Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории маркетинга




 

Потребность (специфическая форма удовлетворения нужды, которая соответствует культурному уровню и личности индивида)
Нужда (чувство нехватки)
Обмен(акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен на что-либо)
Товар,услуги (наборы или совокупность св-в или все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления)
Запрос (потребность, которая подкреплена покупательной способностью)

 

Сделка
рынок

 

 


В маркетинге в качестве товаров могут выступать совершенно различные сущности:

 

1. Материальные блага и товары

2. Услуги

3. Впечатления (опыт)- продвижение на рынке определенного опыта

4. События. Например, участия в крупных событиях международного уровня

5. Личности. Рынок знаменитостей, извлекающих для себя особую пользу на рынке

6. Места. Привлечение туристов, центральных офисов фирм, новых жителей в города и тд.

7. Собственность

8. Организации. Например, создание благоприятного и положительного имиджа университетами Музеями, некоммерческими организациями.

9. Информация. Инфа предлагается различными университетами, школами, научной и специальной литературы.

10. Идеи. У каждого рыночного предложения есть своя основная базовая сущность и фактически продвижение социальных идей это своеобразный товар в маркетинге. Например, борьба за здоровый образ жизни.

 

Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Это основная единица измерения в маркетинге

1. Наличие двух равно ценностных объектов

2. Согласованные условия ее заключения (цена, время, место, условия поставки должны быть приемлемыми)

Обмен- основное понятие маркетинга и для его совершения необходимо соблюдение 5 условий

1. Наличие 2-х сторон

2. Каждая сторона(субъект) должен обладать определенным товаром, представляющим ценность для другой стороны

3. Каждая сторона должна обладать коммуникационными возможностями по доставке своего товара

4. Каждая сторона должна быть свободна в принятии решения

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности и желательности отношений с другой стороной

 

Рынок - это совокупность существующих(реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров услуг и иных объектов, имеющих ценностную значимость.

Общее определение рынка:
Это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, по средствам которых осуществляется реализация товаров и услуг.

 

Рынок в маркетинге всегда должен быть конкретным. т.е. иметь след. характеристики:

· Географическое положение

· Покупательские потребности и соответствующий им спрос

· Должна быть определена емкость рынка(то что может быть поглощено рынком)

 

В маркетинге выделяется 5 видов рынка (в зависимости от потребностей, которые определяют спрос на соответствующий товар):

1. Потребительский рынок (для личного потребления)

2. Рынок производителей (рынок товаров производственного назначения) – это совокупность физических лиц организаций и предприятий, которые приобретают товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства других товаров и услуг.

3. Рынок посредников (или рынок промежуточных продавцов) – это предприятия организации и физические лица, которые приобретают товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения прибыли.

4. Рынок государственных учреждений. Это рынок государственных организаций, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих ф-ций. Пример: парты и тд и тп.

5. Международный рынок. Это рынок на котором выступают потребители. Которые находятся за пределами страны и включают в себя производителей, промежуточных продавцов, госучреждения.

В маркетинге рынок выделяется и с точки зрения географического положения:

1. Местный рынок

2. Региональный

3. Мировой

 

Важной характеристикой рынка является соотношение между предложением и спросом на данный товар следовательно, в маркетинге выделяют рынок продавца и рынок покупателя.

На рынке продавца свои условия диктует продавец. Это ситуация, когда существующий спрос превышает имеющиеся предложения. На этом рынке продавцу нет смысла исследовать рынок, а дополнительные исследования приведут лишь к существенному возрастанию затрат производителей.

Рынок покупателей. Здесь свои условия диктует покупатель, следовательно, продавец должен затратить дополнительные усилия для реализации своего товара, что является стимулирующим фактором развития концепции маркетинга.

В маркетинговой литературе помимо классических определений маркетинга выделяются и другие. Современные определения маркетинга содержат очень широкий круг ф-ции маркетинга.

1. Питер Друкер- основатель менеджмента:
Маркетинг- все что делается в сфере бизнеса.

2. Маркетинг охватывает все виды деятельности людей, который связаны с облегчением процессов обмена.

3. Жан-Жак Ламбен:
маркетинг- это философия бизнеса

Следует помнить, что при определении сущности маркетинга главным является его отличительная особенность, которая состоит в постоянной заботе предприятий об удовлетворении потребностей и активном их формировании, т.е. В ОРИЕНТАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.