Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная характеристика.




Профессиональная характеристика – описательная модель профессии или специальности, определяющая ее место в отрасли, содержание трудовой деятельности, требование к проф подготовки.

Профессия – относительно постоянный вид деятельности, требующий определенной подготовки.

Специальность – конкретизация вида трудовой деятельности в рамках профессии.

Квалификация – степень и вид проф обученности работника, наличие у него ЗУНов, необходимых для выполнение определенной работы (отражается в их тарификации (разряд: на его присвоение влияет кроме квалификации еще и сложность выполняемых работ, точность, ответственность)).

Ступень квалификации – этап подготовки проф кадров в системе непрерывного проф образования. Отражает соотношение между общим и проф образованием.

Элементы проф характеристики:

1. профессия, специальности

2. назначение профессии

3. квалификация

4. содержательные параметры деят-ти: виды проф деят/теоретич основы:1 – общепрофессиональные параметры. 2 – спец параметры. А спец маляр…….Б спец штукатур……

5. специфические требования (возраст, пол, мед ограничения).

Федеральный компонент содержания проф цикла. Состоит из: блоков, модулей и учебных элементов. 1 проф блок мастера отделочных работ. 2 специальные блок А – базовый модуль, дополнительный модуль.

Национально-региональный компонент. В стандарте не представлен. В нем учитывается специфика региона, потребности базовых предприятий, заказы работодателей, возможности уч заведений.

На основе стандарта разрабатывается: уч план, уч программа.

Учебный план – перечень всех предметов, количество часов на каждый предмет, последовательность изучения предметов, количество часов на предметы, консультации и экзамены.

В учебных планов лежат принципы:

1. преемственность:

а) м/у общеобразов подготовкой в школе и училищем

б) м/у общеобразов подготовкой и общетехнич и специальной

в) м/у трудовым обучением в школе и проф в училище

2. систематичность – взаимосвязь предметов и последовательность их изучения. Общетехническая подготовка явл основой для общетехнич, для специального, профессионального, для производственного обучения.

3. проф направленность – ориентация на профессию на ступени общеобразовательной подготовке. Общетехнич подготовка дифференцируется в зависимости от различных профессий и специальностей.

4. доступности – содержание и объем часов должны соответствовать возрасту и уровню подготовки. Количество часов по 1 предмету будет разным для групп ПУ, ср ПУ, ТУ-ПУ на базе сред образования.

Этапы разработки учебных планов:

· соотношение времени теоретич и производ обучения. Соотношение меняется соответственно изменением характера труда. Чем больше объем умственных операций тем больше т/о.ср ПУ т/о=60%, п/о=40%, для ПУ т/о=40%, п/о=60%.

· Срок обучения (1.2.3года) зависит от профессии, базового образования, дает ли среднее образование.

· Циклы предметов учебного плана. Цикл – совокупность предметов одной образов направленности: гуманитарной, естественно научный, общетехнич, специальный.

· Число предметов учебного плана

· Оптимальное количество одновременно изучаемых предметов. Способы: параллельно, последовательно, комбинированно.

· График учебного процесса. Уч недельная нагрузка 36 часов. Часовой профиль изуч дисциплин или цикла м/б входящий, нисходящий, горизонтальный. Понедельная интенсивность – колич часов в неделю на изуч предмета.

Есть проблема чередования т/о и п/о. для составления расписания кроме данных уч плана следует разделять предметы по степени сложности. Самыми трудными считаются предметы с элементами абстрактного мышления, на 2 месте где много терминов, на 3 лабы, на 4 большой фактический материал.

Учебная программа состоит из: тематического плана и самой программы.

Тематич план включают темы и часы на тему. В основе структурно-логическая схема курса и принципы дидактики: систематичность, связь т/о с п/о, доступность. При определении времени на изучение каждой темы: сложность, важность, объем, глубину (требуемый уровень усвоения), место в программе (запас знаний по др предметам).

Сводно-тематич план – для 2х близкий предметов. Он помогает ориентироваться во времени и устанавливать межпредметные связи.

Уч программа определяет содержание предмета в целом и содержание темы.

Расположение уч материала в программе:

· Линейное – каждая последующая часть материала явл продолжением предыдущей, раскрывается 1 раз и в полном объеме.

· Концентрическое – уч материал повторяется в усложненном виде на след ступенях обучения.

Необходимость вызвана 2 причинами: уровень позноват возможностей, стремление дать элементарные сведения по тем вопросам кот будут изуч в дальнейшем.

Программы имеют особенности:

1. Установление внутрепредметных связей

2. Отражение вопросов научного уровня производства в проф деят-ти

3. Ориентация на перспективное развитие пр-ва и квалификацию выпускника, на возможную смену хар-ра труда.

4. По спец предметам большая часть материала явл стабильной, а 10-30% динамичная, кот меняется каждые 10-15 лет.

5. Существуют рекомендации для введения методических компонентов (кроме содержательных, цели, межпредметные связи, контр вопросы, проблемн ситуации).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.