КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные элементы. Анкетирование — метод получения первичной информации, основанный на проведении опроса с использованием анкеты (опросного листа)
СОДЕРЖАНИЕ КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Анкетирование — метод получения первичной информации, основанный на проведении опроса с использованием анкеты (опросного листа). Процедура анкетного опроса предусматривает определение проблематики, разработку анкеты, достоверную выборку, способ анкетирования (личное интервью, по почте, по телефону и т.д.). Бизнес-маркетинг (деловой, практический) — использование принципов, методов и организации маркетинга в различных сферах практической деятельности с учетом их специфических особенностей. Различают бизнес-маркетинг по области рынка (продукты труда, рабочая сила), видам товаров (материальное благо и вид деятельности), отраслям предпринимательства (промышленность, торговля, банки, бытовые услуги и т.п.), типам потребителей (предприятия-потребители и конечные потребители), сферам деятельности (внутренний и внешний рынок). Дилер — посредник - юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счет. Дистрибьютор — независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт продукции различным торговцам и предприятиям на основе оптовых закупок у производителей. Доля рынка — соотношение объема продаж продукции одного предприятия к общему объему продаж аналогичных товаров всех предприятий, действующих на данном рынке. Емкость рынка — максимально возможный объем реализации товаров и услуг за определенный период на рынке (или в его сегменте) при данном уровне спроса, товарного предложения и цен. При изменении одного из них меняется и емкость рынка. Прогнозы ожидаемых продаж основаны на оценке возможной доли емкости рынка и ее динамики, при этом используются эстраполяционные расчеты, моделирование, пробные продажи, экспертные оценки. Жизненный цикл товара — период жизни товара на рынке. Состоит из нескольких этапов, характеризующихся различными объемами продаж и прибыли: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад. Концепция жизненного цикла имеет значение при планировании ассортимента продукции в системе стратегии и тактики маркетинга (сократить сроки внедрения на рынок, ускорить развитие и увеличить период максимальной продажи, своевременно снять устаревший товар и заменить модифицированным или новым товаром). Имидж — образ, репутация компании (предприятия) во мнении широкой публики относительно ее товаров и услуг. Кабинетное исследование — сбор и анализ вторичной информации о рынке, получаемой из официальных источников, публикаций, справочников и т.п. Используется для исследования общеэкономических процессов, тенденций. Дает возможность оценить доступность рынка, его размер, уровень цен и т.д. Каналы распределения — возможные пути движения товаров и услуг к конечному потребителю. В качестве промежуточных звеньев выступают торговые посредники. В зависимости от степени их участия различают прямые и косвенные каналы. Выбор каналов направлен на обеспечение своевременной доставки товаров на рынок с возможно минимальными затратами. При этом учитываются ожидаемый риск, действия конкурентов, наличие собственного торгового персонала, состояние конъюнктуры, авторитет на рынке и т.д. Коммуникации маркетинга — создание и поддержание постоянных связей предприятия (компании) с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью стимулирования продаж и формирования имиджа. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает рекламу, персональную продажу, стимулирование сбыта, организацию общественного мнения. Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над ними или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий — использование преимуществ, привлечение внимания потребителей, перехват инициативы. Выбор зависит от интенсивности конкуренции и действий конкурентов, а также от позиции, занимаемой предприятием или компанией на рынке (лидер, следующий за лидером, избегающий конкуренции и др.). Конкурентоспособность товара — его рыночная характеристика, совокупность его преимуществ на рынке, способствующих успешной реализации в условиях конкуренции. Определяется системой технических, потребительских и экономических показателей, в том числе: технический уровень продукции, функциональные, социальные, эстетические и другие полезные свойства, уровень цены покупки и затраты на потребление. Оценка конкурентоспособности проводится путем сравнения этих показателей с товаром-конкурентом, перспективными образцами и нормативами. Конкуренция — соперничество между субъектами рынка за овладение вниманием потенциальных потребителей. Конкуренция представляет собой важный фактор маркетинговой среды. Различают функциональную, видовую и межфирменную конкуренцию. Используются ценовые и неценовые методы конкуренции. Контроль маркетинга — анализ и оценка стратегии и тактики рыночной деятельности предприятия (компании). Выделяют стратегический контроль за результативностью стратегических установок рыночной деятельности, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий и контроль прибыльности, предполагающий анализ фактической прибыли и эффективности затрат. Концепция маркетинга — система взглядов, характеризующая основную направленность рыночной деятельности предприятия (фирмы) на различных этапах развития. Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской ориентации. В современных условиях развиваются концепции интегрированного, стратегического и социально-этического (общественного) маркетинга. Конъюнктура рынка — совокупность социально-экономических, организационно-правовых, научно-технических, общественно-политических и иных условий, определяющих в каждый момент соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг, динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок, а также предпринимательскую активность и др. Это реальная хозяйственная ситуация, обусловленная конкретными конъюнкгурообразующими факторами (циклы экономического развития, социально-политическое состояние общества, уровень конкуренции, изменение потребности, торговое обслуживание и т.