Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На выбор препаратов для гигиены рук, делятся на первичные и вторичные




Правительственный уровень

Институционный уровень

Групповой уровень

Индивидуальный уровень

· Недостаток образования или опыта

· Недостаток информации, изложенной в имеющихся руководствах

· Категория - Упрямый нарушитель

· Раздражение кожи препаратами для гигиены рук

· Недостаток образования или недостаток результатов от образования

· Работа в критических условиях при сильной загруженности

· Недостаток персонала и переполнение лечебных учреждений

· Недостаток поощрения от вышестояших руководителей

· Недостаток написанных руководств

· Недостаток подходящих препаратов для обработки рук

· Недостаток продвижения и внедрения процедур обработки рук

· Несоответствие культурным традициям

· Недостаток административного лидерства, санкций, наград и поддержки

· Недостаток осведомленности и понимания важности проблемы асссоциированных с оказанием мед помощи инфекций

· Недостаток специальных положений и правил в области предупреждения нозокомиальных инфекций

· Недостаток развития национальных и региональных программ по улучшению гигиены рук в мед учреждениях

· Недостаточное финансирование в данной сфере

Ключевыми моментами нового руководства ВОЗ по гигиене рук (2006 г) являются

· Первичные

Эффективность антисептиков в отношении возбудителей ВБИ (антимикробная активность следующие:

Антисептики на основе спиртов наиболее эффективны в отношении возбудителей ВБИ, наиболее совместимы с кожей и названы Золотым стандартом.

Медработники для достижения высокого уровня соблюдения гигиены рук должны уметь оценивать риск инфицирования, иметь четкие руководства по выполнению процедуры, быть обученными и иметь в своем распоряжении препараты для обработки рук.

Факторы, влияющие) играет решающие значение при выборе процедуры гигиены рук.

· Вторичные

ü чувствительность кожи и кожные реакции (совместимость с кожей рук),

ü эстетическое предпочтение персонала и пациентов к запаху, цвету, консистенции и простоте использования

ü доступность антисептиков, удобство и надежность дозирующих устройств

ü цена

ü свобода выбора медперсоналом на уровне учреждения после учета предыдущих факторов

Принятие или неприятие препарата потребителем адресовано к его потенциальной возможности повреждать руки или страху возникновения побочных реакций.

Очевидно, что основное предназначение антисептика в процедуре гигиены рук - уничтожение ВБИ, связано с его активностью. Препарат должен быть активен в отношении всех известных возбудителей нозокомиальных инфекций, включая метицеленрезистентные штаммы стафилококов (MRSA), а также новых вирусов, которые играют все большую значимость в эпидемиологии ВБИ.

Так, интересные данные получены в отношении норовирусов [7], которые в настоящее время вызывают 90 процентов вспышек небактериальных гастроэнтеритов в больницах, домах престарелых и детских учреждениях Америки и 99 процентов в Японии. Эти вирусы характеризуются высокой выживаемостью в окружающей среде (до 28 суток), устойчивостью к замораживанию, нагреванию, ультрафиолету и дезсредствам. Рассчитано, что один подтвержденный случай норовирусного гастроэнтерита может привести к 1562 случаям заражения. Учитывая высокую контагиозность вируса и отсутствие достаточно эффективных методов его обеззараживания, были проведены исследования по сравнению эффективности воздействия этанола и изопропанола на вирус. Результаты исследования опубликованы в Американском журнале Инфекционного контроля в 2006 году. Показано, что изопропанол в концентрациях 40 и 60 процентов убивал 99 процентов вирусов за 1 минуту и был более эффективен, чем этанол. Рецептуры на основе ЧАС и 75 процентного этанола инактивировали вирус при экспозиции 10 и 5 минут соответственно. Таким образом, в плане эффективности в отношении норовируса и вероятно других безоболочечных вирусов предпочтительнее рецептуры на основе изопропилового спирта.

Другой важный фактор, учитываемый при выборе препаратов для обработки рук – совместимость с кожей рук.

Имеются 2 вида кожных реакции, связанных с гигиеной рук, которые нужно четко дифференцировать.

o Наиболее часто встречаются контактные дерматиты, симптомами которых является сухость, раздражение, потрескавшаяся кожа, кровоточивость.

Использование горячей воды, неполное высушивание рук и одевание перчаток на влажные руки, качество бумажных полотенец вносят свой вклад в развитие кожных реакций. Низкая влажность воздуха (наиболее частая в зимние месяцы в северном полушарии) вместе с недостаточным использованием лосьонов и кремов приводит к дерматитам возникающим как от мытья рук, так и от применения антисептиков.

Методы снижения побочных реакций.

1. Выбор наиболее совместимых с кожей спиртовых антисептиков, содержащих смягчающие и увлажняющие добавки и отказ от водных растворов антисептиков, особенно хлоргекседина. Большим преимуществом алкогольных препаратов является их короткая экспозиция, снижающая риск возникновения побочных реакций.

2. Отказ от процедур гигиены рук, которые вызывают раздражение. Рутинное мытье рук с мылом и водой перед или после использования алкогольных антисептиков при гигиенической обработке рук не является необходимым в случае отсутствия явных загрязнений и может привести к дерматитам.

3. Обучение правильному уходу за кожей рук и обязательное использование увлажняющих кремов.

Выводы и рекомендации.

Таким образом, результаты зарубежных исследований показывают:

1. Одним из основных проявлений повреждения рук медперсонала являются.

