Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс управления маркетингом. Маркетинг как философия и Методология современного предпринимательства




Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

В определении маркетинга как философии и методологии современного бизнеса заложено изменение моральных критериев и нравственных аспектов современного предпринимателя. Маркетинг предлагает бизнесменам экономическую выгоду при постоянной заботе о потребителях, следовательно, объективными предпосылками для развития маркетинга как философии бизнеса является следующее:

1. увеличение товаров на рынке, поэтому и рост предложения над спросом.

2. жёсткая конкуренция среди производителей

3. отсутствие административных ограничений экономической деятельности (самостоятельный выбор рынков сбыта)

4. полная самостоятельность в выборе деятельности, оплате труда работников и т.д.

Маркетинг как философия ведёт к повышению информирования потребителей по состоянию рынков товаров и услуг, повышает уровень оптимизации используемых ресурсов, улучшает качество жизни.

 

1. Характеристика процесса управлением маркетингом

2. Комплекс маркетинга и его составляющие

3. Организация службы маркетинга на предприятии

4.Субъекты маркетинга и их характеристика

5. Виды спроса и задачи маркетинга

Так как предприятия функционируют в условиях сложной, изменчивой и высокой степени неопределённости маркетинговой среды, то управление маркетингом приобретает для них особую значимость, поскольку предложение покупателям только ценностно-значимой продукции является условием деятельности и выживания фирмы в конкурентной борьбе.

Именно в обмен на производимые товары и услуги фирма получает средства для своего дальнейшего развития.

Управление маркетингом – это совокупность мероприятий по анализу, по разработке, по реализации и контролю над постановлением, укреплением и поддержанием выгодных обменов с целевыми рынками и достижению целей организаций.

Управление маркетингом реализуется специальной службой и представляет собой цепочку взаимосвязанных этапов (рис. 1)

1. Анализ рыночных возможностей (анализ маркетинговой среды, изучение рынков индивидуальных потребителей и организаций). Этот этап позволяет на основе исследований экономического, политического и правового климата дать конкретные рекомендации по перспективам деятельности фирмы и инвестиционным проектам.

2. Выбор целевых рынков (определение объёмов спроса, сегментирование рынка, выбор целевого сегмента, позиционирование товара на рынке).

3. разработка комплекса маркетинга (определение и разработка товара или услуги на фирме – product; определение и установление цены на товар – price; определение методов распространения товара – place; стимулирование продаж – promotion).

Комплекс маркетинга – совокупность поддающихся контролю переменных факторов, которые используются фирмой для получения желаемой ответной реакции со стороны субъектов целевого рынка.

4. реализация маркетинговых мероприятий (организация выполняемых мероприятий, контроль над проведением этих мероприятий). Завершающим звеном является планирование и контроль. Эффективность этого процесса во многом зависит от целей фирмы, взаимосвязи данного мероприятия в текущих и перспективных планах и процедур наблюдения, контроля и оценки этих мероприятий.

Marketing mix: товар, цена, распространение товара, его продвижение.

 

Product: Товар ил услуга в маркетинге – это изделие, которое предлагается целевому рынку: набор особых качественных характеристик, дизайн, количество товара.

Служба маркетинга отслеживают и вносят корректировки в товарную политику фирмы:

1. определяют основные товары фирмы на текущий момент

2. определяют конкурентоспособность

3. жизненный цикл товара

4. необходимость внедрения новых товаров

Price: цена товара зависит от степени соответствия потребительским запросам, от целей фирмы, ценовой политики конкурентов, уникальности товара, доходов населения, времени реализации на сбыт.

Place: это место продажи товара. Обеспечивается всё системой сбыта, т.е. деятельностью по доступности для целевых потребителей.

Promotion: деятельность по распространению положительных сведений о фирме и товаре для убеждения целевых потребителей купить этот товар. Элементы: реклама, личные продажи, общественные связи, стимулирование продаж.

Матрица Игоря Ансоффа (1961)

Для выявления рыночных возможностей на основе комплекса маркетинга используется матирца Ансоффа, или сетка развития товара и рынка.

Категории Существующие товары Новые товары
Существующие рынки Более глубокое проникновение на рынок: фирма может снизить цены, расширить сбытовые точки, активизировать рекламу Разработка товара: расфасовка и упаковка старого товара, модернизация старого товара, разработка нового и уникального товара  
Новые рынки Расширение границ рынка: изучение географических, демографических и рынков организаций. Диверсификация: либо покупка, либо открытие нового производства, не связанного с традиционным рынком  
           

 

Организация службы маркетинга

В зависимости от вида продукции, от объёмов производства, от ёмкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга, которую возглавляет либо замдиректора по маркетингу, либо вице-президент по маркетингу.

Каждая фирма создаёт отдел или службу маркетинга с таким расчётом, чтобы этот отдел наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей:

- выявление неудовлетворительного спроса

- расширение географических границ рынка

- выявление новых сегментов рынка

- увеличение рынка

Маркетинговые службы могут выстраиваться в соответствии с одним из следующих принципов:

1. функциональная организация

2. товарная организация

3. Рыночная организация

4. Товарно-рыночная (матричная) организация




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.