Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение внешней среды в бизнесе




Внешняя среда характеризуется:

1.взаимосвязанностью факторов: силой, с которой изменение од­ного фактора воздействует на другие факторы;

2.сложностью: числом и разнообразием факторов, значимым об­разом влияющих на организацию;

3.подвижностью: относительной скоростью изменения среды;

4.неопределенностью: относительным количеством информации о среде и уверенностью в ее точности.

Внешние факторы — это в основном неконтролируемые силы, которые воздействуют на решения менеджеров и их действия и, в конечном счете, на внутреннюю структуру и процессы в организа­ции. Они так многочисленны и взаимосвязаны, что менеджер часто затрудняется при выборе тех, которые наиболее важны для приня­тия решений. Рассматривая эту проблему с точки зрения перспек­тивы, полезно представить внешнее влияние на предприятие как совокупность двух основных сфер: среды косвенного воздействия и среды прямого воздействия.

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые бе­рут начало за пределами предприятия и обычно независимы от внутренней ситуации, сложившейся на нем. Она включает следую­щие компоненты.

1. Экологическое воздействие, которое имеет отдаленное влияние на процесс принятия решений. В 70-х годах в США беспокойство по поводу охраны окружающей среды повлекло за собой принятие особых законодательных актов об очистке воздуха и воды. В 90-х го­дах были предприняты действия, направленные на консервацию источников минеральных ресурсов и их обогащение.

2. Экономическое воздействие — это влияние на деятельность предприятия, возникающее в результате таких факторов, как про­изводство, распределение и потребление товаров и услуг в тех реги­онах, где функционирует данное предприятие.

3. Политико-правовое воздействие — ограничения в процессе принятия решения, являющиеся результатом правовых и управлен­ческих рамок, внутри которых предприятие должно или желало бы действовать. Эти рамки налагают на фирму обязанности по защите потребителей и окружающей среды посредством торговых соглаше­ний, антитрастовых законов, налоговых программ, установления минимального уровня зарплаты, регулирования цен и норм выбро­сов в окружающую среду, а также посредством административного воздействия и других акций.

4. Социально-культурное воздействие, как и другие, подвержено динамике, поскольку люди неизменно пытаются контролировать или приспосабливать к себе окружающую действительность в соот­ветствии со своими желаниями и нуждами.

Социально-культурные условия влияют на решения менеджера. Так, они определяют, как потребители примут товар и какой товар они хотели бы принять. Социально-культурные рамки определяют восприятие рекламы, взгляды служащих на равные возможности при найме и веру конкурентов в этичные отношения.

5. Демографический прогноз. Популярный и удобный путь, позво­ляющий предсказать возникновение и упадок деловой активнос­ти, — анализ демографических данных с целью составления проек­та основных тенденций, которые будут преобладать в будущем. Де­мографический прогноз описывает население с точки зрения буду­щих покупателей товаров и услуг.

6. Технологическое воздействие. Бизнес должен идти в ногу с технологическим прогрессом на всех стадиях производства: обработки сырья, дизайна, собственно производства, обслуживания, продвижения продукта к покупателю. Технологические инновации и структурно-технологические сдвиги важны в производстве. Технологические инновации – развитие новых методов, процессов, продуктов, технологий на научной основе. Иногда их называют «исследования и достижения». Структурно-технологический сдвиг – поворот научных разработок в сторону производства потребительских товаров.

Влияние на предприятие оказывает также среда прямого воздействия. Ее факторы действуют на предприятие, когда оно пытается привлечь или приобрести необходимые ресурсы или продать товар с хорошей прибылью.

1. Конкурентная позиция. Попытка изучить дела фирмы-конкурента сверхсложный и часто дорогостоящий процесс. Среди данных, которые должны быть собраны и оценены по основным конкурентам – доля на рынке, ширина производственной линии, эффективность продаж, основные преимущества товаров, конкурентоспособность цен, эффективность рекламы, удобство расположения и новизна, мощность и производительность, опытность, стоимость материалов, финансовая позиция, качество продукции, преимущества в разработке и развитии новых товаров, уровень квалификации персонала и общий имидж. Обладая этой информацией, предприятие будет в состоянии правильно оценить собственную позицию на рынке.

2. Потребители. Чтобы лучше планировать операции предприятия, предвидеть изменения емкости рынков и вовремя перераспределять ресурсы, необходимо изучать модели потребительского спроса.

При создании портрета потребителя используются четыре основных типа информации: географический, демографический, психографический, поведенческий.

Географическое расположение обычно определяется национальными, религиозными, сельскими, городскими или столичными границами, плотностью населения и климатом. Почти каждый товар или услуга обладают определенны­ми качествами, делающими его более привлекательным для жите­лей определенного района.

Демографические переменные — факторы, обычно используе­мые для дифференциации групп потребителей: возраст, пол, размер семьи, стадия жизненного цикла, доход, религия, образование, на­циональность, социальный класс.

Психографические переменные, которые используются до­вольно часто, включают в себя уровень общительности, автоном­ность, консерватизм, авторитаризм, лидерство и амбициозность потребителей.

Поведение покупате­лей – это набор факторов, используемых для объяснения или пред­сказания некоторых аспектов его поведения. Информация об уров­не потребления, поиск выгоды и верности фирме и т. д. могут зна­чительно помочь менеджерам при разработке деловой стратегии, направленной на получение максимальной прибыли.

3. Правительственное воздействие. Правительство в различной степени оказывает воздействие на все иностранные предприятия. Независимо от того, ведете ли вы свой бизнес, например в Японии или в странах Западной Европы, на вас будет воздействовать торго­вая структура этой страны. Так же, как у себя на родине, деловая ак­тивность будет ограничена рамками закона. Вы должны играть по чужим правилам, и вашей обязанностью является их знание.

4. Трудовые ресурсы. Способность предприятия привлечь и сохра­нить служащих — бесспорный ключ к успеху. Поэтому необходимо рассмотреть три аспекта, которые непосредственно влияют на ус­пех в привлечении талантливых, умелых и обязательных служащих. Во-первых, это деловая репутация работодателя. Во-вторых, местный уровень занятости. В-третьих, наличие и доступность необходимых знаний и навы­ков.

Менеджеры тщательно следят за тенденциями на рынке трудо­вых ресурсов. Они заинтересованы в развитии у рабочих тех знаний и профессиональных навыков, дефицит которых будет в наиболь­шей степени ощущаться в будущем.

5. Заинтересованные лица. Влиятельных людей и группы, кото­рые заинтересованы в действиях предприятия, называют заинтере­сованными лицами. Обычно в эту группу включают тех, кто оказы­вает влияние на менеджера, например конкурентов, поставщиков, потребителей, служащих, правительство. В понятие «заинтересо­ванное лицо» включают следующие сильные источники влияния на менеджера: общество в целом, местная общественность, акционеры и профсоюзы.

Общество в це­лом ищет пути повышения общего уровня жизни и в этом видит смысл существования предприятия. Местная общественность хо­чет, чтобы предприятие было ответственным членом общества, ак­ционеры заинтересованы в эффективном возврате своих инвести­ций, а профсоюзы требуют стимулирования своих членов пропор­ционально их вкладу в успех предприятия.

6. Поставщики и кредиторы. Крепкие и надежные отношения между предприятием, поставщиками и кредиторами — необхо­димое условие его процветания. Компания зависит от источни­ков финансовой поддержки, услуг, материалов и оборудования. Более того, предприятие иногда вынуждено просить своих кре­диторов и поставщиков о таких услугах, как быстрая доставка, либеральные условия кредита или ненормированный заказ. В этих случаях необходимо, чтобы предприятие имело развитые, прочные и взаимовыгодные отношения с поставщиками. Пони­мая важность прочных отношений с поставщиками и кредитора­ми, менеджер должен оценить, каких выгод ищут поставщики и кредиторы от сотрудничества с предприятием. Обычно они сле­дующие.

Поставщики заинтересованы в своевременной выплате кредита, который они дали, и усилят профессиональные и прочие отноше­ния с предприятием в условиях личного контакта и деловой практи­ки, связанной с покупкой и получением предприятием товаров и услуг.

Кредиторы хотят своевременной выплаты процентов и возвра­та капитала от своих инвестиций, безопасности залогов, а также надеются на сравнительный приоритет при ликвидации предпри­ятия.

Итак, поставщики и кредиторы усердно обеспечивают пред­приятие ресурсами, которые ему нужны, лишь в том случае, если уверены, что они, как и другие инвесторы, возвратят свои инвес­тиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.