контактные дерматиты, возникающие в результате частого использования мыла и других детергентов.

2. Аллергические реакции редки и возникают в основном на парфюмерные

добавки, консерванты или антимикробные агенты. Спирты практически не вызывают аллергических реакций, однако могут вызывать сухость и раздражение кожи.

3. Значительно снижается частота кожных реакций при внесении в рецептуры

спиртовых антисептиков смягчающих и увлажняющих добавок.

4. Кожные реакции на спирты в большинстве случаев носят временный

характер, и медработники могут продолжать использование препарата после короткого перерыва, помня о необходимости применения увлажняющего крема.

5. Гигиеническая обработка рук спиртовыми антисептиками в большинстве

случаев не требует предварительного мытья рук.

6. Холодный и сухой климат диктует более частое применение увлажняющих

кремов. Относительно простое решение снижения кожных реакций - использование увлажняющих кремов.

7. Необходимо тщательное высушивание рук.

Гигиеническая обработка рук является неизбежной процедурой в профилактике ВБИ. Приоритетность программы «Чистота – залог безопасности пациента»признана в мировом масштабе ВОЗ. Достаточно простые меры по выбору препаратов и профилактике кожных реакций помогут повысить мотивацию медработников и тем самым снизить распространение нозокомиальных инфекций.

Менее чем за два года после проведения международного форума ВОЗ, инициатива гигиенической обработки рук спиртовыми антисептиками внедрена в практику многими странами. По заявлению заведующего сектором безопасности пациентов ВОЗ Лиама Дональдсона в конце 2006 года 35 стран-членов ВОЗ согласились перевести свой медперсонал на новый способ дезинфекции рук.

Так многие госпитали в Америке оснащены дозаторами с антисептиком для рук на всем пути перемещения посетителей, больных и персонала (регистратура, коридоры, места у лифтов и т.п.). Рядом с каждым дозатором установлена специальная табличка, о том, что препарат предназначен для использования посетителями перед и после посещения больных – «ЧИСТЫЕ РУКИ СПАСУТ ЖИЗНИ». Это проявление заботы не только о больных, но и о посетителях, очень важно и значительно повышает престиж госпиталя как в глазах госпитализированных, так и в глазах приходящих к ним гостей. Помещение дозаторов в людных местах играет и антивандальную роль, так как испортить и украсть их практически невозможно. Компания Лизоформ-СПб решила перенять этот опыт и оснастила антисептиком один из родильных домов СПб, с такой же информацией на русском языке.

Компания Лизоформ-СПб оказывает содействие всем заинтересованным во внедрении программы ЧИСТЫЕ РУКИ СПАСУТ ЖИЗНИ.

Рис.1 Табличка «Чистые руки спасут жизни»

Кроме научно-практической и просветительской деятельности компания проводит акцию по внедрению данной программы в больницы, роддома другие медицинские учреждения. Компанией были установлены бесплатные дозаторы для дезинфектантами и жидким мылом с антибактериальным эффектом. Также бесплатно предоставляется таблички информационного характера (способы обработки рук), и научно-методическая литература.

3.Филантропия и благотворительность.

Компания регулярно устраивает благотворительные акции. В 2006 году были установлены бесплатные дозаторы с антисептиками в медицинских учреждениях детского профиля, в психоневрологическом диспансере.

Также всегда компанией оказывалась помощь, например, в проведении праздников, материальная помощь и т.д.

 

На основе анализа социальной ответственности проведенного в компании ООО «Лизоформ-СПБ» следуют выводы:

В целом ООО “Лизоформ-СПб” – это динамично развивающаяся компания, занимающая уверенные позиции на рынке дезинфекции и гигиены. В компании постоянно расширяется штат сотрудников, увеличивается список партнеров как в регионах России, так и за рубежом.

И что очень важно компания социально-ответственная. Не забывает о своем долге перед обществом, делает все, чтобы продукция соответствовала всем экологическим нормам и требованиям.

Компанию с уверенностью можно назвать социально ответственной, т.к. она использует принципы социальной ответственности в своей работе. При этом для развивающейся компании, старающейся во всем использовать современные методы и технологии, необходимо и в вопросах корпоративной социальной ответственности применять самую передовую практику, достойную подражания.

Основным недостатком в ведении социально ответственной деятельности предприятия, можно назвать отсутствие общей концепции, или использования системного подхода к вопросам социальной ответственности. Деятельность компании в этом направлении уже принесла ощутимые результаты в развитии компании.

· С каждым годом увеличиваются финансовые показатели.

· Заметно увеличиваются нематериальные активы предприятия.

· Повышается репутация компании.

· Увеличивается круг партнеров.

· Улучшается микроклимат внутри компании.

· Повышается мотивация сотрудников к работе.

· Уменьшается текучесть кадров.

Несмотря на такие, казалось бы, хорошие показатели, фирма должна постоянно развиваться и соответствовать требованиям времени. А опыт зарубежных стран и последние исследования в данной области, показывают, чтобы добиться максимального эффекта от социальной ответственности необходимо тщательно разработать стратегию и подойти к вопросу.

Основным недостатком в ведении социально ответственной деятельности предприятия, можно назвать отсутствие общей концепции, или использования системного подхода к вопросам социальной ответственности. (lysoform.ru)

 

 

Пример 2.

