Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая деятельность педагога.




Принцип экономической целесообразности.

Принцип создания обучающей среды.

Принцип модульности.

Учащихся надо научить работать самостоятельно. Для этого нужно им дать: банк инфо; методические указания для работы с инфо. Вся инфо разбивается на модули и уч элементы. Методические руководства включают в себя и задания по самоконтролю для каждого модуля.

Это создание нормальных условий труда. Это оптимальное управление процессом обучения (рассеянное – направленное; разомкнутое – замкнутое; ручное – автоматизированное).

Это подготовка с учетом востребованности на рынке труда. Это организационно-правовое регулирование отнош между уч заведениями и предприятиями.

Принцип компьютеризации пед процесса.

Комп в обучении: - расширяет возможности предъявления уч инфо; - усиливает мотивацию; - активно вовлекает учащихся в уч процесс.

С помощью компа могут быть решены задачи:

1. Индивидуализация и дифференциация

2. Контроль с обратной связью

3. Самоконтроль

4. Моделирование и и митация изучаемых объектов

5. Формирование умений принимать решения

Области в кот применяется комп:

1) комп как объект изучения и средство для решения задач

2) комп как объект изучения и орудие труда (Оператор ЭВМ)

3) комп как средство обучения

4) комп как средство организации и управления воспит процессом

Методическая деятельность – самостоятельный вид проф деятельности педагога включающий в себя: разработку, проектирование и конструирование уч предмета или цикла уч дисциплин.

Функции деятельности педагога:

1) обучение

2) воспитание

3) развитие

4) мобилизирующая

5) организационная

6) коммуникативная

7) самообразование

8) аналитическая (анализ содержания)

9) проектировочная (план программы) методические функции

10) конструктивная (план занятия)

11) исследовательская (анализ опыта)

Педагогическое проектирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагога и учащихся (широкий смысл).

В пед проектировании выделяют:

1) объекты: пед системы, пед процессы, пед ситуации.

2) уровни: Моделирование – разработка цели, общей идеи, будущей пед системы, пед процессов, пед ситуаций и основных путей их достижения. Проектирование – создание проекта, дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования. Модель бывает лишь мысленная, а проект – реализуется. Любой проект есть развитие модели, но не всякая модель доводится до проекта. Конструирование – дальнейшая детальная разработка проекта для использования в конкретных условиях.

3) формы ПП плюс документы, в кот описываются создание и действие пед систем, пед процессов, пед ситуаций: концепция, план, расписание, графики, должностные инструкции, модели наглядных пособий.

Последовательность проектирования уч процесса:

1. определение конечных целей пре процесса

2. определение системы ЗУНов для достижения цели

3. выделение объектов изучения

4. определение состава инфо и разработка уч программ

5. детальная разработка структуры уч инфо отдельного занятия.

6. выбор последовательности изложения

7. назначение конкретных целей занятия

8. выбор методов и средств достижения цели

9. корректировка времени и уточнение средств

Для выполнения выше изложенных шагов, необходимы умения:

1) анализировать уч программную документацию

2) подбирать уч литературу

3) выполнять анализ содержания уч материала

4) разрабатывать различные формы предъявления уч материала

5) располагать уч материал на доске и создавать рисунки

6) разрабатывать формы определения уровня сформированности

7) разрабатывать формы организации занятий

8) проводить анализ урока

9) анализировать методические разработки и составлять свои

10) применять метод рекомендации на практике

11) создавать свою методическую систему

Компоненты деятельности педагога:

1. конструктивный – умение спланировать свой предмет с учетом специальности учащегося.

2. организаторский – умение организовать время, коллективную и индивидуальную работу на уроке.

3. коммуникативный – взаимоотношения между педагогом и учащимися.

4. гностический – анализ деятельности, постоянно узнавать новое. Уровни: репродуктивный, адаптивный, локально-формирующий, системно-формирующий знания по дисциплине, системно-формирующий поведение и деятельность.

Содержание профессионального образования.

Отбор содержания проф образования.

С точки зрения педагогики содержание – знание о мире, усвоение известных способов деятельности, творческая деятельность и эмоционально-ценностные отношения.

С точки зрения методики содержание образования – отражение специфики содержания конкретных наук и их методов в уч предметах.

Содержание образования разрабатывается с учетом факторов:

1. потребности пр-ва и уровень развития науки и техники

2. цели и задачи, кот ставит гос-во перед уч заведениями

3. дидактические требования, вытекающие из принципов

Государственный стандарт НПО.

Основной документ, глее представлено сод обр-я соответствующего уровня – это ГОСТ с 1955 года – 1 поколение, с 2000 – 2 поколение.

Структура стандартов включает в себя 4 раздела:

Пояснительная записка.

Пояснительная записка – пояснение по использованию стандарта, его состав, ссылки на нормативные документы, указывается на необходимость использования 3х уровней усвоения:

1) узнавание и выполнение с подсказкой

2) самостоятельное выполнение по памяти типовых действий

3) создание алгоритма вне типовой ситуации, но на основе 2)

в федеральном компоненте стандарта уровень проставляется после каждого уч элемента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.