Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация как функция менеджмента




Основные понятия:

Проектирование организаций. Организационные структуры управления. Бюрократизация и департаментализация. Функциональные, линейные, дивизиональные и адаптивные (органические) структуры управления. Полномочия. Виды полномочий. Делегирование полномочий и ответственности. Содержание линейных и аппаратных (штабных) полномочий.

Основные вопросы:

7.1 Функция организации в структуре менеджмента

7.2 Организационные структуры управления на предприятии

7.3 Полномочия в системе управления на предприятии

Организация – эта группа людей, объединённых специальным образом (структура), деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Организация – процесс создания организационной структуры, способной предоставить людям возможность эффективно работать для достижения организационных целей.

Организация является процессом, если рассматривать ее как функцию менеджмента. Как процесс организация является базисной функцией управления.Надо организоватьпредприятие, организовать планирование, организовать работу, создать (организовать) мотивационные условия, организовать контроль.

Организационная структура фирмы направлена, прежде всего, на установление чётких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности.

Организационная структура фирмы определяет её состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой.

Формирование органов управления, распределение между ними работ, прав, полномочий, ответственности и ресурсов.

Достоинства и недостатки линейной структуры управления.

Достоинства и недостатки функциональной структуры управлении.

Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры:

В иерархической структуре производства различают две подструктуры: организационную и производственную.

Менеджеры делегируют полномочия и обеспечивают, тем самым, взаимодействие разных

Рациональная бюрократия.

Функциональная департаментализация – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности.

Дивизиональная департаментализация.

Проектная организация – это временная структура, созданная для достижения конкретной цели. Самый распространенный вариант проектной организации настолько сильно отличается от ее форм, описанных выше, что заслуживает собственного названия – матричная организация.

Конгломеративная организация.

Существует два основных аспекта процесса организации. Первый – деление организации на подразделения в соответствии с целями и стратегиями фирмы, второй – взаимоотношение полномочий – это нити, связывающие высший менеджмент с низшими уровнями рабочей силы и позволяющие распределять задачи и координировать их выполнение.

Делегирование – распределение задач и передача полномочий работнику, принявшему на себя ответственность за их выполнение.

Ответственность – обязательство выполнить задачи и отчитаться в их успешном завершении.

Два взгляда на процесс получения полномочий.

Типы аппаратных (штабных) полномочий.

Параллельные полномочия.

Единоначалие.

Норма управляемости – количество работников, непосредственно подчиняющихся данному менеджеру, устанавливается путем делегирования линейных полномочий.

Контрольные вопросы и задания:

1. Что включает в себя функция менеджмента «организация»?

2. Основные требования к проектированию организационной структуры предприятия.

3. Виды организационных структур управления.

4. Взаимосвязь организационной структуры управления и полномочий в организации.

5. Суть департаментализации и связь с проектированием организационной структуры управления.

6. Нарисуйте последовательно линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизионально-продуктовую, адаптивно-матричную структуру управления гипотетической организации.

7. Проанализируйте норму управляемости работы менеджеров применительно к конкретному предприятию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.