American Therapeutics Inc. American Therapeutics Inc. — производитель лекарств-анало­гов. Штаб-квартира компании находится в городе Богемия (штат Нью-Йорк). Президент фирмы — Раджу В. Вегесна. Ле­карства-аналоги — это менее дорогостоящие варианты фир­менных препаратов. Когда срок действия патентов на исклю­чительное производство фирменных лекарств истекает, про­изводители лекарств-аналогов могут законным образом скопировать и продавать фирменные препараты под изменен­ными названиями. Впрочем, до того как такие лекарства по­явятся в продаже, необходимо получить разрешение Управ­ления по санитарному контролю за качеством пищевых про­дуктов и медикаментов.

Для производителей лекарств-аналогов жизненно важны сроки. Компания, первой выбросившая на рынок новый ана­лог, может значительно расширить свою долю рынка. Поэтому существует великое искушение развернуть производственные мощности и получить разрешение управления раньше конку­рентов. В середине 80-х годов XX в., когда истекал срок дейст­вия принадлежавшего Mead Johnson Company патента на антидепрессант дезирель, American Therapeutics Inc. была занята разработкой аналога дезиреля — тразодона гидрохлорида.

В 1987 г. Чарлз Я. Чен работал в Управлении по санитарному контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов главным химиком-исследователем лекарств-аналогов. AmericanTherapeutics решила одарить Чена мебелью и компьютерным оборудованием на сумму 13 тыс. дол. Кроме того, компания выложила 1688 дол. за доставку своих даров Чену и оплатила другие его расходы. По распоряжениям Вегесны эти расходы был проведены в документах как затраты на переезд служащего, та чтобы их нельзя было связать с Ченом.

Стремясь ускорить процесс одобрения, компания раздобыл конфиденциальную информацию у Яна Т. Старма, чиновни Управления по санитарному контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов, отвечавшего за безопасность потребителей. Старм сообщил Вегесне, что главные должностные лица управления «задерживают» разрешение на выпуск лекарства, неоднократно звонил ему по телефону и предупреж­дал о проблемах, возникавших в процессе одобрения. А глав­ное, Старм сообщил, что управление не согласилось с выбо­ром посторонней, независимой лаборатории, которой American Therapeutics поручила тестирование сырья, применяемого при изготовлении тразодона гидрохлорида. Заслышав об этом, Вегесна сразу же отправился из Нью-Йорка в Джессап (штат Мэриленд), где передал Старму письмо с сообщением о лик­видации этой лаборатории. Старм в тот же день отдал это пись­мо в Управление по санитарному контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов, а еще через девять дней вы­пуск тразодона был одобрен.

Спустя три недели Вегесна встретился со Стармом в одной из гостиниц Holiday Inn в округе Колумбия и передал ему кон­верт с 20 тыс. дол. Эта сумма должна была покрыть стоимость автомобиля, который Вегесна ранее предлагал купить Старму.

 

1. Кто в данном случае выступает в качестве заинтересо­ванных сторон?

2. Нарушил ли Вегесна какие-то этические нормы или принципы? А Чен? А Старм?

3. Кто в данном случае выиграл и кто потерял?

4. Какие аспекты решения мог учитывать Вегесна при изучении вопроса о начале производства тразодона гидрохлорида?

5. Создают ли действия такого типа угрозу для производства лекарств-аналогов как отрасли?

6. Какую материальную ответственность влекут за собой действия Вегесны?

7. Были ли у Вегесны иные возможности столь же быстро получить разрешение управления?

8. Что можно сделать для предотвращения подобных взяток в будущем?

 

Источники:Valentine Paul W.Drug Firm Admits Payoffs to FDA Regulators// The

Washington Post, 1990, March 31, 113, 116, p. A15; Valentine Paul W. NY Man

Gets Two-Year Sentence for Bribing FDA over Generic Drug// The Washington

Post, 1990, July 27, 113, 234, p. A7; Valentine Paul W.$1 Million Fine Levied in

Generic Drug Fraud// The Washington Post, 1990, October 19, 113, 318, p. A3.

 

 

Пример 3

BataIndustriesLtd. была основана Томашем Батей в Злине (Че­хословакия) в 1894 г. Компания процветала и производила обувь в Чехословакии до 1939 г., когда страну оккупировали нацисты. Батя бежал в Канаду, где воссоздал свое обувное про­изводство. Сегодня штаб-квартира компании располагается в Канаде. На 71 фабрике и в 7000 магазинов компании, находя­щихся в 70 странах, работают 67 тыс. человек. В 1991 г. Bataпро­дала приблизительно 270 млн. пар обуви.

Компания Bata— известная, уважаемая в Канаде фирма. У нее долгая история социально ответственной деятельности в этой стране. На фабрике в Баттаве (провинция Онтарио) ком­пания производит кожаную обувь и обувь из синтетических материалов. В ходе производственного процесса появляются жидкие промышленные отходы — загрязненные лаки, раство­рители, масла и поливинилхлорид. Эти отходы хранят в разных контейнерах до того, как их вывезет имеющая лицензию ком­пания по переработке отходов.

По каким-то причинам график вывоза отходов был нару­шен. В 1990г. инспекция министерства по охране окружающей среды провинции Онтарио обнаружила более 200 бочек с жидкими промышленными отходами, хранившихся под открытым, небом на территории предприятия. Инспекторы заметили, что некоторые бочки порядком проржавели и протекали. Последующая проверка показала, что часть контейнеров хранилась на территории предприятия до 6 лет. Джерри Херлихи, юрист ми­нистерства по защите окружающей среды, заявил, что при об­следовании одного из контейнеров инспекторы обнаружили «лишь хлопья ржавчины, оставшиеся от барабана, который был полностью изъеден коррозией, причем вокруг обода дни­ща барабана было пятно, обозначавшее место утечки отходов в грунт». Компанию обвинили в выбросе жидких промышлен­ных отходов или в допущении такого выброса, который мог испортить качество местных грунтовых вод и вод находящейся поблизости реки Трент. Среди веществ, загрязняющих окружа­ющую среду по вине компании, были бензол и винилхлорид — опасные для людей канцерогены.

Было установлено, что в 1986 г. Киту Уэстону, одному из вице-президентов Bataи генеральному управляющему предпри­ятия в Баттаве, сообщили о хранении отходов в барабанах. В то время и барабаны, и отходы можно было вывезти для утилиза­ции за 56 тыс. канадских долларов. Дуглас Маршан, президент компании, был уведомлен об этой проблеме в 1989 г. Ни Уэстон, ни Маршан не предприняли надлежащих действий по вы­возу отходов. Впоследствии компании пришлось потратить по­чти 450 тыс. канадских долларов на экологические исследова­ния и на обеззараживание местности. Кроме того, Bataпонесла крупные юридические издержки в ходе продолжавшегося 27 дней судебного процесса, в результате которого компания была приговорена к штрафу в размере 120 тыс. канадских дол­ларов, а Уэстон и Маршан — к штрафу в размере 12 тыс. ка­надских долларов.

1. Кто в этом случае выступает в качестве заинтересован­ных сторон?

 

2. Нарушила ли компания Bataкакие-либо этические нор­мы или принципы?

3. Как вы думаете, почему компания нарушила график вы­воза отходов? Какие аспекты решения были, по всей ви­димости, учтены при этом?

4. Почему ни Уэстон, ни Маршан не предприняли дей­ствий, после того как их уведомили о проблеме отходов?

5. Как могло случиться, что компания вроде Bata, с ее традиционной социальной ответственностью, оказалась в подобной ситуации?

 

Источники:DrohanMadelaine.Bata Goes НошеAgain// The Globe and Mail i (Toronto), 1992, March 13, 44390, p. А1 &A2;Duplessis Dorothy, Trenholm Barbara. What Constitutes Reasonable Care?// CA Magazine, 1992, December, 125, 12, p. 41-43;Moon Peter. Ontario Charges Bata// The Globe and Mail (Toronto), 1990, August 18, 43901, p. A6; Bata Fights Charges on Waste// The Globe and Mail (Toronto), 1991, November 4, 44279, p. BIO; MacLeod Rod, Roman Andrew J. No Hiding Behind the Corporate Veil// The Globe and Mail (Toronto), 1992, March 13, 44390, p. A13;Kurtand Orin M. Holding Directors to a Higher Standard// Risk Management, 1992, July, 39, 7, p. 46-47.

 

Пример 4

Ежегодно из портов США вывозят миллионы бушелей зерна и соевых бобов. Во избежание порчи зерно и бобы до их загрузки на хранение и (или) транспортировки сушат. К сожалению, сухое зерно дает много пыли. Когда концентрация пыли в воз­духе достигает критического уровня, пыль становится взрыво­опасной, что создает серьезную угрозу для людей и зданий. В 1977 г. в результате 25 взрывов зерновой пыли в США погиб­ли 65 человек.

Одним из санкционированных правительством методов сни­жения пылеобразования является увлажнение зерна. В издан­ном в 1982 г. докладе министерства сельского хозяйства США отмечено, что при повышении уровня влажности зерна на 0,3% количество пыли можно снизить на 80%. В 80-х годах на неко­торых зерновых терминалах стали устанавливать системы ув­лажнения для подавления образования пыли. Необходимо было орошать зерно таким количеством воды, чтобы пыль не возни­кала, но зерно при этом не портилось бы. Однако никаких стан­дартов, устанавливающих максимальные разрешенные объемы воды, не существует.

Зерно продают на вес. Определенное количество фунтов рав­но одному бушелю. Реальный вес бушеля зависит от вида зерна. Увлажнение зерна увеличивает его вес и тем самым — число бушелей, хотя объем зерна при этом не меняется. Элеваторы получают цент-другой с каждого бушеля обработанного и хра­нимого на них зерна. Цена обработанного бушеля соевых бобов может быть цента на три больше — просто за счет того, что бушель соевых бобов весит на полпроцента больше, чем бушель зерна. Таким образом, существует сильное искушение добавить чуть-чуть больше воды при отгрузке зерна.

Компания Con Agra боролась с уровнем запыленности на зер­новом терминале своего отделения Пиви в Миртл-Гроуве (штат Луизиана), используя воду. Джеймс Л. Суонсон, один из ви­це-президентов отделения Пиви, убежден, что благодаря сис­теме увлажнения безопасность терминала существенно возрос­ла. Количество воды, распыляемой через спринклеры над лен­той конвейера, который отгружает соевые бобы в трюмы океанских сухогрузов, контролирует компьютер производства компании Digital Equipment Corporation. Система контроля строго следит за тем, чтобы вода не увеличивала вес соевых бобов более чем на 0,29%. Такое количество воды бобы впиты­вают, не изменяя свой внешний вид. Однако при этом груз оказывается на 177,5 тонны тяжелее, а покупатель соевых бо­бов платит за воду, добавленную к грузу, 37 тыс. дол.

Поскольку влага портит зерно и соевые бобы, для этих то­варов установлены пределы влажности. Для соевых бобов этот параметр равен 13,5%. Однако дилеру, являющемуся собствен­ником бобов, которые имеют 13-процентную влажность, не разрешают орошать бобы водой, для того чтобы довести их влажность до 13,5%, если он намеревается нажиться за счет увеличения веса бобов. Даже если бобы хранят при допустимых уровнях влажности, предпродажное орошение бобов считается фальсификацией товара. Впрочем, дилер может добавлять воду в целях подавления пыли и получать дополнительную прибыль за счет увеличения веса увлажненных бобов. Именно этим и занимается, по ее собственному признанию, компания ConAgraна своем предприятии в Миртл-Гроуве в целях предупрежде­ния взрывов, создающих угрозу жизни ее сотрудников.

Стоит заметить, что ЮАР уведомила США о том, что не станет импортировать зерно из трех американских портов, Wкоторых увлажняют зерно водой. Несколько торговых компаний Японии, являющейся крупнейшим импортером американ­ского зерна, в корректной форме выразили правительств/} США озабоченность увлажнением зерна. Некоторые индивиду­альные покупатели поставили условие не увлажнять отгружае­мое им зерно. Если зерно орошают водой, экспортер должен сделать уведомление о повышенной влажности в грузовых документах. Это требование не касается воды, добавленной элеваторах, до того как груз зерна поступает на портовые терминалы.

 

1. Кто в данном случае выступает в качестве заинтересо­ванных сторон?

2. Нарушены ли какие-то этические нормы или принципы??

3. Противоречат ли требования одних заинтересованный сторон требованиям других?

4. Какие иные методы подавления пыли следовало бы рас~ смотреть?

5. Если в качестве метода подавления пыли выбрано увлажнение, какие меры контроля следует осуществлять для регулирования объемов воды?

6. Сколько воды следует использовать?

 

Источники:Kilman Scott.Grain-Handling Firms Will Be Ordered to Stop Dousing)

Crops with Water// The Wall Street Journal, 1994, October 14, 131, 74,p.Al2!

Kilman Scott. Some Dealers in Grain Water It, Making It Weigh and Cost More/л',

The Wall Street Journal, 1995, July 1, 129, 1, p. А1 &A6;Kilman Scott. US Wider*;

Inquiry into Possible Use of Water to Boost Weight, Price of Grain// TheWa'tl

Street Journal, 1993, September 10, 222, 50, p. A5



 

Приложение 2

Причины формирования КСО в цепи поставок (в среде поставщиков)

Необходимо понимать, что требования крупных международных компаний к поставщикам – это не обязательное условие для создания собственной программы социальной/экологической ответственности в небольшой компании. Нужно рассматривать такую программу не только и не столько как дополнительные затраты – а как новые преимущества, которые компания может создать для себя на рынке.

"Управление цепочками поставок, или управление логистической цепочкой (supply chain management, SCM) - процесс планирования, внедрения и контроля операций в цепи поставок ' (supply chain) с целью наилучшего удовлетворения запросов клиента. SCM включает все передвижения и хранения сырья, незавершенной продукции и готовых товаров от пункта \ происхождения до пункта потреблений'.

Термин "supply chain" может переводится как цепочка поставщиков или цепь поставок (логистическая цепочка). В нашем случае под "supply chain" подразумевается "цепочка поставщиков" - поставщики, поставщики поставщиков, поставщики поставщиков поставщиков и т.д.

У крупных корпораций, как правило, огромное количество поставщиков, и это является для них источником довольно больших рисков. Во-первых, плохое качество продукции, поставляемой хотя бы одним из поставщиков, можрт привести к большим потерям на выходе (как это, например, произошло недавно с Ford. Например, в 2005 г. компании Ford пришлось отозвать крупную партию автомобилей Ford Focus из-за дефекта в корпусе стеклоочистителя. В Японии все машины, произведенные на заводах Suzuki, отзываются из-за проблем с трансмиссией - возможной поломки подшипника. Подобны- примеров - множество.

Другой крупный источник рисков - это то, как ведется производство у поставщика. В истории было уже несколько примеров, когда компания подвергалась крупным искам и теряла часть своей репутации из-за того, что выяснялось, например, что ее продукция производится из древесины реликтовых лесов, которую вообще нельзя использовать для производства какой-либо продукции (такой запрет введён с целью сохранения ценных лесов Земли), или что текстиль для нее производится в стране третьего мира детьми, работающими по 14-16 часов в день за нищенскую зарплату. Например, несколько лет назад шведские активисты сняли документальный фильм, в котором были изображены пакистанские дети, занятые на ткацком производстве в ужасных условиях. В качестве потребителя продукции, производимой таким образом, была названа крупная шведская компания IKEA. Тогда компании и пришлось принять специальные меры по отслеживанию поставщиков - с целью предотвратить использование детского труда на фабриках.

Производство потому и переводится в другие страны, что там более дешевая рабочая сила и другие ресурсы, следовательно, себестоимость продукции снижается. Но вот во что конкретно обходится это снижение себестоимости (а значит, улучшение благосостояния населения развитых стран, для которых производят продукцию корпорации) для местного населения, получающего маленькую зарплату и работающих в таких условиях труда, за которые в развитой стране на компанию просто подали бы в суд - вот это и есть большая проблема, которую призваны решать меры по обеспечению социальной ответственности поставщиков.

Величина таких исков может быть достаточно крупной, к тому же ущерб репутации фирмы и продукции может приводить к падению продаж и прибыли. Крупные корпорации давно пришли к пониманию, что их деятельность может оказывать значительное влияние на жизнь целых регионов и огромного количества людей. И во многом то влияние оказывается опосредованно - через поставщиков, от которых они требуют производства продукции хорошего качества по низким ценам - да еще и в тех объёмах, которые в данный момент необходимы, что в определенных ситуациях может приводить к "авралам" - а это означает сверхурочную работу для работников этих поставщиков. Именно поэтому в последнее время социальная ответственность стала уделом не только больших корпораций, традиционно жертвующих большие суммы денег на восстановление лесов и программы по борьбе со СПИДом во многих странах, но и малых средних- предприятий (в английском языке для их обозначения используется аббревиатура SME - small- and medium-sized enterprises).

Что обычно включается в понятие КСО поставщиков

Конечно, СО поставщиков не включает такие дорогостоящие программы, как спасение китов, восстановление амазонских лесов (если сами поставщики не расположены в Амазонии) или учреждение грантов на получение стипендий для лучших студентов. СО поставщиков включает базовые - насущные - вопросы, такие как:

• безопасность и достойные условия труда,

• достойная оплата труда, в т.ч. учет переработки,

• отказ от детского и принудительного труда,

• соблюдение экологических норм, отказ от использования при производстве определенных веществ и материалов, которые признаны вредными для окружающей среды и для человека,

• для лесозаготовительных хозяйств - обеспечение восстановления лесов на месте вырубок,

• отсутствие расовой и половой дискриминации,

• обеспечение права работников на объединение (в профсоюзы),

• и др.

 

Основные способы обеспечения КСО поставщиков

Для решения этих проблем существует стандартный набор инструментов.

Во-первых, это фиксация определенных правил для поставщиков, иногда так и называемых - "Правила поведения поставщиков" (Supply Chain Code of Conduct), которые становятся обязательными для соблюдения поставщиками компании.

Во-вторых, после того, как созданы единые правила, есть 2 способа обеспечить соблюдение правил:

• произвести проверки поставщиков и не осуществлять закупки у компаний, которые не удовлетворяют данным условиям,

• взять имеющийся список поставщиков и произвести их обучение с тем, чтобы они "подтянули" свой уровень СО до необходимых стандартов. С одной стороны, этот способ кажется более затратным, с другой же - это позволяет не терять уже наработанные источники поставок.

 

Примеры программ по социальной ответственности поставщиков - международные корпорации, имеющие поставщиков в России

Приложения:

• Материалы по программе социальной ответственности поставщиков Ford Motor Company

• Материалы по программе социальной ответственности поставщиков Stora Enso

 

Intel

http://www.intel.com/

Требуемые стандарты

Работе с поставщиками посвящен отдельный раздел сайта Intel (http://supplier.intel.com/).

Поставщики Intel должны отвечать следующим стандартам:

• строгие требования к качеству,

• Кодекс поведения для электронной отрасли (https://supplier2.intel.com/ehs/materials.htm),

• Запрет применения, продажи или хранения незаконных наркотических средств и алкогольных напитков в помещениях или производственных площадях.

• соответствие законам об охране окружающей среды, здоровья и обеспечении безопасности труда, а также связанным с этим законам и положениям,

• этичное поведение - специальный Кодекс поведения поставщиков (http://supplier2.intel.com/static/supplier/CoCRev02.pdf), который содержит требования:

· Должное использование активов Intel

· Взятки, откаты и комиссионные

· Подарки и вознаграждения

· Другие требования

Основным принципом деятельности компании является «Ведение бизнеса с бескомпромиссной честностью и профессионализмом».

Поставщики в России

В специальном (русскоязычном) разделе сайта, посвященном поставщикам (http://supplier2.intel.com/static/russia/russian/supplier_ru_01.htm), компания сообщает:

«Сотрудничество с поставщиками

• Достижение Intel максимального качества продукции базируется на отношении к поставщикам как важной составляющей успешного ведения бизнеса. Нашей целью при закупке чего-либо является построение долговременных деловых отношений с выбранной группой поставщиков, которые разделяют наше представление о тотальном качестве, постоянно поставляя только высококачественную продукцию и услуги. В конечном счете такая ориентация означает выбор меньшего числа поставщиков, обеспечивающих наилучшее качество

Доступность

• Поставщики должны быстро реагировать на стремительные изменения стратегий проектирования и производства. Сокращение времени, необходимого на поставку материалов и услуг на наши производственные площади, помогает Intel быстрее выпускать на рынок свою продукцию и снижает время пребывания продукции как на складе Intel, так и на складах поставщиков. Скорость, с которой появляются технологические новшества, заставляет нас сокращать время циклов поставки и время на освоение новой продукции и требовать 100% поставок без брака и доставку без задержек.».

На сайте можно найти документы, посвященные работе с поставщиками:

• Ожидания от поставщиков Intel: Корпоративные Принципы Ведения Бизнеса (http://supplier2.intel.com/static_content/russia/docs/No 5),

• Процесс Закупок: основные акценты (http://supplier2.intel.com/static_content/russia/docs/No)

• Расчет с Поставщиками (http://supplier2.intel.com/static_content/russia/docs/No).

• Кроме того, на сайте компании можно найти тренинговые материалы по Кодексу на русском языке: «Ожидания от поставщиков Intel: корпоративные принципы ведения бизнеса (http://supplier.intel.com/static/ethics/documents/Russia%20supplier%20ethics%20training%20for%20S PS.pdf), включающий как сами принципы, так и отдельные кейсы (case studies).