п.). Изучение конъюнктуры преследует цель выявить закономерные и случайные тенденции и процессы развития рынка. Маркетинг — современная методология деятельности предприятия, компании, торговой организации, ориентированная на удовлетворение потребностей и получение прибыли в условиях конкуренции. Как методология маркетинг раскрывает принципы, организацию и методы их рыночной деятельности. Маркетинг-микс — набор маркетинговых средств, определенная комбинация которых позволяет предприятию (компании) добиваться успеха на рынке. К числу таких средств относят продукт, продажную цену, позицию (место и условия продажи), продвижение товара (услуги). Маркетинговые исследования — сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергается рынок, потребитель, товар, цена, продажа, реклама и т.д. Основой исследований служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также использования различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных). Международный маркетинг — маркетинговая деятельность предприятий, организаций, объединений на международном рынке товаров и услуг. Особенности его обусловлены факторами рыночно - конкурентной среды различных стран, нормами законодательства и регулирования отношений действующими таможенными тарифами, валютным контролем и др. Продукт, цена, реклама, канал распределения максимально приспосабливаются к специфике конкретного сегмента международного рынка, а также к международным правилам, соглашениям, стандартам. Моделирование поведения потребителей — логическое построение их действий, направленных на удовлетворение потребностей. Оно включает этапы осознания потребности, поиска информации, определения возможностей, принятия решения о покупке, оценке правильности выбора. Обеспечение выбора для потребителей — целенаправленные действия, дающие потребителям возможность выбора на следующей основе: понимание и определение сферы их интересов и нужд (специальные обследования); обеспечение реального выбора (разнообразие потребительских свойств товаров, цены, места и условий продажи и др.); предоставление необходимой информации о наличии выбора (использование средств массовой информации, рекламы и т.д.). Организация общественного мнения — создание благоприятного отношения широкой общественности к предприятию и его продукции, формирование положительного имиджа. Включает организацию связей с общественностью (паблик рилейшнз) и использование отзывов в средствах информации (паблисити) на некоммерческой основе, а также проведение целенаправленной пропаганды для получения коммерческой выгоды. Персональные продажи — личные контакты торгового персонала предприятия с потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Осуществляются с помощью ведения деловых переговоров, коммивояжерских циклов, заключения сделок, а также демонстрации товаров, проведения консультаций и тд. Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, товаров и услуг, распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию по отношению к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию. Правильное представление о поведении потребителей основывается на следующих принципах: потребитель независим, его мотивация и поведение поддается воздействию, потребительское влияние социально законно. Позиционирование товара — обеспечение преимущественного положения товара на рынке. Позиционирование исходит из реального восприятия товаров потребителями и их предложений. Оно основывается на оценке потребительских достоинств товара, возможностях расширения круга потенциальных потребителей, фактора престижности товара, выделении его сильных сторон по отношению к товарам-конкурентам и т.п. Полевое исследование — сбор и анализ первичной информации о конкретном рынке в определенные сроки. Основывается на проведении социальных обследований, опросов, экспертизы, тестирования, наблюдений, экспериментов. Дает возможность оценить потребительское поведение, ожидаемые продажи, возможные цены и другую информацию для принятия конкретных маркетинговых решений на уровне предприятия (фирмы). Потребительский маркетинг — маркетинговая деятельность на рынке товаров и услуг потребительского назначения, связанная с удовлетворением спроса населения (лиц, семьи, домашних хозяйств) в продуктах питания, одежде и обуви, предметах культуры и быта, а также бытовых, социальных и прочих услугах. Особенности потребительского маркетинга обусловлены сложностью и многогранностью личных потребностей. Принципы маркетинга — исходные положения рыночной деятельности предприятия (компании), предусматривающие знание рынка, приспособление к нему и активное воздействие на него. Реализация этих принципов обеспечивает высокую эффективность предпринимательской деятельности. Программа (план) маркетинга — инструмент планирования и организации маркетинговой деятельности, с помощью которого обеспечивается непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на достижение более полного соответствия потенциала предприятия (компании) требованиям рынка. Продажа — реализация товаров конечному потребителю путем предоставления их в розничном торговом предприятии либо на основе прямых контактов с потребителями. Промышленный маркетинг — маркетинговая деятельность на рынке товаров и услуг производственного назначения, связанная с удовлетворением потребностей предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства и других производственных отраслей в машинах и оборудовании, сырье и материалах новых технологиях, лицензиях, а также инжиниринге, лизинге и других промышленных услугах. Особенности промышленного маркетинга обусловлены характером самого производственного процесса. Для него характерна слабая эластичность спроса, устойчивость каналов распределения, значительная роль персональных продаж, рациональность аргументов рекламы и др. Реклама — процесс распространения информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг, идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Сущность рекламы заключается в достижении экономического интереса производителей. Ее формой являются коммуникативные связи с рынком, а содержанием — коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров. Рыночная ниша — определенная группа потребителей, для которых наиболее оптимальными являются товар данной компании (предприятия) и ее возможности по поставкам. Рыночная новизна товара — наличие у товара новых признаков, способствующих иному восприятию его со стороны потребителей и предоставляющих производителю преимущество на рынке. Определяется системой рыночных, товарных, сбытовых и производственных критериев. Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. В качестве таких признаков используются характеристики потребителей, товаров, мотивов приобретения, каналов распределения и форм продажи, цены, географии рынка, конкурентов и др. На практике используется сочетание разных признаков. Сегменты рынка различаются между собой по характеру спроса потребителей и реакции на комплекс маркетинговых действий. Служба маркетинга — важнейшее функциональное звено в управлении предприятием (компанией), которое совместно с другими службами и подразделениями (производственными, торгово-сбытовыми, финансовыми и др.) создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли. Задачи, обязанности и права службы маркетинга вытекают из основных принципов, функций и методов маркетинговой деятельности. Среда маркетинга — совокупность сил и средств, оказывающих активное влияние на рыночную деятельность предприятия (компании). Различают внешнюю и внутреннюю среду маркетинга. Внешняя (неконтролируемая) образуется из макросреды (экономическое, социальное, техническое, правовое окружение) и микросреды, где действуют потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Внутренняя (контролируемая) среда складывается из действующей системы управления предприятием (компанией), а также из конкретных инструментов его рыночной деятельности. Стратегия маркетинга — способ действия на рынке, руководствуясь которым, предприятие (компания) выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (корпоративная миссия, конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Пути достижения поставленной цели формируются с помощью выбора стратегических направлений развития, стратегических зон хозяйствования, стратегических правил. Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.). Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия (компании). Тактика маркетинга — совокупность конкретных средств и действий в области контактов с потребителями, развитие ассортимента, каналов сбыта и цен, рекламы, кадров, финансов и т.п. для последовательного достижения стратегических целей маркетинга. Разработка тактики опирается на учет конъюнктуры рынка, на реальные условия реализации товаров. Типы маркетинга — стратегия и тактика предприятия (компании) в зависимости от особенностей рыночной ситуации, состояния спроса. Различают конверсионный, стимулирующий, развивающийся маркетинг, ремаркетинг, синхроно - маркетинг, демаркетинг, поддерживающий и противодействующий маркетинг. Товарная политика — деятельность предприятия (компании) в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания. Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.д. Совершенствованию подвергаются сами полезные качества продукта, материальный вид товара, а также весь комплекс услуг по его приобретению и эксплуатации. Товарная (торговая, фирменная) марка — имя, образ, знак, символ, рисунок, а также их комбинация, позволяющие отличить товар (услугу) или их производителей и продавцов от конкурентов. Марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой, представляет собой товарный знак и становится предметом юридического регулирования. Марочные товары усиливают ценностную зависимость продукции, выделяют их из массы аналогичных товаров (услуг), подчеркивают выгоду для потребителей, обеспечивают получение реальных преимуществ на рынке. Торгово-сбытовая политика — деятельность предприятий по реализации своей продукции, включающая: оценку емкости рынка, состояние конъюнктуры, планирование возможных объемов продажи товаров; выбор путей товародвижения и торговых посредников; создание условий для быстрого доведения товара до конечного потребителя. Торговые посредники — независимые от производителей и потребителей торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения на этой основе своей доли прибыли. Различают простых посредников (брокеров, агентов, комиссионеров и др.) и торговцев (оптовых и розничных). Первые осуществляют посредничество, не приобретая товаров, вторые в процессе оказания торговых услуг становятся собственниками товаров и действуют от своего имени и за свой счет. Торговый маркетинг — маркетинговая деятельность на рынке торгово - посреднических услуг, связанная с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров и услуг конечному потребителю. Особенности такой деятельности заключаются в самом характере торговой услуги (своевременность, надежность, доступность). Торговый маркетинг связан с закупкой товаров и формированием торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацией торговых процессов и обслуживанием населения, внутримагазинной рекламой, предоставлением дополнительных торговых услуг и др. Упаковка — важнейший составной элемент общего представления потребителя о товаре. Выполняет функцию защиты товара, удобства хранения и использования, идентификации и информативности, стимулирования и рекламы. Упаковка состоит из тары, этикетки и вкладыша. Разработка упаковки предполагает определение ее размера, формы, цвета, материала, а также текста и затрат. Управление маркетингом — важнейшая составная часть общей системы управления предприятием (компанией), процесс согласования внутренней и внешней среды. Анализ, планирование, организация и контроль мероприятий по взаимодействию предприятия (компании) с рынком для достижения поставленных целей и обеспечения прибыли. Управление маркетингом включает выбор стратегии и тактики маркетинга, разработку плана (программы) маркетинговой деятельности, а также ее организацию. Целевой рынок — точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие (компания) сосредоточивает свою деятельность. Выделение целевых рынков представляет собой одну из ключевых задач маркетинга и может проводиться на основе агрегированного и дифференцированного подходов. В последнем случае осуществляется сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара. Ценовая политика — деятельность предприятия (фирмы), связанная с определением путей достижения прибыли (увеличение доли рынка, максимизация прибыли, сохранение положения), выбором стратегии разработки цены (ориентация на затраты, на спрос, на конкурентов), установлением способов реализации выбранной стратегии (дифференцированное, ассортиментное, стимулирующее и другое ценообразование). Финансовый маркетинг — маркетинговая деятельность на финансовом рынке, связанная с посредническими услугами по купле-продаже финансовых ресурсов (денег и ценных бумаг) государственными учреждениями, предприятиями и населением для удовлетворения как производственных, так и личных нужд. Такая деятельность осуществляется коммерческими банками, страховыми организациями, сберегательными учреждениями, фондовыми биржами, фондовыми организациями. Особенности финансового маркетинга связаны с задачами ускорения денежного оборота, получением доходов в форме процентных ставок, формированием комплексного «банковского продукта», «страхового продукта» и т.п. Фирменный стиль — образ предприятия (фирмы) и манера его поведения на рынке, направленные на создание благоприятной репутации. Охватывает вопросы создания товарного знака, фирменной документации, правил общения с клиентами, фирменного девиза и др. Формирование спроса и предложение сбыта — процесс увеличения продаж путем активного привлечения покупателей, торговых посредников, поставщиков, продавцов. Он предполагает разработку фирменного стиля, проведение презентаций, издание журналов, прямую рассылку рекламных материалов, распространение образцов, предоставление различных льгот, проведение конкурсов, распространение сувениров и товаров «на пробу» для последующего приобретения и т.п. Функции маркетинга — совокупность видов деятельности, направленных на изучение рынка, развитие ассортимента, формирование каналов движения товаров на рынок, проведение рекламы и стимулирование продаж. Каждая из этих функций представляет самостоятельный интерес и имеет большое практическое значение, однако только во взаимосвязи они обеспечивают успешную реализацию маркетинговой деятельности в целом. ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................................................................... 4 ГЛАВА 1................................................................................................................................................................................................ 9 ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАРКЕТИНГА, ЕГО КОНЦЕПЦИИ И СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ........................ 9 1.1. Возникновение маркетинга............................................................................................................................................ 9 1.2. Развитие маркетинга в России.................................................................................................................................... 11 1.3. Концепции маркетинга и эволюция их развития.............................................................................................. 12 1.4. Среда маркетинга.............................................................................................................................................................. 13 ГЛАВА 2.............................................................................................................................................................................................. 14 РЫНОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МАРКЕТИНГА....................................................................................... 14 2.1. Два типа системы хозяйства...................................................................................................................................... 15 2.2. Спрос и предложение в условиях рыночной экономики................................................................................ 16 ГЛАВА 3.............................................................................................................................................................................................. 21 МОДЕЛИ РЫНКА........................................................................................................................................................................... 21 ГЛАВА 4.............................................................................................................................................................................................. 27 СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ........................................................................................................ 27 4.1. Основные направления исследований в маркетинге...................................................................................... 27 4.2. Методические основы исследований..................................................................................................................... 29 4.3. Процедура маркетинговых исследований............................................................................................................ 31 ГЛАВА 5.............................................................................................................................................................................................. 35 ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА......................................................................................................................................................... 35 ГЛАВА 6.............................................................................................................................................................................................. 40 НАБОР МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ............................................................................................................... 40 ГЛАВА 7.............................................................................................................................................................................................. 46 РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ........................................................................... 46 7.1. Инструменты рекламы.................................................................................................................................................... 47 7.2. Потребительская и промышленная реклама......................................................................................................... 47 7.3. Планирование и контролирование рекламной деятельности...................................................................... 48 7.4. Рекламные компании...................................................................................................................................................... 50 7.5. Средства коммуникации, используемые в рекламных целях..................................................................... 51 7.6. Методы составления рекламного сообщения..................................................................................................... 55 ГЛАВА 8.............................................................................................................................................................................................. 57 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТА........................................................................................................................................................ 57 8.1. Планирование реализации............................................................................................................................................ 57 8.2. Типы среды, в которой осуществляется реализация........................................................................................ 58 8.3. Каналы распределения и посреднические организации................................................................................ 58 8.4. Транспортировка и хранение....................................................................................................................................... 62 8. 5. Персональные продажи и специфика деятельности агента по продажам........................................... 63 8.6. Процесс продажи............................................................................................................................................................... 65 ГЛАВА 9.............................................................................................................................................................................................. 67 ПОТРЕБИТЕЛИ И РЫНОК........................................................................................................................................................ 67 9.1. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения...................................................................... 67 9.2. Моделирование поведения потребителей............................................................................................................. 71 9.3. Права потребителей.......................................................................................................................................................... 75 ГЛАВА 10............................................................................................................................................................................................ 77 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ........................................................................................................................................................... 77 10.1. Сегментация рынка........................................................................................................................................................ 78 10.2. Определение потребностей клиента...................................................................................................................... 79 10.3. Организация предприятия розничной торговли (магазина)....................................................................... 80 10.4. Цены в розничной торговле........................................................................................................................................ 82 10.5. Реклама, продвижение и паблисити....................................................................................................................... 83 ГЛАВА 11............................................................................................................................................................................................ 84 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ............................................................ 84 11.1. Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга.................................. 84 11.2. Изучение спроса и предложения. Направления товарного предложения............................................ 88 11.3. Ценовая политика предприятия............................................................................................................................... 89 11.4. Сущность и направленность товарной политики.......................................................................................... 92 11.5. Выбор способов доставки товаров......................................................................................................................... 96 11.6. Информационная стратегия предприятия и реклама.................................................................................... 97 ГЛАВА 12............................................................................................................................................................................................ 98 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ................................................................... 98 12.1. Особенности и функции агромаркетинга............................................................................................................ 98 12.2. Основные понятия системы управления агромаркетингом.................................................................... 100 12.3. Система агромаркетинговой информации...................................................................................................... 103 12.4. Система планирования агромаркетинга.......................................................................................................... 105 ГЛАВА 13......................................................................................................................................................................................... 108 БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ.................................................................................................................................................. 