновали, что с Вами трудно не согласиться!

В этом вопросе моя точка зрения совпадает с Вашей, так как…

Не могли бы вы разъяснить свою позицию по этому вопросу…

Если вы не можете ответить на вопрос или речь идет о конфиденциальной информации, то можно использовать следующие клише:

К сожалению, в настоящее время у меня нет данных

На данный момент я не располагаю информацией, чтобы ответить…, но в ближайшее время я смогу ответить на этот вопрос

Информация по этому вопросу…будет позже.

Кейс «Мобильность в бизнесе: экономический аспект»

(материалы для пресс-конференции)

Информационное агентство «РБК» организует пресс-конференцию, посвященную рассмотрению экономических аспектов мобильности в бизнесе. Термин «мобильность» означает подвижность, способность действовать быстро решительно. Мобильность в бизнесе предполагает возможность получения информации вне зависимости от того, где находится человек. Доступ через мобильные устройства (коммуникаторы и планшеты) ограничивает функционал, но более удобен для работы «на ходу» или при выполнении ограниченного ряда операций. Тем не менее сейчас есть ряд технологий для ноутбуков и мобильных устройств, позволяющих при небольшой пропускной способности канала связи произвести обмен оперативной информацией. Современные IT-технологии позволяют значительно ускорить процесс коммуникации внутри и вне компании по оформлению заказов клиентов, анализу статистических данных и других процессов обслуживания. Обладая более оперативным доступом к базам данных, человек начинает работать более эффективно, снижаются расходы, сокращается «текучка кадров», оптимизируются бизнес-процессы, появляется возможность совершать наибольшее количество встреч с партнерами по бизнесу, проводить деловые переговоры. Мобильность бизнеса напрямую связана с уровнем сервиса компании или, как минимум, существенно на него влияет. Основной эффект мобилизации – это ускорение всех клиентских и внутренних процессов, включая сервис. Однако мобильность приносит в бизнес новые возможности и новые угрозы безопасности чрезвычайно важных данных, поэтому требуется обратить внимание на вопросы разделения прав доступа и ограничения объема хранимых на мобильном устройстве данных. Самый большой риск возникает в момент внедрения мобильных IT-технологий, т.к. при изменении системы необходимо овладеть новыми бизнес-процессами, следовательно, важно проводить систематическую работу с персоналом: организовывать программы повышения квалификации, обучающие семинары, тренинги. Таким образом, основная задача участников конференции – выяснить, какой экономический эффект следует ожидать от мобильности сотрудников, и как мотивировать персонал повысить уровень мобильности.

Перед проведением пресс-конференции избирается ведущий, главная задача которого – направлять ход обсуждения в нужное русло, передавать слово докладчикам. В качестве докладчиков выступают директор по маркетингу, представитель бизнеса, специалист по IT-технологиям. На конференцию также приглашаются журналисты (5 – 6 чел.), задающие вопросы докладчикам. Пресс-конференция начинается со вступительного слова ведущего и представления участников. Затем каждый из приглашенных участников выступает с докладом и высказывает собственное мнение по обсуждаемой проблеме. После чего ведущему и журналистам дается возможность задать интересующие их вопросы. В завершении конференции ведущий резюмирует высказанные доводы и мнения.

Задания к кейсу

Ведущему (коммуникативному лидеру):

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· подготовить вступительное слово,

· продумать последовательность обсуждаемых вопросов,

· составить не менее трех вопросов для каждого из участников конференции.

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· произнести вступительное слово,

· предоставить слово участникам конференции,

· направлять ход обсуждения в нужное русло, фиксировать главное, делать промежуточные выводы.

Директору по маркетингу:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· проанализировать термин «мобильность», воспользовавшись различными источниками информации (словари, научные статьи, интернет),

· продумать и сформулировать примеры мобильности в бизнесе,

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· вынести на обсуждение вопрос о значении термина «мобильность», представив результаты теоретического анализа,

· привести не менее трех примеров мобильности в бизнесе,

· ответить на вопросы ведущего и журналистов.

Представителю бизнеса:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· подготовить короткую аргументирующую речь (не менее трех аргументов) на тему «Почему важна мобильность в бизнесе?».

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· выступить с докладом на тему «Почему важна мобильность в бизнесе?»,

· ответить на вопросы ведущего и журналистов.

Специалисту по IT-технологиям:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· выявить, какие существуют IT-технологии для организации и управления процессом мобильности, воспользовавшись различными источниками информации,

· продумать и сформулировать примеры существующих рисков работы с IT-технологиями.

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· рассказать о том, какие существуют IT-технологии для организации и управления процессом мобильности,

· привести не менее трех примеров существующих рисков работы с IT-технологиями,

· ответить на вопросы ведущего и журналистов.

Журналистам:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· проанализировать материалы для пресс-конференции,

· сформулировать не менее трех вопросов, адресованных каждому из участников конференции.

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· адресовать заранее подготовленные вопросы каждому из участников конференции.

Экспертам:

· принять решение о том, насколько информативно освещена обсуждаемая проблема. Обосновать свое решение.

· определить уровень подготовки участников к предстоящей пресс-конференции,

· определить роль ведущего в данном мероприятии,

· оценить, насколько точно определен термин «мобильность»,

· оценить аргументирующую речь представителя бизнеса (соблюдена ли композиция речи, представлен ли основной тезис, соответствуют ли аргументы требованиям точности, истинности, логичности),

· оценить вопросы журналистов,

· оценить ответы на вопросы журналистов с точки зрения полноты и убедительности,

· выявить ошибки, допущенные в процессе обсуждения (этика, этикет, такт, совместные действия команды).

 

Кейс «Переход российских компаний на электронный документооборот» (материалы для пресс-конференции)

Представители управленческих структур в рамках пресс-конференции обсуждают вопросы перехода российских компании на электронный документооборот, рассматривают преимущества и недостатки этого процесса. Документооборот является отражением системы управления, характеризующий организацию, ее структуру, порядок решения вопросов, степень регламентации документальных коммуникаций. В каждой компании существует традиционный (бумажный) и электронный документооборот. В информационном обществе преимуществом обладает электронный документооборот из-за высокой скорости передачи документов, уменьшения производительных издержек и расходов на хранение, улучшения восприятия документа. Существуют такие проблемы с электронным документооборотом, как отсутствие формальных требований к электронному документу, к его оформлению и регистрации, созданию электронных бланков и форм. Также возникают проблемы, связанные с недолговечностью электронного носителя и высоким риском потери информации из-за сбоя системы электронного документооборота. Основным отличием бумажного от электронного документооборота является подпись. Так, на обычных документах подпись проставляется собственноручно, а на электронных существует электронная цифровая подпись, которая делает возможным в любой точке трафика и в любой момент вывести документ из системы связи и телекоммуникации и представить его для разрешения споров. Электронная подпись представляет собой ключ в виде индивидуального кода, хранящийся только у владельца, защищенный специальным паролем и системами шифрования. В связи с этим документы в совокупности с электронной подписью, протоколами и подтверждениями превращаются в юридически значимый пакет информации. Особое внимание необходимо уделять выбору оператора системы электронного документооборота, задача которого обеспечить возможность взаимодействия с контрагентами и соответствующую техническую совместимость с уже существующими в организации программными средствами. Данная пресс-конференция проводится в связи с появлением информации об особенностях электронного документооборота, оказывающей значительное влияние на повышение уровня производительности российских компаний.

Перед проведением пресс-конференции избирается ведущий, главная задача которого – направлять ход обсуждения в нужное русло, передавать слово докладчикам. В качестве докладчиков выступают начальник управления документооборотом, представитель бизнеса, разработчик систем электронного документооборота. На конференцию также приглашаются журналисты (5 – 6 чел.), задающие вопросы докладчикам. Пресс-конференция начинается со вступительного слова ведущего и представления участников. Затем каждый из приглашенных участников выступает с докладом и высказывает собственное мнение по обсуждаемой проблеме. После чего ведущему и журналистам дается возможность задать интересующие их вопросы. В завершении конференции ведущий резюмирует высказанные доводы и мнения.

Задания к кейсу

Ведущему (коммуникативному лидеру):

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· подготовить вступительное слово,

· продумать последовательность обсуждаемых вопросов,

· составить не менее трех вопросов для каждого из участников конференции.

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· произнести вступительное слово,

· предоставить слово участникам конференции,

· направлять ход обсуждения в нужное русло, фиксировать главное, делать промежуточные выводы.

Начальнику управления документооборотом:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· проанализировать преимущества электронного документооборота, воспользовавшись дополнительными источниками информации,

· продумать и сформулировать примеры компаний, которые уже внедрили систему электронного документооборота.

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· вынести на обсуждение вопрос о преимуществах электронного документооборота,

· привести не менее трех примеров компаний, которые уже внедрили систему электронного документооборота.

· ответить на вопросы ведущего и журналистов.

Представителю бизнеса:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· подготовить короткую аргументирующую речь (не менее трех аргументов) на тему «Почему необходимо внедрять электронный документооборот?».

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· выступить с докладом на тему «Почему необходимо внедрять электронный документооборот?»,

· ответить на вопросы ведущего и журналистов.

Разработчику систем электронного документооборота:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· выявить, какие существуют программы для организации электронного документооборота в российских компаниях, воспользовавшись различными источниками информации,

· продумать и сформулировать примеры существующих рисков работы с системами электронного документооборота.

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· рассказать о том, какие существуют программы для организации электронного документооборота,

· привести не менее трех примеров существующих рисков работы с системами электронного документооборота,

· ответить на вопросы ведущего и журналистов.

Журналистам:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· проанализировать материалы для пресс-конференции,

· сформулировать не менее трех вопросов, адресованных каждому из участников конференции.

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· адресовать заранее подготовленные вопросы каждому из участников конференции.

Экспертам:

· принять решение о том, насколько информативно освещена обсуждаемая проблема,

· определить, относится ли предмет пресс-конференции к тем, которые вызовут общий интерес у аудитории,

· оценить уровень осведомленности докладчиков об особенностях электронного документооборота,

· оценить ответы на вопросы с точки зрения полноты и убедительности,

· определить, как выражается отношение к собеседнику,

· выявить ошибки, допущенные в процессе обсуждения (этика, этикет, такт, совместные действия команды).

Кейс «Бизнес против коррупции»

(материалы для пресс-конференции)

Представители бизнеса собрались на ежегодной конференции «Бизнес против коррупции», цель которой показать наилучшие способы противодействия коррупционным схемам, выявить методы борьбы и защиты бизнеса на всех уровнях. Актуальность темы пресс-конференции определилась, прежде всего, состоянием предпринимаемых мер в сфере противодействия коррупции, высоким уровнем ее распространения. Термин «коррупция» можно рассматривать как получение взятки, использование служебного положения в личных целях, хищение бюджетных средств и недобросовестное исполнение служебных обязанностей. Она препятствует здоровой конкуренции в сфере предпринимательства, затрудняет экономическое развитие и фактически является одной из угроз безопасности государства. Коррупция как негативное явление рассматривается в социально-экономическом и уголовно-правовом аспектах. Наличие коррупции в обществе обуславливается не только противоправными действиями должностных лиц, но и правосознанием граждан, их отношением к коррупционному поведению. Поэтому необходимо совершенствовать правовые и организационные основы противодействия коррупции, разрабатывать антикоррупционные этические нормы и правила взаимодействия власти и бизнеса, активизировать участие союзов и объединений предпринимателей в проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Перед проведением пресс-конференции избирается ведущий, главная задача которого – направлять ход обсуждения в нужное русло, передавать слово докладчикам. В качестве докладчиков выступают директор ассоциации предпринимателей, представитель бизнеса, представитель аудиторской компании. На конференцию также приглашаются журналисты (5 – 6 чел.), задающие вопросы докладчикам. Пресс-конференция начинается со вступительного слова ведущего и представления участников. Затем каждый из приглашенных участников выступает с докладом, и высказывает собственное мнение по обсуждаемой проблеме. После чего ведущему и журналистам дается возможность задать интересующие их вопросы. В завершении конференции ведущим резюмируются высказанные доводы и мнения.

Задания к кейсу

Ведущему (коммуникативному лидеру):

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· подготовить вступительное слово,

· продумать последовательность обсуждаемых вопросов,

· составить не менее трех вопросов, адресованных участникам конференции.

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· произнести вступительное слово,

· предоставить слово участникам конференции,

· направлять ход обсуждения в нужное русло, фиксировать главное, делать промежуточные выводы.

Директору ассоциации предпринимателей:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· проанализировать термин «коррупция», воспользовавшись различными источниками информации (словари, научные статьи, интернет),

· продумать и сформулировать примеры коррупции в бизнесе,

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· вынести на обсуждение вопрос о значении термина «коррупция», представив результаты теоретического анализа,

· привести не менее трех примеров коррупции в бизнесе,

· ответить на вопросы ведущего и журналистов.

Представителю бизнеса:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· подготовить короткое выступление на тему «Существует ли бизнес без коррупции?».

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· выступить с докладом на тему «Существует ли бизнес без коррупции?»,

· ответить на вопросы ведущего и журналистов.


Представителю аудиторской компании:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· выявить, какие существуют меры по борьбе с коррупцией, воспользовавшись различными источниками информации,

· продумать и сформулировать примеры принятых в России антикоррупционных мер.

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· рассказать о том, какие существуют меры по борьбе с коррупцией,

· привести не менее трех примеров принятых в России антикоррупционных мер,

· ответить на вопросы ведущего и журналистов.

Журналистам:

1. На этапе подготовки к пресс-конференции:

· проанализировать материалы для пресс-конференции,

· сформулировать не менее трех вопросов, адресованных каждому из участников конференции.

2. На этапе проведения пресс-конференции:

· адресовать заранее подготовленные вопросы каждому из участников конференции.

Экспертам:

· принять решение о том, насколько информативно освещена обсуждаемая проблема,

· выявить ошибки, допущенные в процессе обсуждения (этика, этикет, такт, совместные действия команды),

· оценить ответы на вопросы с точки зрения полноты и убедительности,

· определить, как выражается отношение к собеседнику,

· определить деловые качества каждого участника команды.

Глава 5. ДЕЛОВОЙ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.