Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объяснительно - иллюстративные методы обучения.




Методы обучения – способы совместной взаимосвязанной деятельности педагога и учащегося направленной на решение поставленных задач.

Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

Репродуктивные методы:

1) Объяснительно – иллюстративные

2) Репродуктивные

3) Проблемное изложение

Продуктивные методы:

1) Частично – поисковые (эвристическая беседа)

2) Исследовательские

 

Рассказ – последовательное изложение фактического материала. Чаще применяют на гуманитарных дисциплинах. Признак рассказа – сюжет. Виды рассказа: повествование, описание, рассуждение. На первом уровне усвоения.

 

Объяснение. Предполагает использование аргументов, доказательств, опирается на известные сведения. Применяется на спец дисциплинах. Сочетается с ТСО, с наглядными пособиями. 2 уровень усвоения.

 

Лекция – последовательное изложение содержания какого-либо вопроса программы с включением фактического материала, а также выводов, обобщений. Другие методы будут приемами использованными на лекции. Лекции читают по принципиально важным вопросам, крупным проблемам, хар-ся строгостью построения, с установкой внутримежпредметных связей. Требует большей концентрации внимания. Ученики должны готовиться к лекции. Идет конспектирование. Ученикам дается план лекции. Препод учит конспектировать.

Лекции бывают: вводные, тематические, обзорные.

При построении лекции нужно учитывать:

· 4-5мин врабатывание

· 25-30мин активное мыслительное восприятие

· Утомление

· Ответы на вопросы – окончание лекции

 

Беседа. Препод путем поставленных вопросов побуждает учеников к осмысленному воспроизведению ранее усвоенных знаний или обобщению нового материала или самостоятельному формулирования новых знаний.

Виды беседы:

1) Воспроизводящая (материал известен из жизненного опыта)

2) Эвристическая (с целью подвести учеников к новым выводам)

3) Обобщающая (повторение и систематизация знаний по пройденному материалу)

Условия беседы:

· На беседу выносим более важный материал, имеющий важное значение

· Материал должен иметь логическую стройность

· Беседу надо сочетать с другими методами

Способы беседы: индуктивный (от частного к общему), дедуктивный (от общего к частному).

По сравнению с рассказом беседа имеет плюсы:

+ побудитель мышления

+ оптимальная обратная связь

Минусы:

- неэкономичность по времени / низкая информ насыщенность

- препод зависит от учеников

- меньшая эмоциональность

Все вопросы беседы делятся на: основные, дополнительные, наводящие.

Рекомендуемый хар-р вопросов:

1) Вопросы требующие док-ва, обоснования, выводов. Почему?

2) Вопросы требующие оценки фактов, событий. Какое значение?

3) Вопросы требующие систематизации материала.

4) Вопросы на сравнение.

5) Объяснение нового материала при помощи имеющихся знаний.

Следует избегать формулировки вопросов:

1) Вопросы в кот нет четкой, ясной, краткой формулировки.

2) Когда возможно много ответов, каждый верный, но не точный. Что такое?

3) Предполагает односложный ответ, где возможно угадывание.

4) Вопросы толкающие на неправильные ответы.

5) Вопрос включающий формулировку ответа.

 

Самостоятельная работа с книгой. Варианты:

1) Препод излагает весь материал, а ученики повторяют по книге (если материал новый, сложный)

2) Препод излагает лишь основные вопросы, а остальное сами.

3) Препод излагает введение, остальное сами.

4) Полностью СМИ, если мат связан с изученным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.