Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели образования




Лекция №4 18.03.12

 

 

Выделяют 6 типов образования:

1. Модель образования, как государственно-ведомственной организации. Это отдельная отрасль хозяйства. Строится с жесткой структурой регламентацией, ее функционирование жестко контролируется государством (СССР).

2. Модель развивающего образования (Давыдов). Кооперация деятельности различных систем, структур образования, широкое развитие сферы образовательных услуг. Ее пытались реализовать в России после 90-го года. Но получилось нечто смешанное.

3. Традиционная модель (гл. последователи: франц. педагоги). Развивается академичность образования. Образование – как система передачи знаний молодому поколению вместе с нормами, ценностями и традициями. Передача культурного наследия. Цель: дать базовые знания, на основе к-х молодой человек будет развиваться и передавать свои знания будущим поколениям.

4. Рационалистическая модель (Скиннер). Суть – передать подрастающему поколению знания, ценности и опыт, которые позволят им социализироваться и адаптироваться к существующему обществу. Происходит усвоение только таких ценностей, к-ые позволяют человеку вписываться в общество. Нацелена на передачу практического знания и опыта. Модель критикуют за отсутствие творческого и ценностного аспектов развития.

5. Феноменологическая модель (Маслоу, Компс, Роджерс). Суть – рассм. персональное обучение. Образование должно ориентироваться на индивидуальные и психологические особенности обучаемого. Отвергается взгляд на школу как на образовательный конвеер. Упор делается на развитие творческих и индивидуальных способностей человека. Также предполагается самостоятельный выбор обучающихся программ, типов и форм обучения. Она является основополагающей в элитном образовании.

6. Неинституциональная модель. Ориентирована на образование вне школ и ВУЗов. Самообразование, образование через Интернет и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.