108 13.1. Характеристика банковской деятельности...................................................................................................... 108 13.2. Особенности банковского маркетинга.............................................................................................................. 109 13.3. Маркетинговые исследования как средство достижения основной цели банковской деятельности 111 ГЛАВА 14......................................................................................................................................................................................... 113 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ..................................................................................................................................... 113 14.1. Концепция международного маркетинга........................................................................................................ 113 14.2. Маркетинговые исследования международного рынка (сегментация, товарная и сбытовая политика) 115 14.3. Основные проблемы в сфере международного маркетинга.................................................................... 117 ГЛАВА 15......................................................................................................................................................................................... 120 ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА.......................................................................................................................... 120 ГЛАВА 16......................................................................................................................................................................................... 123 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПРИНЦИПЫ И ПОНЯТИЯ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА................................... 123 КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ........................................................................................................................................ 142 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................................................... 148 МАРКЕТИНГ.................................................................................................................................................................................. 152
1. Банковская система. 2. Товарные, фондовые и валютные биржи. 3. Аудиторские фирмы. 4. Служба занятости населения. 5. Информационные технологии. 6. Транспортные организации. 7. Средства коммуникации и связи. 8. Налоговая система. 9. Страховые компании. 10. Рекламные, информационные агентства, СМИ. 11. Таможенная система. 12. Торговые палаты, другие объединения деловых кругов. 13. Учебные заведения. 14. Управленческое консультирование. 15. Общественные и государственно-общественные фонды. 16. Аукционы, ярмарки, коммерческо-выставочные комплексы. 17. Лизинговые компании. 18. Охранные предприятия. 19. Профессиональные союзы. 20. Свободные экономические зоны.
Этика менеджмента
Социофакторы и этика менеджмента
Социальная ответственность
Плюсы:
- Благоприятные долгосрочные перспективы - Удовлетворение ожиданий широкой публики - Наличие ресурсов для социальной поддержки - Моральные требования
Минусы:
- Нарушение принципа максимизации прибыли - Расходы на социальную вовлеченность - Недостаточный уровень отчетности широкой публике - Недостаток умения разрешать социальные проблемы.
Запрещено этическими нормативами:
- взятки; - вымогательство; - подарки; - выплата соучастнику части незаконно полученных денег; - конфликт на почве столкновения интересов; - мошенничество; - раскрытие секретов компании; - использование закрытой информации; - незаконные выплаты политическим организациям; - противоправное поведение в интересах фирмы. Методологические основы менеджмента
Метод – способ осуществления управленческой деятельности, применяемый для принятия решений, анализа ситуаций, генерирования идей. Основа методов – общенаучная методология, предусматривающая системный, ситуационный подходы к разрешению проблем, а также применение таких методов как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, экономико-математические и социологические измерения. Системный подход – способ мышления по отношению к организации, управлению, позволяющий вычленить любой элемент системы для понимания ситуации и продвижения к цели. Ситуационный подход – увязка конкретных приемов и концепций с определенными конкретными ситуациями для достижения целей организации. Моделирование – исследование объекта управления путем построения и изучения его модели. Модель – материальный объект или знаковая система, имитирующие структуру или функционирование исследуемого объекта. Типы моделей – физическая, аналоговая, математическая, а также теория игр, очередей, управление запасами, линейное программирование, имитационное моделирование. Методы – экономический анализ, платежная матрица, дерево решений, прогнозирование, количественные методы, причинно-следственное моделирование, мнение жюри, сбытовиков, модель ожидания потребителей, метод экспертных оценок. Эксперимент – научно поставленный опыт, проводимый с целью проверки тех или иных гипотез, нововведений и изменений в системе управления организаций. Виды обеспечения: научное, организационное, методическое, кадровое; социальное, информационное, управленческое, экономическое. Конкретно-исторический подход – рассмотрение любого явления в динамике. Стадии жизненного цикла любого объекта управления: проектирование, создание, рост, зрелость, завершение, а также нередки слияние, разукрупнение, приватизация и т.д.
Социологические исследования используются в разрешении проблем, связанных с персоналом, его ролью в возникновении отклонений от запланированных целей, выборе неправильных действий. При выборе методов следует учитывать: его пригодность, стоимость, результативность, достоверность, стабильность решения, сбалансированность с другими методами.
Примеры: 1. Физическая модель. Уменьшенная копия образца, чертеж детали, изделия, станка, цеха, завода, компьютерное изображение.
2. Аналоговая модель
3. Математическая модель
С = PY (0,1) + 2500
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |