Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Публикации по социальной ответственности для малых и средних предприятий




Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (United Nations Industrial Development Organization, UNIDO)

http://www.unido.org/

UNIDO в России: http://www.unido.ru/

ЮНИДО является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, которое прилагает все усилия для улучшения жизни людей в развивающихся странах и странах с переходной экономикой на основе развития их промышленности.

Предоставляемые ЮНИДО услуги призваны помочь этим странам преодолеть трудности в социальной и экономической областях и добиться более широкого участия на мировом рынке. Используя свой фундамент долгосрочного устойчивого развития. Она играет роль катализатора в осуществлении перемен и оказывает имеющие важные для потребителей промышленные услуги, которые помогают им обеспечивать собственное экономическое благосостояние и развивать национальный потенциал.

• Публикации UNIDO (http://www.unido.org/doc/22305) по различным вопросам социальной ответственности, устойчивого развития и др., в частности:

• Публикации по социальной ответственности малых и средних предприятий

o Корпоративная социальная ответственность и повестка дня развития: должны ли малые и средние предприятия проявлять интерес? / Corporate Social Responsibility and the Development Agenda: Should SMEs Care? (http://www.unido.org/file-storage/download?file%5fld=29500)

o Корпоративная социальная ответственность: вовлечение малых и средних предприятий в развивающихся странах / Corporate Social Responsibility: Implications for Small and Medium Enterprises in Developing Countries (90 pages/1,160KB) (http://www.unido.org/file-sto rage/download?file%5fid=29959)

o И др.

• Публикации по кластерам. Кластеры (промышленные кластеры) - группы предприятий, производящих аналогичную продукцию и фирмы, которые поставляют для них материалы или услуги. Объединения (networking) малых и средних предприятий позволяют им повысить конкурентоспособность и внести свой в клад в решение насущных экономических вопросов: борьбы с бедностью, устойчивого экономического роста, внедрение инноваций и др. В ряде публикаций рассматриваются преимущества таких объединений и существующие успешные проекты по их созданию:

o Кластеры малых и средних предприятий и развитие сетей в развивающих странах / SME Cluster and Network Development in Developing Countries: The Experience of UNIDO (http://www.unido.org/userfiles/PuffK/PSD_TWP2.pdf)

o Принципы продвижения кластеров и сетей малых и средних предприятий / Principles for Promoting Clusters & Networks of SMEs (http://www.unido.org/userfiles/PuffK/humphrey.pdf)

o Промышленные кластеры и снижение бедности / Industrial Clusters and Poverty Reduction (http://www.unido.org/file-storage/download?file%5fid=24733)

o Промышленные кластеры и сети: примеры росты и инноваций малых и средних предприятий / Industrial Clusters and Networks: Case Studies of SME Growth And Innovation. (http://www.unido.org/userfiles/PuffK/Nadvi.pdf)

o Развитие кластеров и сетей малых и средних предприятий: программа ЮНИДО Development of Clusters and Networks of SMEs: The UNIDO Programme (http://www.unido.org/userfiles/PuffK/SMEbrochure.pdf)

o Объединяя усилия: синергия между развитием кластеров и микрофинансированием / Combining Strengths: Synergies between Cluster Development and Microfinance (http://www.unido.org/file- storage/download?file%5fid=42217)

o И др.

 

Мировой банк (World Bank) - Программа по корпоративному управлению и корпоративной социальной ответственности (Corporate Governance and Corporate Social Responsibility)

http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/WBI/WBIPROGRAMS/CGCSRLP/0„menuPK:460901~pagePK:64156143~piPK:64154155~theSitePK:460861,00.html

Документы по вопросам социальной ответственности малых и средних предприятий, сравнение кодексов поведения различных компаний и мировых стандартов и др.

 

Международная финансовая корпорация (МФК) - International Financial Corporation IFC

http://www.ifc.oro

Международная финансовая корпорация ведет деятельность в различных регионах мира, в том числе и в России, и реализует различные проекты, в том числе в области социальной ответственности, устойчивого развития, корпоративного управления и многие другие. Она создана инструмент для малых и средних предприятий - Small and Medium Enterprise (SME) Toolkit (http://www.ifc.org/ifcext/sme.nsf/Content/SME_Toolkit), который должен помочь малым и средним предприятиям в странах с переходной экономикой обучиться практике устойчивого развития. Более подробно с инструментов можно ознакомиться на специальном сайте (http://www.smetoolkit.org/). Он содержит статьи, инструменты, разработанные формы отчетности и тренировочные материалы.

 

Исследования по социальной ответственности бизнеса в России

• Международное исследование «Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания" (2003) (http://www.amr.ru/doc400.html)

• Исследование «Социальная роль крупного и среднего бизнеса» (2003), Ассоциация менеджеров России (http://www.amr.ru/doc5991.html)

• Исследование «Корпоративный социальный отчет: дань моде или репутация компании» Ассоциация менеджеров России (2003) (http://www.amr.ru/doc5988.html)

• «Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания» Ассоциация менеджеров России (2004) (http://www.amr.ru/doc6166.html)

• «Доклад о социальных инвестициях в России» (2004) Ассоциация менеджеров России (http://www.amr.ru/doc6165.html)

см. тж например, (http://council.gov.ru/inf sl/bulletin/item/233/index.html)

• Социальная ответственность бизнеса (по материалам экспертных интервью) (2004), Фонд «Общественное мнение» (http://bd.fom.ru/report/map/az/%D1/domt0417 3/d041710)

• Исследование «Социальная ответственность бизнеса — опыт России и Запада» (2004), Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» (http://www.soc-otvet.ru/sob2/sob.nsf/0/72BAEF36C466DC67C3256EC500451C1B)

- Другие.

 

Приложения

SCM - это"Управление цепочками поставок, или управление логистической цепочкой (Supply Chain Management, SCM) - процесс планирования, внедрения и контроля операций в цепи поставок (supply chain) с целью наилучшего удовлетворения запросов клиента. SCM включает все передвижения и хранение сырья, незавершенной продукции и готовых товаров от пункта происхождения до пункта потребления."

У крупных международных корпораций (MNC), как правило, огромное количество поставщиков, и это является для них источником ощутимых рисков. Прямые риски связаны с качеством поставляемого сырья, деталей или компонентов. Брак, проскочивший в производство через систему входного контроля, может привести к колоссальным потерям, потребовав, как минимум отзыва и/или гарантийного ремонта целых партий готовой продукции - а как максимум, ставя под угрозу здоровье и даже жизнь потребителей.

Источник косвенных рисков это то, как ведется производство у поставщика (точнее - то, как на это реагирует общество). Мы знаем немало примеров ущерба корпоративной репутации, нанесенного, к примеру, тем, что продукция мебельной компании производилась из древесины реликтовых лесов, находящихся под международной защитой. Или тем, что текстиль для этой мебели (или кроссовки всемирно известной фирмы) производится в стране третьего мира детьми, работающими по 14-16 часов в день за нищенскую зарплату. Величина такого ущерба может быть существенной, приводя к падению продаж и прибыли.

Крупные корпорации давно пришли к пониманию, что их деятельность может оказывать значительное влияние на жизнь целых регионов и огромного количества людей. И во многом такое влияние оказывается опосредованно: через поставщиков, от которых требуется продукция хорошего качества по низким ценам - да еще и в тех объёмах, которые в данный момент необходимы, что в определенных ситуациях может приводить к авралам (что означает сверхурочную работу для работников этих поставщиков). Именно поэтому в последнее время социальная ответственность стала уделом не только больших корпораций, традиционно выделяющих огромные суммы денег на экологические, медицинские и образовательные программы по всему миру - но и малых и средних предприятий (вот и четвертая аббревиатура нарисовалась, SME). Само собой, социальная ответственность SME не связана с такими дорогостоящими программами, как спасение китов, восстановление амазонских лесов (если сами поставщики не расположены в Амазонии) или учреждение грантов на получение стипендий для лучших студентов. КСО поставщиков включает базовые, насущные вопросы:

• отказ от детского и принудительного труда,

• безопасность и достойные условия труда,

• достойная оплата труда и ограничение сверхурочных,

• отсутствие расовой и половой дискриминации,

• обеспечение права работников на объединение (в профсоюзы),

• соблюдение экологических норм

Для решения этих проблем существует стандартный набор инструментов.

Во-первых, это фиксация определенных правил, иногда так и называемых - "Правила поведения поставщиков" (Supply Chain Code of Conduct), которые становятся обязательными для соблюдения поставщиками компании наравне с требованиями к качеству продукции и срокам поставок.

Во-вторых, после того, как создан корпоративный стандарт, есть два способа обеспечить их соблюдение:

• Произвести специализированный аудит поставщиков необходимой продукции в конкретном регионе и осуществлять закупки только у компаний, которые удовлетворяют стандарту;

• Взять уже имеющихся поставщиков и произвести их обучение с тем, чтобы они привели свой уровень КСО до необходимых стандартов.

Второй способ кажется более затратным, однако он позволяет не терять уже наработанные связи и не разрушать уже выстроенную цепь.

Большинство международных корпораций идет по второму пути не только там, где у них уже организовано локальное производство и работает цепочка поставок. Дело в том, что в тех странах, где сейчас сосредотачивается мировое производство, дешевизна рабочей силы во многом нивелируется низкой культурой производства. Корпорации в любом случае начинают работу в регионе с внедрения системы управления качеством, TQM, у своих партнеров. Польза от этого двоякая. Дело в том, что внедрение любой системы управления - что качеством, что условиями труда, что экологией производства - осуществляется по одним и тем же принципам. Специалистам, уже прошедшим через внедрение TQM, аудит и сертификацию, гораздо легче внедрять другие управленческие системы. У них уже есть необходимая квалификация, понимание процедур, стандартов и бизнес-процессов. Этот подход в полной мере подтвердил свою правоту и в ходе проведенных тренингов: наиболее активными участниками были именно специалисты по управлению качеством. На их компетенцию мы и будем ориентироваться в дальнейшем.

Самый главный вывод, который, как мы надеемся, вынесли участники наших мероприятий - это понимание того, что требования крупных международных компаний к поставщикам - это не выкручивание рук, не принуждение к обременительным затратам на создание полномасштабной программы социальной ответственности в небольшой компании. Нужно рассматривать такие программы как источник новых конкурентных преимуществ, как реальный источник будущей прибыли - как инвестиции, короче говоря.

Материалы по программе социальной ответственности поставщиков в Ford Motor Company

Кодекс соблюдения норм труда Ford Motor Company

Данный кодекс соблюдения норм труда принят компанией «Форд» и ее отделениями по всему миру. Человеческий коллектив, который обеспечивает работу компании «Форд» и включает в себя мужчин и женщин, представляющих различные культуры и расы, является самым ценным имеющимся у нее ресурсом. В качестве признания вклада этих людей в успех компании мы разработали ряд мер и программ, которые призваны обеспечить сотрудникам защиту, гарантируемую принципами настоящего Кодекса.

В то время как эти принципы отнюдь не являются новыми для компании «Форд», они чрезвычайно важны и входят в ее основные ценности, в связи с чем мы приняли решение сформулировать их в настоящем документе. Таким образом, мы подтверждаем свою приверженность данным принципам.

Данный кодекс является результатом тщательного изучения норм труда, поддерживаемых различными организациями по всему миру, включая те, которые были выдвинуты Международной организацией труда. Тем не менее, данный кодекс выдвигает собственные высокие стандарты. Компания «Форд» работает в самых различных культурных и социальных условиях, в связи с чем кодекс данного типа неизбежно содержит очень общие формулировки. В некоторых ситуациях местные правовые требования, а также коллективные и добровольные соглашения, в которых работники являются одной из сторон, могут иметь приоритет по отношению к настоящему кодексу. Несмотря на это данный кодекс утверждает важные универсальные ценности, которые служат краеугольным камнем наших отношений с наемными работниками.

Детский труд

Компания обязуется не использовать детский труд. Ни при каких обстоятельствах не будет использовать труд лиц моложе 15 лет, за исключением ситуаций, когда данный труд осуществляется в рамках одобренных правительством профессиональных учебных программ, которые с полной очевидностью приносят пользу участвующим лицам.

Оплата труда

Компания обязуется поддерживать материальное благосостояние сотрудников, оплачивая их труд и предоставляя им иные виды компенсаций по конкурентоспособным ставкам и в соответствии с применяемым законодательством.

Подневольный труд

Компания обязуется воздерживаться от использования подневольного труда, независимо от его формы. Компания не потерпит дисциплинарной практики, нарушающей личное достоинство работника.

Свобода собраний и коллективного представительства интересов

Компания признает и уважает право сотрудников на свободу собраний и коллективного представительства своих интересов. Компания будет стремиться к конструктивному сотрудничеству с признанными представителями рабочих коллективов для того, чтобы обеспечить соблюдение интересов наших сотрудников. В тех местах, где работники не организованы по принципу профсоюзов, компания будет стремиться к созданию условий, в которых проблемы работников смогут быть озвучены и услышаны.

Преследование и дискриминация

Компания не потерпит преследований или дискриминации на основании пола, расы, цвета кожи, вероисповедания, религии, возраста, этнической или национальной принадлежности, семейного статуса, инвалидности, сексуальной ориентации или службы в вооруженных силах.

Здоровье и безопасность труда

Компания обязуется создать и поддерживать безопасные условия труда для всех сотрудников, которые соответствуют или превосходят существующее законодательство в сфере гигиены труда и здравоохранения.

Режим работы

Компания обязуется соблюдать применяемое законодательство, регулирующее режим работы.

Ответственность и применение

Компания обязуется довести данный кодекс до сведения всех сотрудников. В соответствии с существующей местной практикой мы будем опираться на помощь профсоюзов и представителей рабочих коллективов для осуществления этого начинания. Компания будет поощрять наших деловых партнеров, связанных с нами коммерческими отношениями к тому, чтобы они приняли и соблюдали подобные принципы. Компания будет стараться выявлять и сотрудничать с партнерами, которые в ведении своего бизнеса стремятся руководствоваться принципами, предусматриваемыми данным кодексом. Работники, искренне считающие, что произошло возможное нарушение данного кодекса, должны сообщить об этом в установленном порядке, если таковой им известен, или же в Центральный офис (Office of the General Counsel) компании «Форд» по электронной почте [email protected]. Против работников, которые сделают такие сообщения, не будет применено никаких наказаний, точно так же как и против работников, которые будут сотрудничать с комиссией по расследованию, если о нарушении сообщило третье лицо.

Контрольные проверки

Компания обязунтся в соответствии с обстоятельствами прибегать к экспертизе независимой третьей стороны для проведения проверок по соблюдению нашей компанией настоящего кодекса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.