Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сформирован ли у вас педагогический такт?




Источник: тест приводится по кн.: Стапкин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998. Тест модифицирован Р. Р. Калининой.

Педагогический такт проявляется с первой до последней минуты контакта с детьми. В течение всего дня, будь то заня­тие, прогулка, подготовка ко сну или другой режимный мо­мент. Педагогический такт обуславливает культуру взаимоот­ношений педагога с детьми, способствует наибольшему вос­питательному эффекту. Характеризуется обоснованностью и гибкостью применения методов, форм и приемов педагогического воздействия. Он не терпит шаблона и формализ­ма. В основе педагогического такта лежит знание психоло­гии ребенка, уважение к его личности, чуткость, вниматель­ность к психическому состоянию ребенка, ровное обращение с детьми.

Педагогический такт, деликатность, чувство меры необхо­димы в тех случаях, когда педагог не может сразу разобраться в том или ином поступке ребенка, не знает, как отреагировать на него.

Ниже приводится опросник, который позволит оценить степень сформированности такта как профессионального ка­чества педагога.

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты ут­верждением «да» или отрицанием «нет».

1. Чувствительны ли вы к огорчениям, обидам?

2. Быстро ли вы забываете о причиненной кому-либо обиде?

3. Зависит ли ваше настроение от внешних причин?

4. Склонны ли вы иногда к душевным порывам, внутрен­нему беспокойству?

5. Отстаиваете ли вы энергично свои интересы, когда по отношению к вам проявили несправедливость?

6. Отстаиваете ли вы интересы несправедливо обиженных детей?

7. Легко ли вы впадаете в гнев?

8. Заступаетесь ли вы за посторонних людей, по отноше­нию к которым допущена несправедливость?

9. Общительный ли вы человек?

10. Можете ли вы сказать, что даже при неудаче не теряете чувства юмора?

11. Стараетесь ли вы помириться с тем, кого обидели?

12. Предпримете ли вы первым шаги к примирению?

13. Можете ли вы, если на кого-нибудь сердитесь, дать во­лю рукам?

14. Может ли трагический фильм так взволновать вас, что на глазах выступят слезы?

15. Легко ли вы приспосабливаетесь к новым условиям?

16. Сможете ли вы обратиться к человеку, которого недолюб­ливаете, столь дружески, что он и не заподозрит о вашем настоящем отношении к нему?

17. Очень ли вы переживаете от несправедливости?

18. Относитесь ли вы к будущему пессимистически?

19. Удается ли вам при общении с людьми создавать опре­деленное настроение?

20. Долго ли вы храните чувство гнева, досады?

21. Переживаете ли вы долгое время горести других людей?

22. Можно ли сказать, что вы относитесь к людям скорее настороженно, недоверчиво, чем доверительно?

23. Удается ли вам отвлечься от гнетущих проблем, чтобы не думать о них постоянно?

24. Совершаете ли вы внезапные, импульсивные поступки?

Обработка результатов. Подсчитайте количество положи­тельных ответов на вопросы 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 23 и количество отрицательных ответов на вопросы 3, 5, 7, 13, 18, 20, 22, 24. Суммируйте эти два показателя.

До 12 баллов. Первая стадия развития такта. Такт неустой­чив, его воспитательное влияние еще не имеет глубокой педа­гогической эффективности.

13—16 баллов. Вторая стадия развития такта. Значительных нарушений такта не наблюдается. Однако педагогу недостает педагогической находчивости в реагировании на различные ситуации, требующие педагогически тонкого вмешательства.

17—20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становит­ся устойчивым педагогическим умением воспитателя. Легче устанавливается деловой контакт с детьми, но более сложно достигается контакт психологический.

21—24 балла. Четвертая стадия развития такта. Такт стано­вится привычкой, устойчивой чертой характера педагога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.