КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация как система управления
Основные понятия: Организация. Законы организации. Элементы организации и процесса управления. Система и системность. Системный подход в управлении предприятием. Ситуационный и процессный подходы в управлении. Менеджер и его содержание управленческого труда. Управленческая пирамида. Вертикальное и горизонтальное разделение труда. Организация как открытая система. Внешняя и внутренняя среда организации. Основные вопросы: 3.1. Системный подход и организации управления. 3.2. Менеджеры в организации. 3.3. Внешняя и внутренняя среда организации. Основное содержание: Организация - это группа людей, которая сознательно координирует свои усилия для достижения общих целей, т. е. управляется. Управление - это целенаправленное воздействие на объект для достижения требуемого результата Жизнь организации подчиняется определенным законам: закон синергии; сохранения пропорциональности между ней и ее элементами; закона композиции; закон самосохранения; закон информированности; закон необходимого разнообразия; закон онтогенеза. Основополагающие законы организации: законы синергии, самосохранения, развития. Законы второго уровня: информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности. Системный подход – это способ мышленияпо отношению к организации и управлению. Понятие «система» предполагает, что все входящие в неё подсистемы тесно между собой взаимоувязаны и имеют многообразные связи с внешней средой. Вертикальное разделение управленческого труда. Руководители делят на три категории: руководители (управляющие) низового звена (операционные управляющие), руководители (управляющие) среднего звена, руководители (управляющие) высшего звена. Функционирование организации обеспечивается совместными усилиями многих людей при постоянном сложном их взаимодействии в рамках как простейших, так и многоступенчатых и разветвленных структур. Управляющее воздействие, идущее «сверху» «вниз» можно определить как «прямое управленческое воздействие», а «снизу» «вверх» – «возвратное управленческое воздействие». Имеющимся определениям такие определения не противоречат. Построение системы менеджмента на предприятии как совокупности подсистем: предпринимательство, производство, социальная среда. Любое производство можно рассматривать как систему, состоящую из компонентов: ресурсов, производственного процесса и продукции. Общий менеджмент организации. 10 управленческих ролей: - Межличностные – главный руководитель, лидер, связующее звено; - Информационные – приёмник информации, распространитель информации, представитель. - Роли, связанные с принятием решений – предприниматель, устраняющий отклонения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры. Одна из самых значимых характеристик организации является её взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть "островом в себе". Организации полностью зависимы от окружающего мира – от внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Внутренняя среда предприятия складывается из многих составляющих. Основными переменными внутренней среды (ситуационными факторами), которые требуют внимания и действий руководства являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Контрольные вопросы и задания: 1. Охарактеризуйте несколько подходов к пониманию организации как системы. 2. Взаимосвязь вертикального и горизонтального разделения управленческого труда. 3. Характеризуйте роль менеджмента на современном предприятии. 4. Как влияет внешняя среда на организацию управления на предприятии? 5. Переменные внутренней среды и их взаимосвязь? 6. Нарисуйте схему, характеризующую предприятие как открытую систему. 7. Содержание 10 управленческих ролей (по определению Минцберга). Какие еще управленческие роли выполняет современный менеджер.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |