Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационное построение системы образования. Общая характеристика




 

1. Предметно-дисциплинарная структура обучения.

2. Функциональная направленность образования на воспроизводство и легитимизациюисторически сложившихся форм культурно-исторических практик.

3. Использование в обучении дисциплинарного опыта вторичных форм практик (искусство, религия, философия и т.д.).

4. Текстовая ориентация в знаково-символическом выражении.

5. Вертикальный многоступенчатый характер образования. Переход от более простых форм к более сложным.

6. Единство и преемственность всех форм обучения.

7. Единство обучения и воспитания (сочетание преподавательской и педагогической деятельности).

8. Общественный характер образования (поддержка образования со стороны гос-ва).

9. Светский характер образования.

 

Вертикальный и горизонтальный срезы обучения:

Верт.срез – от низшей к высшей, опр. уровнем образования и уровнем обучения.

Гориз. срез – формы и содержание уч. занятий, региональные особенности обучения, качество обучения.

Общее число лет обучения:

Считается, что чем оно выше, тем более высокоразвитой и соц.устойчивой считается страна.

До последнего времени этот показатель в РФ был весьма высок, но т.к. везде в странах стала возникать тенденция бесконечного образования, Россия стала отставать.

Сейчас в среднем 17 лет образования.

В развитых странах – кое-где уже больше 20 лет.

Структурные особенности систем образования:

1. Наличие стандартов и требований к подготовке на каждом этапе обучения;

2. Сроки, ступени обучения и порядок перехода от одной ступени обучения к другой ступени обучения;

3. Форма отбора, оценки, аттестации и пр. требования к выпускнику;

4. Особенности пед.подходов, методик обучения, технологий обучения и нац.особенности социализации и воспитания подрастающего поколения.

5. Формы и объемы финансирования образования, соотношение платного и гос.образования.

6. Особенности характера управления системой образования, роль гос-ва в хоз.деятельности учебных заведений.

7. Влияние религиозных и идеологических учреждений на образовательную политику образования.

8. Проф.ориентационная система, формы и характер взаимодействия учебных заведений с предприятиями, фирмами и неучебными организациями.

9. Учебно-методическое и научно-исследовательское обеспечение системы образования.

10. Формы и характер международного сотрудничества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.