КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение внешней среды в бизнесе
Внешняя среда характеризуется: 1.взаимосвязанностью факторов: силой, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы; 2.сложностью: числом и разнообразием факторов, значимым образом влияющих на организацию; 3.подвижностью: относительной скоростью изменения среды; 4.неопределенностью: относительным количеством информации о среде и уверенностью в ее точности. Внешние факторы — это в основном неконтролируемые силы, которые воздействуют на решения менеджеров и их действия и, в конечном счете, на внутреннюю структуру и процессы в организации. Они так многочисленны и взаимосвязаны, что менеджер часто затрудняется при выборе тех, которые наиболее важны для принятия решений. Рассматривая эту проблему с точки зрения перспективы, полезно представить внешнее влияние на предприятие как совокупность двух основных сфер: среды косвенного воздействия и среды прямого воздействия. Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые берут начало за пределами предприятия и обычно независимы от внутренней ситуации, сложившейся на нем. Она включает следующие компоненты. 1. Экологическое воздействие, которое имеет отдаленное влияние на процесс принятия решений. В 70-х годах в США беспокойство по поводу охраны окружающей среды повлекло за собой принятие особых законодательных актов об очистке воздуха и воды. В 90-х годах были предприняты действия, направленные на консервацию источников минеральных ресурсов и их обогащение. 2. Экономическое воздействие — это влияние на деятельность предприятия, возникающее в результате таких факторов, как производство, распределение и потребление товаров и услуг в тех регионах, где функционирует данное предприятие. 3. Политико-правовое воздействие — ограничения в процессе принятия решения, являющиеся результатом правовых и управленческих рамок, внутри которых предприятие должно или желало бы действовать. Эти рамки налагают на фирму обязанности по защите потребителей и окружающей среды посредством торговых соглашений, антитрастовых законов, налоговых программ, установления минимального уровня зарплаты, регулирования цен и норм выбросов в окружающую среду, а также посредством административного воздействия и других акций. 4. Социально-культурное воздействие, как и другие, подвержено динамике, поскольку люди неизменно пытаются контролировать или приспосабливать к себе окружающую действительность в соответствии со своими желаниями и нуждами. Социально-культурные условия влияют на решения менеджера. Так, они определяют, как потребители примут товар и какой товар они хотели бы принять. Социально-культурные рамки определяют восприятие рекламы, взгляды служащих на равные возможности при найме и веру конкурентов в этичные отношения. 5. Демографический прогноз. Популярный и удобный путь, позволяющий предсказать возникновение и упадок деловой активности, — анализ демографических данных с целью составления проекта основных тенденций, которые будут преобладать в будущем. Демографический прогноз описывает население с точки зрения будущих покупателей товаров и услуг. 6. Технологическое воздействие. Бизнес должен идти в ногу с технологическим прогрессом на всех стадиях производства: обработки сырья, дизайна, собственно производства, обслуживания, продвижения продукта к покупателю. Технологические инновации и структурно-технологические сдвиги важны в производстве. Технологические инновации – развитие новых методов, процессов, продуктов, технологий на научной основе. Иногда их называют «исследования и достижения». Структурно-технологический сдвиг – поворот научных разработок в сторону производства потребительских товаров. Влияние на предприятие оказывает также среда прямого воздействия. Ее факторы действуют на предприятие, когда оно пытается привлечь или приобрести необходимые ресурсы или продать товар с хорошей прибылью. 1. Конкурентная позиция. Попытка изучить дела фирмы-конкурента сверхсложный и часто дорогостоящий процесс. Среди данных, которые должны быть собраны и оценены по основным конкурентам – доля на рынке, ширина производственной линии, эффективность продаж, основные преимущества товаров, конкурентоспособность цен, эффективность рекламы, удобство расположения и новизна, мощность и производительность, опытность, стоимость материалов, финансовая позиция, качество продукции, преимущества в разработке и развитии новых товаров, уровень квалификации персонала и общий имидж. Обладая этой информацией, предприятие будет в состоянии правильно оценить собственную позицию на рынке. 2. Потребители. Чтобы лучше планировать операции предприятия, предвидеть изменения емкости рынков и вовремя перераспределять ресурсы, необходимо изучать модели потребительского спроса. При создании портрета потребителя используются четыре основных типа информации: географический, демографический, психографический, поведенческий. Географическое расположение обычно определяется национальными, религиозными, сельскими, городскими или столичными границами, плотностью населения и климатом. Почти каждый товар или услуга обладают определенными качествами, делающими его более привлекательным для жителей определенного района. Демографические переменные — факторы, обычно используемые для дифференциации групп потребителей: возраст, пол, размер семьи, стадия жизненного цикла, доход, религия, образование, национальность, социальный класс. Психографические переменные, которые используются довольно часто, включают в себя уровень общительности, автономность, консерватизм, авторитаризм, лидерство и амбициозность потребителей. Поведение покупателей – это набор факторов, используемых для объяснения или предсказания некоторых аспектов его поведения. Информация об уровне потребления, поиск выгоды и верности фирме и т. д. могут значительно помочь менеджерам при разработке деловой стратегии, направленной на получение максимальной прибыли. 3. Правительственное воздействие. Правительство в различной степени оказывает воздействие на все иностранные предприятия. Независимо от того, ведете ли вы свой бизнес, например в Японии или в странах Западной Европы, на вас будет воздействовать торговая структура этой страны. Так же, как у себя на родине, деловая активность будет ограничена рамками закона. Вы должны играть по чужим правилам, и вашей обязанностью является их знание. 4. Трудовые ресурсы. Способность предприятия привлечь и сохранить служащих — бесспорный ключ к успеху. Поэтому необходимо рассмотреть три аспекта, которые непосредственно влияют на успех в привлечении талантливых, умелых и обязательных служащих. Во-первых, это деловая репутация работодателя. Во-вторых, местный уровень занятости. В-третьих, наличие и доступность необходимых знаний и навыков. Менеджеры тщательно следят за тенденциями на рынке трудовых ресурсов. Они заинтересованы в развитии у рабочих тех знаний и профессиональных навыков, дефицит которых будет в наибольшей степени ощущаться в будущем. 5. Заинтересованные лица. Влиятельных людей и группы, которые заинтересованы в действиях предприятия, называют заинтересованными лицами. Обычно в эту группу включают тех, кто оказывает влияние на менеджера, например конкурентов, поставщиков, потребителей, служащих, правительство. В понятие «заинтересованное лицо» включают следующие сильные источники влияния на менеджера: общество в целом, местная общественность, акционеры и профсоюзы. Общество в целом ищет пути повышения общего уровня жизни и в этом видит смысл существования предприятия. Местная общественность хочет, чтобы предприятие было ответственным членом общества, акционеры заинтересованы в эффективном возврате своих инвестиций, а профсоюзы требуют стимулирования своих членов пропорционально их вкладу в успех предприятия. 6. Поставщики и кредиторы. Крепкие и надежные отношения между предприятием, поставщиками и кредиторами — необходимое условие его процветания. Компания зависит от источников финансовой поддержки, услуг, материалов и оборудования. Более того, предприятие иногда вынуждено просить своих кредиторов и поставщиков о таких услугах, как быстрая доставка, либеральные условия кредита или ненормированный заказ. В этих случаях необходимо, чтобы предприятие имело развитые, прочные и взаимовыгодные отношения с поставщиками. Понимая важность прочных отношений с поставщиками и кредиторами, менеджер должен оценить, каких выгод ищут поставщики и кредиторы от сотрудничества с предприятием. Обычно они следующие. Поставщики заинтересованы в своевременной выплате кредита, который они дали, и усилят профессиональные и прочие отношения с предприятием в условиях личного контакта и деловой практики, связанной с покупкой и получением предприятием товаров и услуг. Кредиторы хотят своевременной выплаты процентов и возврата капитала от своих инвестиций, безопасности залогов, а также надеются на сравнительный приоритет при ликвидации предприятия. Итак, поставщики и кредиторы усердно обеспечивают предприятие ресурсами, которые ему нужны, лишь в том случае, если уверены, что они, как и другие инвесторы, возвратят свои инвестиции.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |