Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и целепологание




Основные понятия

Сущность планирования. Виды планов. Этапы планирования. Планирование и прогнозирование. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. Миссия и стратегические цели. Оперативное планирование на предприятии. Виды внутрифирменного планирования. Бюджетирование на предприятии. Целеполагание и цели управления. Разработка целей различных уровней и содержания. Дерево целей.

Основные вопросы

6.1. Виды планов и процессы управления

6.2. Стратегическое планирование

6.3. Оперативное и текущее планирование

Основное содержание:

Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Стратегический менеджмент – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как её основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.

Миссия в стратегическом менеджменте выживание организации в долгосрочной перспективе через построение динамичного баланса с окружением. В оперативном менеджменте миссия - получение прибыли.

Стратегический менеджмент рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов: анализ среды (внешней и внутренней); определение миссии и целей; анализ и выбор стратегии; реализация стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Назначение планирования – стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития.

Перспективное планирование – определяет общие стратегические цели и направления.

Виды планов: 1) в зависимости от содержания хозяйственной. деятельности – планы НИОКР, производства, сбыта, МТС, финансовый.

2) в зависимости от организационной структуры – планы производственного отделения, дочерней компании.

Среднесрочное планирование – пятилетний срок. Он наиболее соответствует периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. Формулируются: а)реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента; б)стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объёма и структуры ресурсов. Приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования.

Текущеепланирование путём детальной разработки (обычно на один год). Основные звенья: месячные, квартальные, полугодовые. Календарные планы – на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности материальными ресурсами, степени загрузки, производственных мощностей, с учётом обусловленных сроков исполнения каждого заказа.

Оперативные планы реализуются через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отельному подразделению – центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план фирмы. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта.

Бюджет фирмы представляет собой выражение оперативного плана в денежных единицах. Глава фирмы утверждает бюджет и несёт ответственность за эффективность методов по его разработке.

Контрольные вопросы и задания:

1. Значение планирования в управлении организацией?

2. Виды планов и их взаимосвязь.

3. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент организации.

4. Система оперативного планирования производства в организации и постановка задач менеджмента.

5. Характеризуйте содержание текущего планирования и бизнес-планирования.

6. Проанализируйте структуру и содержание Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 г.

7. Схематично оформите этапы, методы и походы планирования в организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.