Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Японская модель маркетинга




Американская модель маркетинга

Фактора, лежащие в основе социально- этического маркетинга

 

Фирмы(прибыль)до 20 века
Об-во (благосостояние потребителей) с 80-х
Потребители(удовлетворение их потребностей) до 70-х

 

 


Первым ученым, который разработал принципы маркетинга и четко их определил как центральную ф-цию делового предприятия был САЙРУС МАККОРМИК. Он создал базовые инструменты современного маркетинга:

· Указал на необходимость исследования анализа рынка

· Разработал политику маркетинговых цен

· Описал принципы послепродажного обслуживания и продажи в кредит

· Изучил маркетинговую концепцию рыночной доли предприятия

Все эти исследования он провел в к 1850 году, но к 1900 все было еще теорией.

 

Маркетинг в Японии был изобретен в 1650 году представителем семейства Мицуи, который открыл в Токио первый универмаг.
Были разработаны основные черты маркетинговой политики:

· Принцип «деньги назад и никаких вопросов»

· Разработали наличие широкого ассортимента товаров, вместо узкоспециализированной торговли

· Это возможность и необходимость «стать покупателем» для своих потребителей и проектировать для них товары и развивать источники производства для них.

В настоящее время сеть универмагов МИЦУКОШИ является самой развитой сетью в Японии.

Понятие маркетинг было введено в экономику Японии в 1955 году, когда в промышленности этой страны уже было создана система массового производства и по массовому потреблению был достигнут довоенный уровень. Делегация для изучения вопросов менеджмента в США «Японский центр промышленного и социального развития».но им не подошла и они выработали свою. За короткое время в Японии была создана собственная уникальная система маркетинга, которая развивалась и углублялась на основе мирового опыта и использовала собственные исторические корни и традиции. При этом этапы развития маркетинга в Японии соответствовали периодам подъема экономической конъектуры в стране. Национальная модель маркетинга в Японии развивалась по следующим этапам:

1. Развитие маркетинга в Японии – период сбыта. Главная задача – успешное продвижение товаров и услуг на национальном рынке, этот период полностью соответствует классической американской сбытовой концепции.

2. Следующий период, который рассматривает маркетинг как один из элементов менеджмента, т.е. маркетинг становится центральной ориентацией управления фирмой как элемент структуры развития предприятия.

3. Этап стратегического маркетинга. Главная задача – приспособить предприятие не только к кратковременным тактическим сбытовым ориентациям, но и к изменяющимся факторам внешней среды и, главным образом, к конкуренции.

4. Период тотального маркетинга. Не только в производственном подразделении, но и во всех сферах бухгалтерской деятельности.

5. Управляющий маркетинг. В связи с укрупнением и повышением уровня маркетинговых операций ль качества зависит успех.

Таким образом, маркетинг стали позиционировать как центр менеджмента.

 

Скандинавская модель маркетинга:

Большой вклад в развитие маркетинга внесли и скандинавские страны, в которых зародилась концепция социально-этического маркетинга, в этих странах развивается социально-ориентированная рыночная экономика. Известно благодаря изданиям по маркетингу, например, 15-томному изданию книги Харольда Войе, Уве Якобсона «Рыночная экономика» 1 том – про маркетинг. Должны быть соблюдены интересы 3 разных групп: потребители (товары, доступные по цене), предприятия (маркетинг используется для конкуренции), общество (маркетинг соблюдается для экономической и экологической безопасности государства).

 

Основные принципы маркетинга: 2 аспекта: это система, которая ориентирована на стратегию активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка. 2я: деятельность на рынке в соответствии с правилом «4Р». Это ведёт к ориентации конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителя. Таким образом, предприятию необходимо произвести экономично такой объём продукции, который будет обязательно реализован вместо привычного наместо устаревшего принципом: произвести побольше объёма продукции, а продать – это уже дело вторичное.

2 Принцип: нацеленность на конкретный коммерческий результат для каждого предприятия, который выражается в завоевании определённой доли рынка, ресурсного обеспечения и ответственности.

3 принцип: комплексные подходы: изучения рынков, их свойств, характеристик товара, цены, распределения, продвижения.

4 принцип: максимальный учёт условий и требований целевого рынка вместе с целенаправленным действием на него.

5 принцип: долговременность целей, например, на производство товаров, обладающих принципиально новыми характеристиками и свойствами, которые обеспечивают долговременный коммерческий успех.

6 принцип: адаптивная предприимчивость, возможно быстрый эффект реакции на происходящие на рынке изменения.

 

Цели маркетинга: связать потребителя-производителя, они должны быть достижимыми, мобилизующими, контролируемыми и одобренными организацией, каждая цель предполагает: срок исполнения, ответственное лицо за её достижения, стимулы для достижения этой цели.

Цели можно организовать и по-другому:

1. они должны быть перспективными

2. чисто маркетинговые цели: создания имиджа фирмы, обеспечение необходимого объёма продаж

3. управленческие (всестороннее усовершенствование структуры управления предприятия)

4. обеспечивающая: «4Р»

Функции:

1) Аналитическая

a) Изучение рынка

b) Изучение потребителей

c) Изучение фирменной структуры

d) Изучение товара и товарной структуры

e) Анализ внешней и внутренней среды предприятия

2) Производственная

a) Организация производства новых товаров, разработка технологий

b) Организация материально-технического снабжения

c) Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции

3) Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта

4) Проведение целенаправленной товарной политики

5) Проведение целенаправленной ценовой политики

6) Управления и контроля

a) Организация оперативного и стратегического планирования на предприятии

b) Информационное обеспечение управления маркетингом

c) Коммуникативная, или организация системы коммуникацией на предприятии и для предприятия

d) Организация контроля маркетинга




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.