Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи профессиональной подготовки рабочих.




Влияние законов производства на пед процесс НПО.

Группы законов производства:

1. наиболее общие законы: - закон соответствия произв отнош к характеру произв сил; - закон опережения потребностей над уровнем развития производства; - закон распределение по труду.

2. отражает развитие пр-ва в отдельной отрасли: 1) дифференциация и интеграция пр-ых процессов – требует чтобы рабочий владел несколькими родственными специальностями. 2) специализация и кооперирование пр-ва. 3) комплексная механизация и автоматизация – требует от учащихся развития абстрактного мышления => в учебном процессе должны быть другие методы. 4_ интеллектуализация.

3. организация пр-ва: - рост темпов перераспределения трудовых ресурсов; - самофинансирование предприятий и уч заведений; - сокращение числа рабочих в промышленности; - самоуправление и рост коллективных и индивидуальных форм организации труда.

Изменение требований к проф подготовки рабочих.

Условие пр-ва влияет -> на учебный процесс.

1) увеличение потока инфо, это ведет к тому что проф знания и трудовые умения быстро устаревают, если работник не повышает квалификацию, то через 10 лет ему не хватает половины знания, от рабочего требуется проф мобильность. Рост инфо -> проф мобильность-> новые методы (самост работа).

2) Новая производительная техника требует меньшего количества рабочих, но более высокого уровня, т.е. в профессии возрастают доли интеллектуального труда. Новая техника-> интеллектуальный труд-> увеличение теоретического обучения (за счет уменьш производ обучения). Функции: - мускульная сила; - управление орудиями труда; - налаживание, настраивание, ремонт; - проектирование и организация процесса пр-ва.

3) Расширяются и усложняются функции работников. Расшир функций->общее среднее обр-е-> ср ГОУНПО.

4) Усиление социализации личности->гуманитарные дисциплины.

Задачи проф подготовки рабочих.

Задачи обучения:

1) формирование системы глубоких, гибких, прочных ЗУНов.

2) Изучение рациональных и прогрессивных приемов труда и передовых технологий.

3) Формирование умений планировать работу.

4) Обучение пользованию информационными источниками.

5) Укрепление физического здоровья и физическое развитие.

Задачи развития:

1) развитие экономического мышления.

2) Развитие технического мышления.

3) Развитие творческих способностей.

4) Развитие самостоятельности и активности.

Особенности и тенденции пед процесса в НПО.

Особенности:

1. уч процесс с трудовым процессом (т\о +п\о)

2. весь процесс обучения проходит в условиях ориентации на профессию

3. специфика деятельности препода и мастера по обучению и воспитанию

4. специфика режима учебных занятий

5. сочетание общеобразовательной и проф подготовки

Тенденции:

1. непрерывность образования(ПУ->ТУ->колледж->вуз)

2. интегративность образования (наука+техника+технологии)

3. стандартизация образования (международные, государственные, региональные) Стандартом задается базовый уровень, кот обеспечивает продолжительность образования и необходимый минимум квалификации рабочего.

4. демократизация образования – создание гос уч заведений, введение предметов по выбору, появление авторских школ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.