 

IKEA

http://www.ikea.com/

Поскольку деятельность компании во многом связана с производством продукции из древесины, она уделяет пристальное внимание вопросам охраны окружающей среды (http://www.ikea.com/ms/ru_RU/about_ikea/social_environmental/environment.html):

«Три основополагающих правила природоохранной деятельности ИКЕА:

1) минимизация расходов и экономное использование сырья. Это правило позволяет нам сократить количество отходов и объем вредных выбросов.

2) широкое использование древесины для производства наших товаров. Древесина — прекрасный с точки зрения экологии материал, поскольку он легко перерабатывается, разлагается и восстанавливается.

3) обучение и вовлечение наших сотрудников в процесс решения природоохранных проблем.»

Компания выпустила специальную брошюру на русском языке, посвященную данному вопросу: "Ответственность перед обществом и природой" (PDF, 2,35Мб, 19 страниц) (http://www.ikea.com/ms/ru_RU/about_ikea/social_environmental/environment.pdf)

Требуемые стандарты

Так называемый "Правила ИКЕА по закупке товаров для обустройства дома" - IWAY (http://www.ikea-group.ikea.com/corporate/PDF/IWAYstanddistr.pdf) - это учрежденный компанией в 2000 г. единый кодекс поведения для поставщиков, базирующийся на стандартах, которые определены в Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах в сфере труда (http://humanities.edu.ru/db/msg/60113) (1998 г.) и Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию (http://www.un.org/russian/documen/declarat/riodecl.htm) (1992 г.):

«Производители должны обеспечивать своим работникам нормальные условия труда, гарантированный минимум зарплаты, оплату сверхурочных часов работы, а также наличие профсоюзных организаций. Отходы производства необходимо должным образом сортировать и утилизировать. Также производители обязаны контролировать использование в производстве химических веществ и предотвращать загрязнение атмосферы и водоемов. ИКЕА непримиримо борется с эксплуатацией детского труда и дискриминацией. Использование древесины из девственных лесов компания ИКЕА также считает неприемлемым.»

Требования стандарта содержат следующие основные разделы:

• Общие требования

• Окружающая среда - воздух, шум, загрязнение воды

• Загрязнение земли

• Химикаты

• Опасные и неопасные отходы

• Пожарная безопасность

• Охрана здоровья работников и техника безопасности

• Жилищный фонд

• Зарплата и рабочее время

• Детский труд

• Принудительный труд

• Дискриминация

• Свобода объединений

• Притеснение, оскорбления и дисциплинарные меры

• Постоянное улучшение

• Порядок закупки древесины, бамбука и ротанга

Выполнение требований IKEA и местных властей в области лесного хозяйства

Следует особо отметить, что в раздел общих требований входит необходимость сообщения поставщиком IKEA стандарта IWAY своим поставщикам, работникам; назначение человека, ответственного за выполнение стандарта; внутренний аудит соответствия стандарту не реже раза в год; соответствие требованиям национального законодательства.

Меры обеспечения

В стандарте IWAY подробно описан процесс подтверждения соответствия поставщиков требованиям IKEA:

1. Стартовые требования: которые должна выполнять компания, чтобы стать потенциальным поставщиком IKEA: отсутствие принудительного труда, детского труда, не должна использоваться древесина из девственных или охраняемых лесов (high conservation value forests). Поставщики товаров из древесины, фанеры, бамбука или ротанга должны отслеживать источники сырья.

2. IWAY аудит: проводится аудитором из IKEA перед тем, как осуществить первую поставку. В дальнейшем аудит может проводится повторно сотрудниками IKEA или третьими сторонами. Аудит состоит из следующих мероприятий:

I. Подготовка к аудиту: аудируемая компания подготавливает все необходимые документы и обеспечивает возможностью проведения интервью с нужными ключевыми персонами (которых указывает IKEA).

II. Вступительное совещание аудиторов и представителей компании.

III. Обход фабрики аудитором - может включать также интервью с работниками, тестирование противопожарного оборудования, измерение выбросов и уровня шума и др.

IV. Проверка документации - разрешения, записи о тренингах, используемых химикатах, рабочем времени и др.

V. Интервью с работниками

VI. завершающее совещание, на котором подводятся итоги аудита

VII. Аудиторский отчет - что нужно улучшить

3. Корректирующие действия. В случае несоответствий, компания должна в течение 2 недель представить план мероприятий по их устранению. IKEA рассматривает и утверждает план.

4. Подтверждение соответствия IWAY. IKEA Trading удостоверится в том, что компания предприняла действия по утвержденному плану мероприятий. После этого поставщик получает подтверждение соответствия

5. Поддержка и повторный аудит. IKEA оставляет за собой право производить без предварительного предупреждения аудит или инспекции, чтобы удостовериться в том, что выполняются все требования. Повторный аудит производится не реже раза в 2 года

Поставщики в России

У компании есть ряд поставщиков в России, и, как и в других странах, они должны отвечать требованиям IKEA. В 2002 для поставщиков IKEA проводился специальный двухдневный семинар (http://www.wwf.ru/pskov/) в рамках проекта «Псковский модельный лес». В сообщении о семинаре говорится, в частности: В настоящий момент ИКЕА повышает свои экологические стандарты по отношению к российским поставщикам древесины. Компания поставила перед собой главную

долгосрочную цель: все российские поставщики ИКЕА в скором будущем должны иметь сертификат Лесного Попечительского Совета (FSC - Forest Stewardship Council (http://www.fsc.org/) - международная сеть, цель которой - продвижение ответственного лесопользования во всем мире).

 

Philips

http://www.philips.com

Политика управлениями поставками компании базируется на том, что компания ориентирована на приобретение большинства компонентов от внешних поставщиков. Это связано с тем, что компании в современных условиях постоянно приходится внедрять новые продукты, причем делать это в максимально короткие сроки. В совокупности, около 90% списка компонентов и материалов компания закупает у непосредственно у производителей и разработчиков оборудования.

Кроме того, намечается сдвиг от конкуренции отраслей к конкуренции сетей. Лучшие в своей деятельности компании - это те, которые успешно интегрируют своих поставщиков как в инновационный, так и в деловой процесс. Эти новые партнерства основаны на взаимной выгоде для обеих сторон, достигаемой с помощью доверия, долгосрочных контрактов, отчетности и эластичных целевых показателей.

Компания стремится вовлекать своих поставщиков на ранней стадии создания продукта, и это - ключ к инновациям и удовлетворению потребителей. Но для этого поставщики должны работать как настоящие партнеры компании. Поэтому Philips постоянно пересматривает свою базу поставщиков и укрепляет отношения с основными поставщиками.

Развитие системы управления поставками - на основе модели МакКинзи[20]

Деятельность поставщиков

Мониторинг поставщиков Реагирующее управление поставками
Время
Профессиональное развитие поставщиков

Оценка поставщиков • Нет регулярной структуры встреч • Единое место / Встреча отделов продукции • Перекрестные встречи отделов продукции для обсуждения деловой практики • Общая Карта сбалансированной оценки
Развитие поставщиков • Фокусировка на ценах и сроках поставок • Ожидается, что улучшения в практике поставщика будет делать сам поставщик • Вовлечение поставщиков в процесс управления поставками практически отсутствует • Фокусировка на выравнивании (leveraging?) объемов, цен и сроков доставки • Критические критерии определяют, какое требуется действие в случае только неисполнения договора • «Пожарная» бригада для разрешения критических проблем у поставщика • Поставщик почти не вовлекается в процесс управления поставками • Нет сложной системы поощрения поставщиков • Сильный фокус на общих издержках владения • Непрерывная программа улучшения • Поставщики вовлекаются в процесс управления поставками на ранней стадии • Составление карты / создание возможностей • Система компенсаций поставщикам (supplier sredits) / взаимного поощрения • Программа развития поставщиков и потребителей

[20] С сайта Philips

Основные принципы ведения бизнеса (General Business Principles)

http://www.philips.com/about/investor/section13627/index.html

Основные принципы ведения бизнеса структурированы по отношению к основным заинтересованным лицам включают в себя:

• Общие принципы

Миссия Philips - улучшение качества жизни людей через своевременное внедрение технологических инноваций. В мире, где технология все больше затрагивает все стороны нашей жизни, компания Philips нацелена на то, чтобы стать ведущие поставщиком решений в области здравоохранения, стиля жизни и новых технологий, восхищая своих клиентов продукцией и услугами, которые соответствуют и даже превосходят из ожидания

• Права человека

• Детский и принудительный труд

• Свободная конкуренция

• Безопасность продукции

• Неразглашение личной информации

• Защита окружающей среды

• Принципы поведения по отношению к клиентам

• Принципы поведения по отношению к акционерам

• Принципы поведения по отношению к сотрудникам

• Право на объединения

• Охрана здоровья и безопасность труда

• Равноправие и справедливое отношение

• Зарплата и вознаграждения

• Принципы поведения по отношению к поставщикам и деловым партнерам

• Активы и информация

• Использование и защита активов

• Конфиденциальность

• Инсайдерская информация

• Честный бизнес

• Взятки, записи о сделках

• Интересы третьих лиц

• Политические взносы

• Соблюдение Основных принципов ведения бизнеса

• Санкции

• Политика в отношении информаторов

• Мониторинг и отчетность о соответствии Основным принципам

 

Этический кодекс поставщиков / закупок (Supply Management/Purchasing Code of Ethics)

http://www.philips.com/about/investor/section-13633/index.html Включает следующие основные положения:

• Действовать честно и этично

• Избегать ситуаций конфликта интересов

• Соответствовать всем применимым государственным законам, правилам и нормам

• Следовать справедливой процедуре при выборе поставщиков

• Производить оплату поставщикам в соответствии с правилами Philips

• Выбирать поставщиков, которые соответствуют высоким этическим стандартам

• Поддерживать соответствующий уровень компетенции

• Отчитываться о соответствии Этическому кодексу поставщиков / закупок

• Сообщать о нарушениях

Помимо этого, компания проводит политику неиспользования детского труда (там, где он уже используется, поставщику запрещено принимать на работу новых работников -детей, а уже работающим должны быть обеспечены достойная оплата, возможность получать образование и хорошие условия труда) и отказа от производства продукции военного назначения (среди продукции Philips есть детали, которые могут быть использованы как для гражданских, так и для военных целей, общие доходы от производств такой продукции не превышают 0,03%.

Компания следует принципам ОЭСР для международных корпораций - по принятии их в 2000 г. распространила их на уровне менеджмента и видит их как существенное дополнение к дальнейшему внедрению своих Основных Принципов Бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.