Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная тематика




Методическое обеспечение и рекомендации по самостоятельной работе студентов

Часы, предусмотренные программой дисциплины для самостоятельных занятий, используются для закрепления и углубления полученных во время аудиторных занятий знаний, изучение основной и дополнительной литературы. Кроме того, самостоятельная работа студентов предполагает выполнение предусмотренных программой заданий.

Самостоятельная работа студентов состоит из следующих этапов:

- изучение материала лекции по конспектам и учебникам;

- самостоятельное изучение определенных разделов курса;

- выполнение домашних заданий;

- выполнение курсовых работ;

- участие в выполнении исследовательских работ как теоретического, так и экспертного характера.

Самостоятельная работа над учебном материалом должна проводиться систематически, планомерно и целеустремленно с первых дней каждого учебного семестра: только при этом условии может быть обеспечена надлежащая подготовка студентов и нормальные условия для выполнения домашних заданий, лабораторных и контрольных работ, сдачи экзамена.

Самостоятельная работа планируется каждым студентом.

Самостоятельная работа студентов включает:

- текущую работу над учебным материалом; регулярно подготовку к очередным лекциям и практическим видам занятий путем изучения указанной а программе и рекомендованной лектором дополнительной литературы; изучение и дополнение своих лекционных записей; изучение программных материалов, которые предусматривается кафедрами для самостоятельного изучения;

- выполнение домашних заданий;

- подготовка к экзамену;

- выполнение учебно-исследовательских работ;

- участие в научно-исследовательской работе.

Использование времени самостоятельной работы планируется студентами по своему усмотрению в соответствии с объемом учебного материала, индивидуальными способностями и личным опытом работы, планирование может производится на каждый день. Отводимо при этом время должно обеспечивать освоение текущего лекционного материала, выполнение всех плановых заданий и постоянную готовность к практическим занятиям.

Для лучших студентов, которые занимаются научной работой на кафедрах, умеют работать самостоятельно, устанавливается по их желанию и согласию с деканатом индивидуальный график, который позволяет им посещать занятия по выбору, самостоятельно изучать отдельные дисциплины, сдавать зачеты и экзамены в сроки, предусмотренные этим графиком, в рамках принятых общих сроков обучения. Это позволяет студентам расширять научные интересы, уделять больше времени самостоятельной работе.

Организации самостоятельной работы заключается в составлении распорядка дня на основании рекомендуемого бюджета рабочего времени.

Распорядок дня фиксирует время самостоятельных занятий, их характер (изучение теоретического материала, выполнение практических заданий, графических работ). Содержание занятий определяется графиком учебной загрузки студентов на протяжении семестра, где для каждой недели определены обязательные задания студентам по дисциплинам и формы отчетности.

Часть сроков указывается в графике в интервале одна-две недели, что позволяет студенту самостоятельно распоряжаться своим временем, регулируя очередность выполнения работ по предмету. Распорядок самостоятельных занятий с указанием содержания работы студенту следует составлять на месяц - полтора. При конспектировании рекомендуется:

1. Для каждой дисциплины выделять отдельную тетрадь, не вести конспект на отдельных разрозненных листах.

2. Писать по возможности четко, чтобы потом не тратить время на разбор непонятных записей.

3. Кратко излагать основные мысли лектора.

4. Пользоваться собственными сокращениями слов и условными обозначениями в соответствии с характером дисциплины.

5. Быстро и четко переносить графические записи (рисунки) с доски в конспект, выделяя цветными карандашами наиболее важные детали и узлы.

6. Оставлять поля выделять разделы, заголовки, подчеркивать основное.

7. Перед следующей лекцией обязательно прочитать конспект предыдущей лекции.

8. После окончания чтения значительного радела курса следует изучить его по конспекту и учебникам, что способствует активной самостоятельной работе во время следующей лекции.

9. По мере ознакомления с литературой при подготовке к лабораторным работам, практическим занятиям, в ходе научно-исследовательской работы в учебном процессе необходимо дополнять конспект.

Самостоятельную работу студентов рекомендуется организовывать так, чтобы вид работы и характер деятельности студентов соответствовали и максимально способствовали усвоению содержания учебного материала, формированию необходимых умений и навыков, а также развитию личности студентов. Возможно использование следующих видов самостоятельной работы студентов:

Виды самостоятельной работы Цели Источники и средства самостоятельной работы Характер деятельности студентов
Работа с книгой - усвоение новых знаний, - закрепление знаний, - развитие мышления, - воспитание познавательных интересов - учебники, - справочники, - научно-популярная литература, - задачники, - конспекты лекций - репродуктивно-копирующий, - продуктивно-копирующий, - продуктивно-преобразующий, - творческий
Решение задач - применение знаний, - развитие логического мышления и умений, - формирование предметных умений и навыков (вычислительных, графических, аналитических) - задачники, - конспекты лекций, - методические пособия, - продуктивно-копирующий, - продуктивно-преобразующий, - творческий
Написание рефератов и подготовка докладов - получение и применение знаний, - развитие творческих возможностей и самостоятельности, - развитие математической культуры - конспекты лекций, - учебники, - статьи, - задачники, - научно-популярная литература, - справочники, - Internet - продуктивно-преобразующий, - творческий
Самостоятельная работа на занятии - получение новых знаний, - развитие навыков наблюдений, - развитие логического мышления, - формирование предметных умений и навыков - задачники, - конспекты лекций, - методические пособия, - учебные проблемы, поставленные преподавателем - продуктивно-преобразующий, - творческий
Выполнение индивидуальных домашних заданий, типовых расчетов, домашних контрольных работ - закрепление знаний, - получение новых знаний, - развитие логических умений: анализа, синтеза, аналогии, сравнения, - формирование предметных умений и навыков, - контроль знаний - конспекты лекций, - учебники, - задачники, - справочники, - рабочие тетради - репродуктивно-копирующий, - продуктивно-копирующий, - продуктивно-преобразующий, - творческий

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов:

• цели занятия в терминах достижений студентов (соответствуют заявленным в рабочей программе целям);

• описание основных этапов самоподготовки к занятию, сроки, критерии оценки, примеры выполнения отдельных этапов или задач;

• список теоретических вопросов, выносимых на обсуждение;

• контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи, относящиеся к теме занятия;

• примерные темы рефератов или творческих заданий, соответствующие целям дисциплины;

• перечень основных источников информации, библиографический список литературы (основной и дополнительной).

Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может предусматривать:

• проработку лекционного материала, работу с научной литературой при изучении разделов лекционного курса, вынесенных на самостоятельную проработку;

• подготовку к семинарам, лабораторным и практическим занятиям;

• решение задач, выданных на практических занятиях;

• подготовку к контрольным работам;

• выполнение курсовых проектов (работ) и индивидуальных заданий, предусмотренных учебным планом.

• конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

• проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

• работа с нормативными документами и законодательной базой;

• поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

• выполнение контрольных работ, творческих заданий, курсовых работ;

• решение задач, упражнений;

• написание рефератов (эссе);

• работа с тестами и вопросами для самопроверки;

• выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков;

• моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;

• обработка статистических данных, нормативных материалов;

• анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может предусматривать:

• Выполнение самостоятельных, контрольных работ, тестирования, решения задач,

составление схем, диаграмм и т.д.;

• Работу со справочной, методической и научной литературой.

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время обязательно проводится под контролем преподавателя. Задания, разработанные преподавателем, должны быть чётко и однозначно сформулированы, иметь методические рекомендации, образцы выполнения аналогичных заданий, письменного их оформления. Если на занятии используются таблицы, слайды, муляжи необходимо указать цель их использования (конкретизация наглядных представлений; объемного представления; зрительного усвоения; развития сравнительно-мыслительных обобщений и др.). В задания могут быть внесены вопросы этики, профессионального поведения специалиста.

 

3.6 Курсовая работа (проект), ее (его) характеристика (цели и задачи),

Учебным планом не предусмотрено

Раздел 4. Образовательные технологии

 

Образовательные технологии: лекция- визуализация, лекция- конференция, постановка проблемной ситуации.

Учебный процесс по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» строится на чтении лекций, проведении практических (семинарских), лабораторных занятий и самостоятельной работе студентов.

В учебном процессе, помимо чтения лекций, которые составляют 40 % аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы (обсуждение отдельных разделов дисциплины, обсуждение решения задач, обсуждение решения задач с использованием пакета прикладных программ, защита комплексных теоретико-практических расчетов), которые в сочетании с внеаудиторной работой способствуют формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.

 

Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.