КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика «Проверьте, какой вы педагог».
Данный тест представляет собой модификацию теста «Проверьте, какой вы преподаватель» (Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. Москва, 1998), предназначенный для учителей школ. Модификация касалась изменения формулировки вопросов с целью использования его в дошкольном образовательном учреждении.Модифицировано Р. Р. Калининой. Одним из важных качеств педагога является умение анализировать собственную деятельность. Ведь рефлексия — это способность осознавать и анализировать свое поведение, свои чувства и мысли. Очевидно, что для эффективной воспитательно-образовательной деятельности необходимо уметь анализировать причины успехов и недостатков в ней с целью систематического повышения уровня своего профессионального мастерства. Анализируя свои отношения с детьми, педагог-мастер выявляет и исправляет погрешности в общении, стремится не допускать их в дальнейшем. Педагога-мастера отличает безупречное знание своего дела. Это относится к воспитательной деятельности, методике обучения и воспитания, организации развития детей. Анализируя качество своей деятельности, необходимо следить за новым в психолого-педагогической науке, вносить изменения в методику и содержание обучения и воспитания. Все это требует систематической работы над собой, обмена опытом с коллегами по работе, обсуждения занятий и других форм работы с методистом и психологом. Именно на выявление способности педагога анализировать свою деятельность и направлены следующие психодиагностические методики. Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы «да» или «нет». 1. Охотно ли вы беретесь за подготовку занятия по новой теме, не имеющей типовой разработки? 2. Легко ли вам отказаться от тех приемов воздействия на детей, которые вы успешно применяли раньше? 3. Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать о прошедших школьных и студенческих годах обучения, став педагогом? 4. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях? 5. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых по умственным способностям и нравственным качествам? 6. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с детьми? 7. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы в разных ситуациях надо уметь применять разные стили? 8. Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с администрацией дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)? 9. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения, рекомендованных в вузе и культивируемых в вашем ДОУ? 10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах воспитанника? 11. Часто ли вы объясняете неудачи в работе не объективными причинами, а своими собственными недоработками? 12. вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы? 13. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянного контроля дети вашей группы будут адекватно себя вести? 14. Поощряете и наказываете ли вы разных детей по-разному за одинаковые поступки? Обработка результатов. В таблице приведены баллы, которые присваиваются в зависимости от ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных вами баллов, воспользовавшись данной таблицей. № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Да 1 0 0 0 2 1 1 0 1 1 0 0 0 1 Нет 0 1 1 2 0 0 0 2 0 0 2 1 2 0 0—5 баллов. Вы — очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения. 6—10 баллов. У вас много пробелов в подготовке к работе с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу. 11—15 баллов. Вы — хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений. 16—20 баллов. Вы — грамотный опытный педагог. Вы избегаете шаблона в работе. Выполняете свои обязанности творчески. Избегаете излишней категоричности в оценках людей. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации — не вы ли являетесь причиной напряженности?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |