КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия
3.4.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению практических (семинарских, лабораторных) занятий (для студентов и преподавателей) При проведении лабораторных и практических занятий необходимо целенаправленно переходить от репродуктивных методов обучения к частично-поисковым и исследовательским методам, развивая логическое, теоретическое мышление, творческие способности. С этой целью возможно использование таких методов обучения как: – варьирование приемов проведения занятий (изложение материала преподавателем; изложение материала с привлечением студентов; студенты под руководством преподавателя обсуждают условие задачи, составляют план решения и затем решают самостоятельно; студенты не решают задачу полностью, а только составляют план решения; составление студентами задач по указанной теме; устное решение задач; решение задачи на выбор одного (правильного) варианта ответа из нескольких предложенных; самостоятельное решение задач студентами);
– решение нестандартных задач (задачи на доказательство, обратные задачи, задачи на составление контрпримеров, задачи-софизмы) и прикладных задач. – некоторые специальные методические приемы (постановка конкретной цели в начале каждого занятия; изучение и учет контингента обучаемых: работа в темпе, соответствующем способностям каждого конкретного студента, создание ситуаций успеха посредством подбора задач по уровню сложности и варьирования уровня их сложности с учетом возможностей студентов; исторические справки; использование наглядных пособий; использование компьютеров). Реализация инновационных методов обучения обеспечивается: – использованием в обучении студентов компьютерных технологий (выход на качественно новый уровень наглядности при построении графиков, гистограмм и т.п.; значительное сокращение объема рутинной работы при обработке статистических данных с помощью программных пакетов Excel, Mathcad, Statistica, Mathlab и др.; контроль знаний студентов в тестовой форме и обработка полученных данных с помощью компьютера; а также использование Internet-технологий для поиска материалов для выполнении творческих заданий студентами); – проведении лекций-конференций по различным темам изучаемого материала («Законы распределения случайных величин», «Обработка статистических данных», «Построение доверительного интервала для случайной величины»); – организация обучения с созданием проблемных ситуаций (с показательным решением проблемы преподавателем и без него, применяя указания алгоритмического характера). При проведении рубежного и заключительного контроля основными задачами, стоящими перед преподавателем, являются: выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений, навыков, полученных при изучении курса наряду с выявлением степени самостоятельности в применении полученных знаний, умений и навыков.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |