Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество образования и его измерение




 

Качество обр. – это опр. ур. знаний, умений и развитие умственного развития, к-рой достигает выпускник той или иной ступени.

Включает ряд показателей – содержание образования, формы и методы обучения, мат.тех. базу учебного заведения, кадровый состав.

Оценка качества образования предполагает 2 стороны – внешняя оценка качества и внутр. Оценка, к-уюосущ. Сами ВУЗы и отдельные их представители.

ИСО, ТЭКУМ, создание внутр. Систем оценки качества ВУЗов, куда входит и проведение соц. иссл.

Внешняя оценка – это формирование рейтингов и система аттестации\аккредитации.

 

Рейтинги

История ранжирования начинается в США с 1880 года. Тогда был опубликован 1-ый рейтинг США, составленный статистическим бюро.

Оценка на него была неоднозначна. В 1910г. был опубликован рейтинг, инициированный Бюро по образованию. Там была проведена классификация по типам заведений и исп. Ряд доп. показателей. Тогда же один из профессоров Колумбийскогоунивера предложил публиковать рейтинг, учитывая число студентов, преподавателей, успешность выпускников и ранг преподавателей. Эта система продержалась 20 лет. Последний рейтинг такого типа был опубликован в 1933 году.

Далее ВУЗы ранжировали по их статусам, научным дисциплинам, спроса на то или иное заведение у абитуриентов.

В 1982г. впервые был проведен рейтинг американских ВУЗов по докторским и магистерским программам обучения. В этом же году был впервые построен рейтинг по программам бакалавриата.

В 1983г. амер.журнал «USNewsandworldreport» опубликовал список 50 лучших ВУЗов Америки. Основная направленность рейтинга состояла в том, чтобы помочь будущим студентам определиться с выбором ВУЗа.

Вслед за США рейтинги стали строить и в Великобритании, но мотивы у нее были несколько иные – определить степень финансирования.

Английский рейтинг публиковался раз в 4 года. ВУЗ, попавший в него, имел опр.привелегии и преимущества на 4 гола вперед. Но это было не слишком эффективно. Поэтому в Великобритании появилось много агентств, готовых оспорить или подтвердить 4-годичный рейтинг. То же происходило и в Канаде.

В США рейтинги строятся и по среднему образованию.

Первый международный рейтинг был сформирован для стран азиатского и тихоокеанского региона в 1997г.

Инициатор – журнал, анализировал высшее образование, но в связи с опр. полит. напряжениями через неск.лет был закрыт.

2-ая попытка общемирового рейтинга – Шанхайский университет. Шанхайский рейтинг.

Азиаты были заинтересованы в привлечении студентов Восточной Европы, России и пр. стран. За основу построения шанхайского рейтинга был заложен свой набор показателей. Максимум – 100 баллов.

Публикация этого рейтинга вызвала массу споров и негативных оценок.

Авторы рейтинга стали активно дорабатывать методику. В это же время выходит рейтинг газеты «Таймс». Вышел совместно с компанией Сиеменс и назывался «Куалити Таймс».

В 2004г. испанская компания предприняла попытку создать совершенно новый рейтинг – «веб.рейтинг», который сейчас считается наиболее объективным и авторитетным.

Компанией было проанализировано порядка 16 000 сайтов учебных заведений, отобраны 4 000, на основании сортировки этих ВУЗов был построен рейтинг мировых учебных заведений.

Одна из целей рейтинга – простимулировать ВУЗы для дачи информации. Этот рейтинг охватил максимальное количество ВУЗов.

В 2007г. выходит Тайваньский рейтинг. Он охватывал примерно 500 ВУЗов, но оценивал только их исследовательскую деятельность.

В 2006г. журнал «Ньюс Вик» опубликовал топ-100 лучших универов. Допускались к участию только университеты. Количество анализируемых заведений было около 100.

Анализируемые критерии: число публикаций, средний индекс цитирования, объем и репутация научных работ, доход от исследований.

В России хорошее образование, но слабая исследовательская база. Поэтому в международных рейтингах она сильно отстает.

В России был разработан свой рейтинг. Он был построен федеральным агентством по образованию в 2004 году. Охватывал только российские ВУЗы и базировался на статистических показателях.В том же году был опубликован рейтинг фонда Потанина.

След.рейтинг был опубликован «Коммерсантом» (2005) и базировался на опросе работодателей.

Рейтинг Вышки базируется на конкурсе по ВУЗам и баллам ЕГЭ.

Берлинская декларация, принятая в 90-е гг., определяет основные критерии построения рейтингов.

 

 

Вопросы для промежуточной аттестации:

1. Социология образования как отраслевая социологическая наука. Предмет и объект с.о. История становления и развития.

2. Образование как соц.инст., структура, ф-ции, организационное строение.

3. Роль образования в социализации личности. Первичная и вторичная социализация.

4. Роль семьи в социализации и образовании.

5. Использование системы рейтингов в оценке деятельности высших учебных заведений.

6. Понятие качества образования. Внешняя и внутренняя оценка качества.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.