Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МПО как наука и учебная дисциплина.




Рекомендуемая литература

2.1. Алексеева Е.В. и др. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: организация работы архива. Секретарское дело.- 2003. - № 7-8.

2.2. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Осичкина Г.А. Архивистика. [Электрон. ресурс]. Компьютерная обучающая система. Путеводитель по архивным технологиям – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). М: РГГУ, 2009.

2.3. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова, Е.М., Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: организация документов и дел в пределах архива // Секретарское дело. 2000. № 4.

2.4. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Осичкина Г.А. Доступ к архивным документам // Секретарское дело. 2003. № 2.

2.5. Алексеева Е.В. Развитие архивного законодательства постсоветскм пространстве // Архивное право: история, современность, перспективы. Материалы «круглого стола» 20 декабря 2001 г. М., 2002.

2.6. Альбрехт Б.В. Создание и деятельность архива юридического лица. Правовые и организационные аспекты // Справочник секретаря и офис-менеджера.- 2007. № 5.

2.7. Артизов А.Н. Новый ориентир для муниципальных органов управления архивным делом // Отечественные архивы.- 2009. -№ 6.

2.8. Артизов А.Н., Мякушев С.Д. Сохранение и использование документов по личному составу: прошлое, настоящее, будущее // Отечественные архивы. -2005.- № 4.

2.9. Банасюкевич В.Д. Основные правила работы архивов организаций // Делопроизводство. -2002. -№ 4.

2.10. Банасюкевич В.Д. Разработки ВНИИДАД в области обеспечения сохранности документов // Вестник архивиста.- 2003.-№ 1 (73).

2.11. Безопасность архивов и архивных фондов. Доклады и сообщения на Всероссийской научно-практической конференции 30 ноября – 1 декабря 1999 г. - М., 2000.

2.12. Бирюкова Л.В., Колесникова С.Д. Интернет и архивы – взгляд сайта «Всероссийское генеалогическое древо» // Вестник архивиста. 2012. № 6 (72).

2.13. Бондарева Т.И. Архивы России на службе личности, общества, государства // Отечественные архивы. -1998.-№ 6.

2.14. Бондарева Т.И. Росархив и административная реформа // Отечественные архивы.- 2004. -№ 5.

2.15. Бронникова Е.В. Публикация сборников архивных документов второй половины XX века и проблемы авторского права (из опыта РГАЛИ) // Архивное право: история, современность, перспективы. Материалы «круглого стола» 20 декабря 2001 г.- М., 2002.

 

Научно-теоретические основы МПО.

Как наука методика входит в систему пед наук. Любая наука характеризуется: история развития, понятийный аппарат, объект и предмет исследования, методологическая основа, методы исследования, задачи, связь с другими науками, система научной информации.

МПО состоит из: методов производственного обучения, методов общетехнических дисциплин, методов специальных дисциплин.

Развитие МПО шло по пути интеграции и дифференциации.

Методика (в широком смысле) – совокупность различных способов и приемов целесообразного проведения какой-либо работы.

Методика (в узком смысле) – наука о конструировании, применении и развитии спец средств обучения, с помощью которых осуществляется формирование проф знаний, умений развития и воспитания учащихся.

Предмет - конструирование, применение и развитие спец средств обучения, с помощью которых осуществляется формирование проф знаний, умений развития и воспитания учащихся.

Объект – процесс обучения определенному предмету в каком-либо учебном заведении.

Методика как уч дисциплина состоит из:

1. общая МПО. Рассматривает все спц дисциплины, изучаемые в системе НПО и СПО, выделяя в них общие вопросы.

2. частные МПО. Изучение отдельных уч дисциплин проф цикла, тем, разделов или уроков.

Методологическая основа, 2 теории:

1. теория познания – от созерцания к абстрактному мышлению, от него к практике. Обучение примерно = Познанию, но обучение всегда под руководством, в обучении познаются законы и явления кот объективно уже познаны.

2. теория деятельности – в основе понятие интериоризации, т.е. преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего сознания.

Связь с другими науками.

Прямая и обратная связь с общей и профессиональной педагогикой. Связь с науками кот лежат в основе изучаемых дисциплин, с психологией, логикой, кибернетикой.

Научные методы МПО:

1. системно-структурный анализ (любой предмет – совокупности элементов и связей между ними; каждый элемент – подсистема низшего порядка; любой элемент можно рассматривать лишь условно, потому что изменение одного элемента через связи изменяет др элементы)

2. моделирование (для изучения оригинала применяется спец построенная модель, воспроизводящая лишь некоторые свойства реального объекта; примером модели явл профессиональная характеристика спеца)

3. наблюдение (целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления; д\б задача и объект наблюдения)

4. беседа

5. анкетный опрос

6. изучение ученических работ и документов

7. эксперимент – лабораторный и экспериментальное обучение

8. изучение передового опыта – анализ практики обучения

Задачи МПО:

1. обоснование целей и задач проф обучения (требования современного производства к проф подготовки спецов, труд по профессии охватывает материальные и социальные аспекты) – ЦЕЛЬ – зачем?

2. обоснование содержания учебного материала (из соц опыта отобрать то, что соответствует профессии, специальности, уровню УЗ) – СОДЕРЖАНИЕ – чему?

3. организация процесса обучения (т.е. выделение деятельности препода, учащихся с ориентацией на учебные дисциплины) – МЕТОД И ФОРМА – как?

4. стимулирование творчества препода и обобщение передового пед опыта – ПЕДАГОГ – кто?

Перспективы развития МПО:

1. в наиболее развитых методиках (общеобразов дисциплин) выделяют закономерности обучения предмету, а наука кот имеет свои закономерности уже не прикладная, а фундаментальная и называется – дидактика учебного предмета.

2. создание предметных технологий обучения. Технология – таже методика, но построенная на конкретной идеи с четко прописанным алгоритмом. Ее место в пед системе: 1 – пед система, 2 – дидактическая система, 3 – методическая система, 4 – технологическая система.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.