КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сформирован ли у вас педагогический такт?
Источник: тест приводится по кн.: Стапкин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998. Тест модифицирован Р. Р. Калининой. Педагогический такт проявляется с первой до последней минуты контакта с детьми. В течение всего дня, будь то занятие, прогулка, подготовка ко сну или другой режимный момент. Педагогический такт обуславливает культуру взаимоотношений педагога с детьми, способствует наибольшему воспитательному эффекту. Характеризуется обоснованностью и гибкостью применения методов, форм и приемов педагогического воздействия. Он не терпит шаблона и формализма. В основе педагогического такта лежит знание психологии ребенка, уважение к его личности, чуткость, внимательность к психическому состоянию ребенка, ровное обращение с детьми. Педагогический такт, деликатность, чувство меры необходимы в тех случаях, когда педагог не может сразу разобраться в том или ином поступке ребенка, не знает, как отреагировать на него. Ниже приводится опросник, который позволит оценить степень сформированности такта как профессионального качества педагога. Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты утверждением «да» или отрицанием «нет». 1. Чувствительны ли вы к огорчениям, обидам? 2. Быстро ли вы забываете о причиненной кому-либо обиде? 3. Зависит ли ваше настроение от внешних причин? 4. Склонны ли вы иногда к душевным порывам, внутреннему беспокойству? 5. Отстаиваете ли вы энергично свои интересы, когда по отношению к вам проявили несправедливость? 6. Отстаиваете ли вы интересы несправедливо обиженных детей? 7. Легко ли вы впадаете в гнев? 8. Заступаетесь ли вы за посторонних людей, по отношению к которым допущена несправедливость? 9. Общительный ли вы человек? 10. Можете ли вы сказать, что даже при неудаче не теряете чувства юмора? 11. Стараетесь ли вы помириться с тем, кого обидели? 12. Предпримете ли вы первым шаги к примирению? 13. Можете ли вы, если на кого-нибудь сердитесь, дать волю рукам? 14. Может ли трагический фильм так взволновать вас, что на глазах выступят слезы? 15. Легко ли вы приспосабливаетесь к новым условиям? 16. Сможете ли вы обратиться к человеку, которого недолюбливаете, столь дружески, что он и не заподозрит о вашем настоящем отношении к нему? 17. Очень ли вы переживаете от несправедливости? 18. Относитесь ли вы к будущему пессимистически? 19. Удается ли вам при общении с людьми создавать определенное настроение? 20. Долго ли вы храните чувство гнева, досады? 21. Переживаете ли вы долгое время горести других людей? 22. Можно ли сказать, что вы относитесь к людям скорее настороженно, недоверчиво, чем доверительно? 23. Удается ли вам отвлечься от гнетущих проблем, чтобы не думать о них постоянно? 24. Совершаете ли вы внезапные, импульсивные поступки? Обработка результатов. Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 23 и количество отрицательных ответов на вопросы 3, 5, 7, 13, 18, 20, 22, 24. Суммируйте эти два показателя. До 12 баллов. Первая стадия развития такта. Такт неустойчив, его воспитательное влияние еще не имеет глубокой педагогической эффективности. 13—16 баллов. Вторая стадия развития такта. Значительных нарушений такта не наблюдается. Однако педагогу недостает педагогической находчивости в реагировании на различные ситуации, требующие педагогически тонкого вмешательства. 17—20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением воспитателя. Легче устанавливается деловой контакт с детьми, но более сложно достигается контакт психологический. 21—24 балла. Четвертая стадия развития такта. Такт становится привычкой, устойчивой чертой характера педагога.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |