КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные концепции маркетинга. Истории развития рынка известны следующие этапы становления и эволюции концепции маркетинга
Истории развития рынка известны следующие этапы становления и эволюции концепции маркетинга. Под концепцией маркетинга подразумевается целый комплекс компонентов: цель, его идея, инструменты достижения и реализации цели, а также стратегия маркетинга.
1. Концепция совершенствования производства Утверждает, что потребители будут заинтересованы в товарах, которые широко представлены на рынке и доступны по цене. Таким образом руководство фирмы должны сосредоточить внимание на совершенствовании производства. Эта концепции применима в 2-х случаях: a) когда спрос превышает предложение и необходимо найти способы для увеличения объемов пр-ва b) когда себестоимость товара слишком высока и для ее снижения необходимо повысить производительность 2. Совершенствования товара. Сформировалась почти одновременно с первой. В этой концепции потребители будут заинтересованы в товарах, которые обладают наивысшим качеством и лучшими эксплуатационными св-вами и хар-ками, следовательно, необходимо тщательно совершенствовать товар. при этом необходимо следить за новыми разработками конкурентов и за появление товаров-заменителей. Очень часто эта концепция приводит к маркетинговой «близорукости» - Теодор Левитт. Продавец настолько влюбляется в свой товар, что упускает из виду нужды клиентов. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий(сбытовая) 4. Концепция самого маркетинга 5. Социально-этического маркетинга Таким образом растущая взаимозависимость социальной и экономической жизни привела к тому, что в маркетинг постепенно стали включаться и серьезные социальные задачи(обеспечение занятости, гуманизация условий труда, постоянная подготовка и переподготовка кадров). В середине 80-х годов концепция маркетинга обогатилась за счет введения в хоз. Деятельность и экологических оценок пр-ва. 6. Индивидуализированного маркетинга one-by-one 7. Холистического (целостного) маркетинга a. Маркетинг взаимоотношений(партнёрских отношений) i. Работники ii. Маркетинговые партнеры(поставщики, каналы распределения, дистрибьюторы, потребители) iii. Члены финансового сообщества (акционеры, инвесторы) Главной целью формирования маркетинга взаимоотношений является формирование партнерской маркетинговой сети. Таким образом на рынке уже конкурирую не отдельные компании, а деловые системы в целом. b. Интегрированный маркетинг i. Product ii. Price iii. Place iv. promotion c. Внутренний маркетинг d. Социально-этический(соц.-ответственный) маркетинг Перенос акцента с производства на потребителя. Сопоставления концепции сбытовой и маркетинга
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |