Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как наука




Социально-экономическая сущность маркетинга

1. рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга.

2. эволюция содержания и формирования маркетинга

(основные категории маркетинга, сущность и определения маркетинга)

3. основные концепции маркетинга

4. американская, японская и скандинавская модели маркетинга

5. основные принципы маркетинга, цели, функции

6. маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

В условиях рынка концепцией управлений, которая может уберечь предприятия от критической ситуации, является маркетинг.

Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства товаров и услуг для удовлетворения конкретных нужд и запросов потребителей, а не усредненного потребителя, обладающего универсальными характеристиками. В настоящее время руководители предприятий вынуждены принимать решения в условиях неопределённости последствий таких решений. Следовательно, эти руководители из-за недостаточного анализа критериев для выживания фирм факторов внешней среды, например, изучения поведения потребителей, изменения в стратегии деятельности конкурентов, из-за новых товаров вынуждены работать в условиях риска.

Таким образом, именно маркетинг позволяет эффективно приспосабливать производство к условиям внешней среды и, прежде всего, к запросам и потребностям потребителей.

Термин «маркетинг» появился в литературе на рубеже 19-20 вв. в США. Это связано с тем, что к этому моменту выявлена необходимость совершенствования сложной системы управления рыночной деятельностью. Главная задача тогда термина обеспечить высокий уровень управления с бытовой деятельности отдельных предпринимательских структур.

Становление маркетинга как науки связано с выделением его в самостоятельные курсы в ведущих американских университетах начала 20 века: Гарвард, Мичиган, Эллиной. Однако популярность курса привела к открытию специальных курсов по обучению бизнесменов, организаций и методике бытовых операций. В 1908 – 1 коммерческая фирма по исследованиям в области маркетинга. 1911 – первые специальные отделы маркетинга, 1926 – национальная ассоциация маркетинга и рекламы США, 1937 – первая Американская маркетинговая ассоциация.

Маркетинг был популярен с 50х.

Подобные структуры открыты в Японии, Индии, есть международные организации: Всемирная ассоциация маркетинга, международная федерация маркетинга. В Беларуси – Гильдия маркетологов, национальные центр маркетинга и конъюнктуры цен.

Становление маркетинга как системы – конец 50х, реакция на стихийность рынка, неупорядоченную конкуренцию, тенденция к монополизации. К 60-80 гг. скачок в развитии маркетинга с постиндустриальном обществом:

1. ориентация на индивида

2. высокодифференцированные рынки

3. рост числа малых фирм

4. рост роли информации

5. возможность снижения издержек

В экономической литературе выделяются классические и современные определения маркетинга. Отсутствие общепринятого определение связано с динамичным развитием этой науки и кардинальными изменениями происходящими в экономике в эпоху глобализации и ускорения НТП. В настоящее время сущ. около 2000 определений.

 

Классические

Джером Маккарти:
Маркетинг - это комплекс хозяйственных операции управления потоком товаров и услуг от производителей к потребителю, осуществляемый для удовлетворения нужд потребителей и реализации целей предприятия.

Филип Котлер:
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей при помощи обмена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.