Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика «Проверьте, какой вы педагог».




Данный тест представляет собой модификацию теста «Про­верьте, какой вы преподаватель» (Станкин М.И. Профессиональ­ные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. Москва, 1998), предназначенный для учителей школ. Модификация каса­лась изменения формулировки вопросов с целью использования его в дошкольном образовательном учреждении.Модифицировано Р. Р. Калининой.

Одним из важных качеств педагога является умение анали­зировать собственную деятельность. Ведь рефлексия — это способность осознавать и анализировать свое поведение, свои чувства и мысли. Очевидно, что для эффективной воспита­тельно-образовательной деятельности необходимо уметь ана­лизировать причины успехов и недостатков в ней с целью сис­тематического повышения уровня своего профессионального мастерства. Анализируя свои отношения с детьми, педагог-ма­стер выявляет и исправляет погрешности в общении, стремит­ся не допускать их в дальнейшем.

Педагога-мастера отличает безупречное знание своего дела. Это относится к воспитательной деятельности, методике обуче­ния и воспитания, организации развития детей. Анализируя каче­ство своей деятельности, необходимо следить за новым в психоло­го-педагогической науке, вносить изменения в методику и содер­жание обучения и воспитания. Все это требует систематической работы над собой, обмена опытом с коллегами по работе, обсуж­дения занятий и других форм работы с методистом и психологом.

Именно на выявление способности педагога анализиро­вать свою деятельность и направлены следующие психодиаг­ностические методики.

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы «да» или «нет».

1. Охотно ли вы беретесь за подготовку занятия по новой теме, не имеющей типовой разработки?

2. Легко ли вам отказаться от тех приемов воздействия на детей, которые вы успешно применяли раньше?

3. Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать о прошедших школьных и студенческих годах обуче­ния, став педагогом?

4. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного пове­дения в различных жизненных ситуациях?

5. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых по умственным способностям и нравственным качествам?

6. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и ан­типатий, работая с детьми?

7. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы в разных ситуа­циях надо уметь применять разные стили?

8. Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с адми­нистрацией дошкольного образовательного учрежде­ния (ДОУ)?

9. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения, рекомендованных в вузе и куль­тивируемых в вашем ДОУ?

10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитив­ное впечатление о качествах воспитанника?

11. Часто ли вы объясняете неудачи в работе не объективны­ми причинами, а своими собственными недоработками?

12. вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?

13. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянно­го контроля дети вашей группы будут адекватно себя вести?

14. Поощряете и наказываете ли вы разных детей по-раз­ному за одинаковые поступки?

Обработка результатов. В таблице приведены баллы, кото­рые присваиваются в зависимости от ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных вами баллов, воспользо­вавшись данной таблицей.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Да 1 0 0 0 2 1 1 0 1 1 0 0 0 1

Нет 0 1 1 2 0 0 0 2 0 0 2 1 2 0

0—5 баллов. Вы — очень слабый педагог. Вам трудно кон­тактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над со­бой и овладевать методикой воспитания и обучения.

6—10 баллов. У вас много пробелов в подготовке к работе с дет­ским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опыт­ными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психо­логическую литературу.

11—15 баллов. Вы — хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному ре­зультату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом кон­тролировать выполнение поручений.

16—20 баллов. Вы — грамотный опытный педагог. Вы избе­гаете шаблона в работе. Выполняете свои обязанности твор­чески. Избегаете излишней категоричности в оценках людей. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации — не вы ли являетесь при­чиной напряженности?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.