КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции и методы менеджмента
Основные понятия: Принципы менеджмента. Функций управления. Методы управления. Основные вопросы: 5.1. Принципы менеджмента. 5.2. Классификация функций управления 5.3. Методы управления Основное содержание: А. Файоль разработал 14 принципов управления, в т.ч. принцип научности в сочетании с элементами искусства, принцип целенаправленности, принцип функциональной специализации и универсальностии др. Общие функции: планирование, организация, мотивация, координация, контроль. Конкретные функции (сферы деятельности): НИОКР и инновации; маркетинг; производство, персонал, финансы и т.д. Планирование как функция менеджмента предполагает решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать члены организации для достижения этих целей. Организация – структуризация внутренних элементов организации с целью выполнения планов и достижения целей. Мотивация – создание в среде исполнителей внутренних побуждений к действиям, направленным на эффективное достижение целей организации. Контроль – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первое – это установление стандартов – точное определение целей, которые должны быть достигнуты в установленный отрезок времени. Второе – это измерение того, что было действительно достигнуто в установленном отрезке времени и сравнение с ожидаемыми результатами. Третье – это принятие решений для корректировки своих действий. Связующие процессы – принятие решений и коммуникации. Выделяют общие, специальные и конкретные функции менеджмента. Общие – часть управленческого процесса, характеризующаяся регулярным видом деятельности. Конкретные – которые определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса. Специальные – подфункции конкретных функций. Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются организационно-распорядительные, или организационно-административные, экономические и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы. Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы. Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. В менеджменте существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т. п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль). Организационная форма методов управления — воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий). Контрольные вопросы и задания: 1. Значение принципов менеджмента? 2. Отличия и взаимосвязь общих, конкретных и специальных функций менеджмента? 3. Содержание методов менеджмента? 4. Особенности экономических методов управления?
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |