Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные форма обучения вне урока.




Лабораторные работы занимают промежуточное место между т\о и п\о и связывают их.

Цель лаб раб: практическое изучение характеристик технологического процесса или других процессов и явлений в зависимости от содержания.

 

Задачи лаб раб:

1. навыки работы с лаб оборудованием

2. умение планировать эксперименты

3. умение организовывать рабочее место

4. умение обрабатывать результат и делать выводы

5. развитие наблюдательности

6. воспитание аккуратности

Классификации лаб раб:

По результату:

· количественные (вычисления, измерения)

· качественные (вывод закономерностей)

По основной дидактической цели:

· иллюстративные (проиллюстрировать на практике те положения которые уже известны в теории)

· исследовательские (результат заранее известен, но на основе полученного будут сделаны теоретические выводы)

· обобщающие (по материалу нескольких изученных тем)

· комплексные \ междисциплинарные

По способу организации:

· фронтальные (каждый сам по себе, но одинаковая работа). Плюсы: при одинаковых ошибках можно остановиться и объяснить; составление общего плана, инструкция; учащиеся сравнивают результаты следовательно достигается большая точность; возможность подвести общий итог со всеми. Минусы: требуется много одинакового оборудования; сдерживает развитие творчества и самостоятельности.

· Лабораторный практикум (звенья выполняют разные работы). Плюсы: экономия на оборудовании; ученики работают самостоятельно. Минусы: преподу сложно следить за каждым звеном; нет возможности делать общий вывод по 1 занятию; можем проводить только по пройденному материалу.

Структура лаб раб.

Фронтальные:

1. орг момент

2. изучение инструкции или устное инструктирование

3. выполнение работы с заполнением отчета

4. уборка раб места

5. подведение итогов

Практикум:

1. орг момент

2. письменная инструкция

3. выполнение работы

4. уборка места

5. итогов нет

Инструкция включает в себя:

· тема

· цель

· оборудование

· теоретические сведения

· порядок выполнения

· требования к отчету

· литература

· техника безопасности (при необходимости)

На основе инструкций составляется отчет который включает: тему, цель, оборудование, результаты наблюдений, все промежуточные расчеты, текстовый вывод, графики. Отчет оформляется на занятии. На следующем занятии защита работы.

Оценка складывается из:

1. оформление

2. как работал

3. количественный результат

4. ответы на вопросы при защите

Экскурсия – форма организации обучения в ходе кот учащиеся наблюдают предметы, процессы, явления в реальных условиях.

Принципы: наглядность, связь теории с практикой.

Виды экскурсии:

1. ознакомительные(общее знакомство с производством)

2. тематические

3. комплексные/междисциплинарные

Подготовка и проведение экскурсии:

· Определение темы, цели и объекта. (Объект зависит от про-ого окружения, от базового предприятия, от оснащенности новой техники).

· Предварительное посещение педагогом предприятия для того, чтобы выделить объекты, содержание объяснения, уточнения маршрута, определение времени на наблюдение каждого объекта.

· Разработка заданий для учащихся, для активизации. Задания должны быть не сложными, индивидуальными.

· Составление плана проведения экскурсии. Этапы работы, перечень объектов, вопросы беседы, материалы кот надо собрать, группировка учащихся, порядок подведения итогов и обработки результатов.

· Назначение экскурсовода. Может быть сам педагог или кто-то с предприятия. Плюсы педагога: речь, знание программы; минусы: незнание производства, лицо уже надоело. Плюсы кого-то: знание производства, новый человек; минусы: отсутствие грамотности, может отвлечься от главной темы.

· Подготовка учащихся к экскурсии. Педагог знакомит с планом экскурсии, выдает задание, правила поведения, техника безопасности, повтор теоретического материала, сведения о предприятии.

1) Вводная беседа (за воротами)

2) Беседа с представителем организации

3) Беседа с передовым рабочим

4) Демонстрация передовых приемов труда

5) Показ работы механизмов

6) Знакомство с проектной документацией

7) Уч ведут записи, задают вопросы

Итоги проводятся в 2 этапа: сразу после экскурсии и на след занятии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 40; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.