Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные достоинства и недостатки различных схем организации




Организация служб маркетинга на предприятии

 

§ Функциональная организация службы маркетинга
если предприятие выпускает небольшой ассортимент продукции и если оно поставляет свою продукцию на небольшое количество рынков, в этом случае наиболее целесообразным является этот тип.

 

Вице-президент по маркетингу
Отдел по развитию новых товаров
Отдел по товарной номенклатуре
Отдел исследований
Отдел сбыта

 


§ В том случае, если предприятие выпускает большой ассортимент товаров(товарных групп), когда требуется особое пр-во а также требуются особые условия сбыта и обслуживания товаров, целесообразно использовать организацию службы маркетинга по товарному принципу. В этом случае по каждому товару имеется свой управляющий с подразделение сотрудников, которые выполняют все ф-циональные задачи по маркетингу данного товара(один из основных ср-в конкурентного приемущества)

 

Ф-ции управляющего:

· Составления плана и бюджета маркетинга своего товара

· Прогнозирование возможных изменений на рынке по данному товару

· Сбор информации и изучение деятельности конкурентов

· Координация деятельности всех подразделений, имеющих отношение к маркетингу данного товара

· Введение новых и снятие с пр-ва старых

§ Рыночная служба организации маркетинга
как правило
целесообразно для предприятий, которые свои товары на рынках с различными покупательскими предпочтениями и когда сами товары требуют специального обслуживания и продвижения. В этом случае оптимально учитываются потребности покупателейна конкретных сегментах рынка. И сегменты рынка закрепляюся за управляющими, которые сотрудничают с другими отделениями.

§ Матричная(товарно-рыночная)
в этом случае управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и за прибыль от продажи. Много товаров и много рынков

 

Службы маркетинга достоинства Недостатки
Функциональная Простота управления Четкое описание функциональных обязанностей сотрудников Способствует профессиональному росту и специализации кадров Нет маркетинга отдельных товаров Нет управления маркетингом на конкретных рынках
Товарная Наличие полного маркетинга конкретного товара Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и их удовлетворение Увеличиваются затраты на обслуживание товаров Наличие дублирующих друг друга ф-ций Расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации
Рыночная Разработка комплексной программы внедрения на рынок Возможность достоверного прогноза рынка Высокая координация служб при внедрении на рынок Сложная структура Наличие дублирующих ф-ций Недостаточное знание товарной номенклатуры Нет гибкости
Матричная(товарно-рыночная) Разработка комплексной программы Хорошее знание своего товара Достоверный прогноз рынка Высокая организация работы Высокие затраты на управленцев Возможность конфликтов между структурными подразделениями

 

Таким образом, разрабатываемая структура маркетинга должна отвечать следующим требованиям:

· Максимально простой

· Обеспечивать эффективную систему связей предприятия и его подразделений

· Малозвенной

· Гибкой и хорошо приспособляемой

 

Субъекты маркетинга:

o Конечные потребители

o Производители и Обслуживающие организации (предприятия, отдельный чел-к. поставщики, предприятия)

o Организации-потребители

o Специалисты по маркетингу либо организации либо отдельныные лица

o Посредники

o Конкуренты(либо предприятия, либо группы лиц, которые поставляют на рынок аналогичные товары и услуги




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.