КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип проф мобильности.
Принцип моделирования проф деятельности. Принцип соединения обучения с производственным трудом. Принцип профессиональной направленности обучения. Специфические принципы профессионального обучения. Специфика принципов определяется условиями: 1) деятельность учащегося связана не тольок с приобретением ЗУНов, но и с производством материальных ценностей. 2) Среди источников знаний натуральные объекты, а также трудовые и технологические принципы. 3) Занятия проводятся не только в кабинетах, но и на пр-ве и в мастерских. 4) Воспитательское воздействие направленно на формирование качеств необходимых рабочим. Система и характеристика принципов: Политехнический. Реализация принципа позволяет решать задачи: · Объединить в систему общеобразов и проф обучение. · Помогает ориентироваться в пр-ве плюс хорошо разбираться в технике и технологии домашнего пр-ва, успешно выполнять работу на основном участке, при необходимости на смежных участках. · Развивать у учащихся творческий подход к производительной деятельности. · Развивать техническое мышление, интерес к профессии. В системе политех знаний выделяют две группы: 1) Общетехнические ЗУНы (знания о технике, формируется еще в школе, межотраслевой характер) 2) Общетехнологические ЗУНы (отраслевой характер, имеют разные уровни обобщения: - высший (знание общей технологии отрасли); - знание технологии отдельных видов пр-ва; - знание технологии отдельных операций или видов работ). Условия реализации принципа (правила): 1. при планировании учебно-воспит работы (перспективно – тематический план = система уроков) нужно для каждого урока выделить общие политехнические понятия и уровень их обобщения.
2. целенаправленная внеклассная работа 3. комплексные экскурсии, интегрированные уроки 4. оснащение кабинетов соврем оборудованием 5. осуществление межпредметных связей Условия реализации: 1. изучение общеобразовательных предметов должно быть увязано с профессией и с предметами спец цикла. 2. соблюдение единых требований при изучении теории и практики. 3. готовить работников для конкретного пр-ва. Условия реализации: 1. теоретические знания должны быть опережащими 2. в любом трудовом процессе синтезируются знания из разных отраслей науки 3. труд должен быть производительным. Соответствие между ЗУНами заложенными в проф деятельности и ЗУНами получаемыми в учебном процессе. Для этого нужно прогнозировать эталонные требования к профессии рабочего. Нужно учитывать не только то,что учащимся понадобится сегодня, но и ориентироваться на завтрашний день.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |